Архив

Оранжевое солнце

Картины могут быть не только на стенах

На ее рисунках поют удивительные птицы и плавают необыкновенные рыбы, люди в чудных одеждах играют на волшебных инструментах, и в странных домах с лестницами в небо часы всегда показывают полдень. А под оранжевым солнцем распускаются цветы невероятной красоты…

6 октября 2008 17:55
1462
0

На ее рисунках поют удивительные птицы и плавают необыкновенные рыбы, люди в чудных одеждах играют на волшебных инструментах, и в странных домах с лестницами в небо часы всегда показывают полдень. А под оранжевым солнцем распускаются цветы невероятной красоты…

— Я не сразу стала художником, — говорит автор оригинальных картин Екатерина Силина. — Вначале училась в обычной районной школе, ходила в секцию плавания. И доплавалась до мастера спорта и члена олимпийского резерва. Но однажды, когда я болела и не могла ходить на тренировки, мне в голову пришла необычная мысль — почему бы мне не стать художником? Тем более что гены располагали к этому — моя бабушка была ученицей самого Максимильяна Волошина. Так я стала рисовать, а потом поступила в Полиграфический институт.

— Вас готовили на иллюстратора книг…

— Нет, я была станковым графиком, делала офорты, литографии. Хотя это было очень вредно — приходилось работать с азотной кислотой, цинком, причем почти без вытяжки, голыми руками… Зато картины получались необыкновенно красивыми — глубокие черные, бархатные цвета, всевозможные оттенки серого. Их охотно покупали и брали на выставки. А потом пришли 1990-е годы — и выяснилось, что художники никому не нужны. Не стало Московского союза художников, исчезли творческие командировки и пансионаты для отдыха. Поневоле пришлось заняться книжной иллюстрацией.

— Наверное, вы жалеете о прежних временах?

— Нисколько, я даже рада, что так получилось — я наша свое новое призвание. Делать иллюстрации оказалось даже интереснее, чем писать картины. Когда я получаю заказ, то не просто читаю книгу, а как бы вживаюсь в нее, стараюсь увидеть ее «изнутри». И только после этого приступаю к работе — создаю некий иллюстративный ряд, подбираю ритм и цвет картин.

СПРАВКА «РД».Иллюстрации Екатерины Силиной не раз отмечались на международных выставках. Она обладатель приза «Белая ворона» (Германия) за лучшую российскую книгу, а также Гран-при за лучшую обложку журнала (США).

— Ваша повесть «Заводная курочка» получила диплом на последней Московской международной книжной ярмарке как лучшая авторская книга.

— Да, и я рада этому, потому что «Заводная курочка» мне очень дорога. Это повесть-сказка для детей, и, честно признаюсь, мне было интересно писать и рисовать ее. Сначала я как бы «увидела» сюжет и сделала иллюстрации, а потом уже написала сам текст. В книгу вошли две повести («Заводная курочка» и «Золотая труба») про детей-близнецов Макса и Варю, с которыми происходят разные невероятные истории. Они то попадают в подводный мир, то оказываются в Царстве Ночного Неба, то на них нападают страшные гоблины, от которых приходится спасаться бегством. Дети то встречают заводных зверей, то разговаривают с Ловцами Звуков… В общем, как мне кажется, получились довольно занятные истории.

— У вас очень необычные цвета на картинах. Как вы достигаете этого?

— Я работаю в смешанной технике — акварель, гуашь, акрил, тушь. С помощью аэрографа наношу краску на бумагу, а потом размываю. Получается своеобразное перетекание цветов.

— Вы, насколько я знаю, занимаетесь не только иллюстрацией…

— Сейчас я вместе с дочерью Варей (она тоже художник) работаю над проектом под условным названием «Иллюстрации в интерьере». Картины ведь можно использовать не только в качестве украшения для стен, но и как оформление среды обитания человека. Например, можно перенести на ткань — получатся замечательные платки, шторы, занавески, скатерти, торшеры, чехлы, зонты и пр., на мебель — для украшения крышек столов, дверей и боковин шкафов и т. д. На Западе это очень ценят — такая комната сразу приобретает эксклюзивный вид. Те же шторы, к примеру, можно украсить не традиционными геометрическими фигурами, полосками, цветами и «огурцами», а авторскими картинами, и это сразу станет дизайнерской работой. У нас, к сожалению, такой подход пока не очень развит, большинство людей предпочитает покупать одинаковые, стандартные и, прямо скажем, не слишком красивые вещи.

— И традиционный вопрос — ваши творческие планы?

— Готовлюсь к одной очень интересной выставке в Италии — вместе с друзьями делаю интерьеры по мотивам «Маленьких трагедий» Пушкина. Мне достались «Моцарт и Сальери». Нужно придумать марионетки героев произведения и создать для них соответствующую обстановку. Думаю, получится очень необычно.