Архив

Парижские тайны

«Код Да Винчи» разгадают Том Хэнкс и Одри Тоту

«Книга, которую все купили, но мало кто прочитал». «Роман, от которого все в восторге, но мало кто может объяснить почему». «История, которая всех заинтриговала, но мало кто с ней согласился». Именно так критики характеризуют бестселлер Дэна Брауна «Код Да Винчи», «взорвавший» книжные магазины в 2003 году, переведенный на 42 языка и разошедшийся по всему миру 20-миллионным тиражом. Определенно роман заслужил право на многобюджетную экранизацию, которая не заставила себя долго ждать: две недели назад в Париже начались съемки одноименного фильма.

18 июля 2005 04:00
940
0

«Книга, которую все купили, но мало кто прочитал». «Роман, от которого все в восторге, но мало кто может объяснить почему». «История, которая всех заинтриговала, но мало кто с ней согласился». Именно так критики характеризуют бестселлер Дэна Брауна «Код Да Винчи», «взорвавший» книжные магазины в 2003 году, переведенный на 42 языка и разошедшийся по всему миру 20-миллионным тиражом. Определенно роман заслужил право на многобюджетную экранизацию, которая не заставила себя долго ждать: две недели назад в Париже начались съемки одноименного фильма.

Прошлой весной продюсеры американского сериала «24 часа» решили, что книга «Код Да Винчи» идеально подходит им для очередного сезона: сюжет романа, развивающийся в течение одних суток, удачно ложился в концепцию телефильма, одна серия которого охватывает ровно 60 минут из 24-часовой детективной истории. Однако автор бестселлера Дэн Браун был категорически против сериального изложения своей книги. Поэтому в борьбу вступили боссы крупнейших кинокомпаний мира. Победила «Columbia Pictures», заплатившая писателю шесть миллионов долларов за право экранизации. Режиссером картины назначили Рона Ховарда («Игры разума»). А бюджет утвердили в 100 миллионов долларов.

Более полугода ушло у создателей фильма на согласование мест проведения съемок. Директор Лувра, в котором происходят ключевые моменты романа, поначалу был против того, чтобы киношники снимали внутри знаменитого музея. Потребовалось личное благословение министра культуры Франции, чтобы съемочную группу пустили в парижскую достопримечательность. За право использования Лувра киностудия ежедневно выплачивает по 38 тысяч долларов.

А вот лондонские власти были не столь благосклонны. Вестминстерское аббатство категорически отказало Ховарду в съемках. После того как Ватикан выступил с резкой критикой в адрес книги и назвал все измышления автора о том, что Иисус был женат на Марии Магдалене и имел от нее детей, ересью, официальная церковь Лондона захлопнула двери аббатства перед съемочной группой. На помощь киношникам пришел Кафедральный собор в Линкольне, согласившийся стать «заместителем» Вестминстерского аббатства. Но не безвозмездно: по слухам, студия заплатила собору около 200 тысяч долларов.

Первым съемочным днем картины стало 30 июня этого года. И хотя автор сценария Акива Голдсман («Игры разума», «Я — робот») утверждает, что картина будет снята в точности по книге, журналистам на площадке появляться запрещено. Тайна должна остаться тайной. Вплоть до 19 мая 2006 года — всемирной премьеры фильма «Код Да Винчи».



РОБЕРТ ЛЭНГДОН

Профессор религиозной символики Гарвардского университета

«Обычно такие живые синие глаза потускнели и смотрели уныло. Скулы и подбородок с ямочкой затеняла щетина. Волосы на висках серебрились сединой, мало того, седые волосы проблескивали и в густой черной шевелюре… В свои сорок с хвостиком он в полной мере наделен шармом ученого».

На роль главного героя пробовались Хью Джекман, Джордж Клуни, Расселл Кроу и Том Хэнкс. Режиссер отдал предпочтение Хэнксу, потому что, по его мнению, Том как никто другой наделен теми же качествами, что и Роберт Лэнгдон: обаянием, интеллигентностью, утонченностью и в то же время мужественностью и решительностью.



СОФИ НЕВЁ

Агент отдела криптографии управления судебной полиции Франции

«Довольно привлекательна, лет тридцати. Густые рыжевато-каштановые волосы свободно спадали на плечи, обрамляя милое лицо. Она разительно отличалась от кокетливых, помешанных на диетах блондинок, что наводняли Гарвард. Эта женщина была не только красива и естественна, она излучала уверенность, силу и обаяние. <..> Глаза у нее были оливково-зеленые, ясные, а взгляд — цепкий и немного язвительный».

