Архив

Собачья работа

«МК-Бульвар» открыл новую рубрику «Собаки в кино»

В середине шестидесятых, после выхода фильма «Ко мне, Мухтар!», половина советских детей мечтали о собственной овчарке, такой же умной и смелой, как в кино. Позднее на улицах появились колли по кличке Лесси и эрдельтерьеры, откликающиеся на электронное имя Рэсси. Конечно, сегодня такой киношной моды на собак не существует, но и среди современных четвероногих актеров есть свои герои.

4 июля 2005 04:00
834
0

В середине шестидесятых, после выхода фильма «Ко мне, Мухтар!», половина советских детей мечтали о собственной овчарке, такой же умной и смелой, как в кино. Позднее на улицах появились колли по кличке Лесси и эрдельтерьеры, откликающиеся на электронное имя Рэсси. Конечно, сегодня такой киношной моды на собак не существует, но и среди современных четвероногих актеров есть свои герои. «МК-Бульвар» решил вспомнить самых ярких из них и открыл новую рубрику «Собаки в кино».



Быть или не быть

Поначалу в сериале «Участок» не планировалось собачьей роли, но, чтобы как-то облагородить сельского милиционера Павла Кравцова (он же Сергей Безруков), решили найти ему четвероного друга. От овчарки отказались сразу, чтобы не походить на «Мухтара», «К−9», «Рекса» и «Пограничного пса Алого». Собаки декоративных пород стражу порядка не подошли по статусу. В результате стали выбирать между бордоским догом (как в «Тернер и Хуч») и бладхаундом — собакой американских полицейских.

У животных, как и у людей, тоже существуют свои кастинги. В определенный день съемочная группа собирает владельцев со своими питомцами и смотрит, что же умеют претенденты: их заставляют бегать по кругу, как на собачьих выставках, выполнять разнообразные команды. Но самый сложный момент наступает, когда собаку забирает дрессировщик и проверяет, способен ли будущий артист слушаться совершенно незнакомого человека. В результате совместных мучений студия «Мосфильм-Кинология», отвечающая за выбор и подготовку четвероногих актеров, потратила несколько недель, чтобы найти для сериала «Участок» двух талантливых собак — дога и бладхаунда.


Горе — не беда

Бладхаунд Цезарь сразу приглянулся актеру Сергею Безрукову и дрессировщику Виктору Зуйкову своей задумчивостью и философским взглядом на жизнь. Во время тренировки на студии Цезарь увидел огромное зеркало. Он стал разглядывать и обнюхивать свое отражение, потом, к удивлению окружающих, обошел зеркало с другой стороны. Поискав там заинтересовавшую его собаку и не обнаружив ее, он снова стал разглядывать отражение и вновь заглядывать за зеркало. Так продолжалось довольно долго, пока Цезарю не надоели поиски. Но, несмотря на обаяние бладхаунда, продюсер и режиссер сериала не отказывались и от идеи с бордоским догом. И если бы не один пикантный случай, то, может быть, милиционер Кравцов расследовал бы все преступления именно с догом. Во время тренировки и репетиций дог нечаянно проглотил небольшой мягкий мячик. Хозяева так испугались за любимца, что тут же отказались от участия в фильме. Собаке влили огромное количество касторки и сделали несколько рентгенов, а съемочная группа регулярно получала отчеты о том, как продвигается мячик по пищеводу. В общем, закончилось все благополучно: бордоский дог выздоровел, а бладхаунд блестяще сыграл вместе с Сергеем Безруковым.


Желтый мячик

Цезарь оказался прекрасной милицейской собакой, правда, сам он об этом и не подозревал. Чтобы снять какую-то сцену, где, к примеру, бладхаунд идет по следу преступников, от него прятали его любимую игрушку — желтый мячик. Правда, приходилось идти на ухищрения: закупили целую партию мячиков и распихали их по карманам у всей съемочной группы. Когда Цезарю нужно было совершить нюхательный маршрут посложнее, все прятались по кустам, а собака бегала от одного мячика к другому. Игрушка пригодилась и для других случаев. По сценарию в некоторых сценах Цезарю нужно было выть, и, чтобы как-то его раззадорить, сначала стал подвывать дрессировщик, потом оператор, затем подключились все остальные. Цезарь вволю насладился услышанным и издал в ответ оглушающий звук, напоминающий трубу. Чтобы в следующий раз выл только тот, кому это положено, из желтого мячика вытащили пищалку и, когда от бладхаунда требовался его трубный голос, начинали пищать.


Не стой под слюной

Во время работы с бладхаундом дрессировщики столкнулись только с двумя проблемами: собака не любила оставаться одна и распускала слюни. С первой задачей справились легко. Когда хозяин Цезаря не мог находиться на съемочной площадке, артиста развлекал Сергей Безруков или дрессировщик Виктор Зуйков. Как-то после съемок Цезаря закрыли одного в комнате, а сами ушли пить чай. Через какое-то время Сергей в беседе обронил: «О, Цезарек пришел…» Поначалу никто не обратил на его слова внимания. Но когда до всех дошел их смысл, то хором вскрикнули: «Не может быть!» Дело в том, что Цезарь был закрыт в комнате с решетками на окнах. Все бросились вниз. Оказалось, что собака просто пробила головой стекло и железные прутья и тут же присоединилась к компании. Со слюнями было справиться сложнее — ну порода такая у собаки, куда ж от них деться. Чтобы Цезарь выглядел в кадре прилично, перед командой «Мотор!» ему тщательно вытирали морду тряпочкой. Но уже к концу съемки у бладхаунда образовывались характерные «нити», от которых он с удовольствием избавлялся, мотая головой. В результате на площадке появилось еще две команды: «Не стой под слюной!» и «Разлет осколков до пяти метров!»