«Bойна миров»
(War Of The Worlds)
Право, глупо было ожидать от Стивена Спилберга большего. Он может лишь с толком потратить пару сотен миллионов, соблазнить звезду крошечной ролью и, дотянув до финала при помощи дорогостоящих и суперсовременных спецэффектов, провозгласить в очередной раз торжество семейных и — главное — общечеловеческих ценностей. Именно таким способом он превратил уэллсовскую «Войну миров» в весьма показательное для Голливуда идеологическое произведение.
Режиссер Стивен Спилберг.
В ролях: Том Круз, Дакота Фэннинг, Тим Роббинс.
США, 2005.
Право, глупо было ожидать от Стивена Спилберга большего. Он может лишь с толком потратить пару сотен миллионов, соблазнить звезду крошечной ролью и, дотянув до финала при помощи дорогостоящих и суперсовременных спецэффектов, провозгласить в очередной раз торжество семейных и — главное — общечеловеческих ценностей. Именно таким способом он превратил уэллсовскую «Войну миров» в весьма показательное для Голливуда идеологическое произведение. Главное ведь что? Не страшные треножники, уничтожающие все живое на своем пути. А вечная связь, объединяющая отца и сына, плюс первобытная аксиома, что все люди — братья. И никуда от этого не деться. А марсиане — так они сами коньки отбросят от земных микробов.
Главными героями у Спилберга стала троица персонажей. Папа — крановщик, оболтус и свой в доску парень в исполнении Тома Круза и пара детишек, что подбрасывает ему бывшая жена на уик-энд. Именно в этот уик-энд марсиане решили завоевать Землю, и папаша, собрав волю в кулак, с орущей дочерью и мрачным сыном-подростком отправляется в Бостон, чтобы сдать детишек на руки жене. Собственно, это весь сюжет. Для подвигов Спилберг места не оставил — персонаж Круза только и делает, что бежит по бескрайним американским просторам, как заяц, его дети вопят или рвутся в бой — в зависимости от возраста.
Впрочем, и зануда Спилберг, совесть всего Голливуда, заслужил похвалу. За то, что не показал, как треножники жгут Белый дом, за то, что не снял, как президент обращался к американскому народу, за то, что дал Тиму Роббинсу отличную роль — сбрендившего представителя среднего класса, окопавшегося в подвале. За одну сцену в подвале, когда три человека дурят выдвижной инопланетный глаз, — это же комедия. Да, и главное — за ту трехпалую лапку марсианина, так напоминающую лапку милого Инопланетянина образца 1982 года, что вываливается из разбившегося треножника. Будто Спилберг расстался с собственной мечтой. Повзрослел, похоже.