Главную и единственную женскую роль оспаривали многие актрисы. Основными претендентками были француженка Софи Марсо и англичанка Кейт Бекинсейл. Однако в последний момент роль Софи получила Одри Тоту, заслужившая славу истинной парижанки после фильма «Амели». «Достаточно посмотреть в ее глаза и понять, что Одри идеально подходит на эту роль», — объяснял свой выбор режиссер Рон Ховард.



БЕЗУ ФАШ

Капитан Центрального управления судебной полиции Франции

«Плотный, коренастый и темноволосый. Шагал напористо, слегка сгорбив плечи, тяжелый подбородок вдавлен в грудь. Волосы были зачесаны назад и открывали сильно выступавший лоб. Темные глазки излучали яростную целеустремленность. Он пользовался репутацией человека строгого и неуступчивого во всех вопросах».

С актером на роль капитана Фаша у съемочной группы проблем не возникло: его играет Жан Рено. Другие кандидатуры даже не рассматривались.



САЙЛАС

Член религиозного братства «Опус Деи»

«Альбинос… «Привидение, — говорили люди, с ужасом глядя на его белую кожу. — Привидение, а глазищи красные, как у дьявола!»

На роль злодея Сайласа пробовались Джим Керри и Кристофер Экклстоун («Угнать за 60 секунд»). Но убийцу играет Пол Беттани («Догвилль»), который уже перекрасился в блондина. Однако Всемирная организация альбиносов просит режиссера сделать Сайласа обыкновенным человеком, так как этот персонаж порочит образ альбиносов.



ЕПИСКОП АРИНГАРОСА

Отец-председатель религиозного братства «Опус Деи» («Божье дело») — католической секты, исповедующей глубокую набожность

«Темное продолговатое лицо, самой характерной частью которого был расплющенный кривой нос».

Исполнителя роли епископа Мануэля Арингароса искали долго. В конце концов режиссер Рон Ховард решил, что могущественного предводителя секты никто лучше Альфреда Молины («Человек-паук», «Индиана Джонс: в поисках утраченного ковчега») не сыграет.



СЭР ЛЬЮ ТИБИНГ

Ученый-религиовед, бывший член Королевского исторического общества

«Дородный краснолицый старик с рыжими волосами и веселыми карими глазками… Несмотря на алюминиевые скобы на ногах, держался он прямо, непринужденно и с достоинством».

Роль единственного героя-англичанина досталась Йену МакКеллену («Люди Икс»). Как и его персонаж, сэр МакКеллен был посвящен в рыцари королевой Великобритании.



ОСОБОЕ МНЕНИЕ

Карен Шахназаров режиссер («Курьер»)

Признаюсь честно: «Код Да Винчи» я не читал. Меня мало интересует подобная тематика. Я считаю, что успех книги сильно преувеличен. С коммерческой точки зрения экранизация этого романа, может быть, и интересна. Но насколько этот фильм получится — предполагать трудно. И Рон Ховард, и Том Хэнкс, и Одри Тоту не обеспечат картине стопроцентный успех. Я знаю тысячи фильмов, в которых тоже играли великолепные актеры, но они получились провальными. В той среде, в которой я общаюсь, «Код Да Винчи» ни у кого не вызывает особого интереса. И если задаваться вопросом, кто из наших режиссеров смог бы экранизировать роман Дэна Брауна, — мне никто не приходит в голову.



Георгий Данелия режиссер («Я шагаю по Москве»)

Я слышал о «Коде Да Винчи» Дэна Брауна. Хорошая книга, коммерчески успешная и очень популярная. Поэтому экранизация этого романа лежала на поверхности. И я рад, что фильм снимается, как говорится, по горячим следам, пока все помнят сюжет и представляют главных героев. Единственное — те, кто читал, знают и чем закончится эта история. Но, я думаю, почитателям «Кода Да Винчи» этот факт не помешает. Я согласен с выбором режиссера Рона Ховарда. Мне кажется, что все вместе — Рон Ховард, Том Хэнкс, Одри Тоту, Жан Рено — они составили прекрасный творческий ансамбль. И у них получится хороший фильм. Я желаю им успеха в таком замечательном начинании.



Джаник Файзиев режиссер («Турецкий гамбит»)

Читать «Код Да Винчи» одно удовольствие — роман блестящий. Он интересен как широкому читателю, так и людям, хорошо разбирающимся в этой теме. Первым — тем, что доступным языком рассказывает про умные, не всем известные вещи. Вторым — тем, что может спровоцировать на интереснейший глубоко научный спор. Я не люблю рассуждать в сослагательном наклонении, поэтому мне трудно сказать, кто бы мог лучше подойти на ту или иную роль или кто бы мог в нашей стране взяться за такую экранизацию. Я считаю, все — и режиссер, и утвержденные актеры — профессионалы высшего класса. Все на своем месте. На Западе работают умные и талантливые люди, и нам надо у них учиться.