Архив

Пляжный романс

Анна Герман против «Фабрики звезд»

Когда мы выбираем музыку для отпуска, то неизбежно сталкиваемся с трудноразрешимой дилеммой. С одной стороны, хочется радоваться содержимому своего CD или MP−3-плейера, с другой, всегда приятно произвести впечатление на отдыхающих хорошим музыкальным вкусом. Очередной сборник очередной «Фабрики звезд», возможно, греет душу раскрученными хитами, но окружающим его лучше не показывать. А вот ретро-компиляцию «От Паланги до Гурзуфа» следует возить с собой хотя бы в имиджевых целях.

1 августа 2005 04:00
1385
0

Когда мы выбираем музыку для отпуска, то неизбежно сталкиваемся с трудноразрешимой дилеммой.

С одной стороны, хочется радоваться содержимому своего CD или MP−3-плейера, с другой, всегда приятно произвести впечатление на отдыхающих хорошим музыкальным вкусом. Очередной сборник очередной «Фабрики звезд», возможно, греет душу раскрученными хитами, но окружающим его лучше не показывать. А вот ретро-компиляцию «От Паланги до Гурзуфа» следует возить с собой хотя бы в имиджевых целях.



Судьба этой пластинки похожа на лихо закрученный детектив. Можно сказать, что концепция альбома родилась под руководством партии и правительства. В 1969 году фирма «Мелодия» решила выпустить альбом с советской музыкой для иностранных туристов. Широкая продажа продукта в СССР не планировалась, и поэтому все песни решили не только снабдить советской экзотикой, но и адаптировать под западные уши. Пластинка получила название «От Паланги до Гурзуфа», экспортный подзаголовок «La Musique Sovietique. L' ete 1969» («Советская музыка. Лето−69»). По меркам того времени, это была возмутительно легкомысленная пляжная подборка с обилием электроинструментов (тогда к ним относились весьма настороженно) и весьма развязными аранжировками.

Анна Герман представляет песню на родном польском языке и неожиданно переходит на итальянский. Грузинская певица Гюли Чохели поет со страстью Эллы Фицджералд. Квартет «Электрон» исполняет чистой воды серф, Юрий Мухин удивляет вольной версией шлягера «Клен Ты Мой Опавший», записанной с наложением шести электрогитар.

Альбом так и не был издан, потому что в мае 1969 года вышло постановление Совета министров РСФСР, которое, по сути, отменило эпоху оттепели. Были расформированы многие эстрадные коллективы и размагничены «неправильные» записи. «От Паланги до Гурзуфа» тоже был «приговорен» к размагничиванию, но сотрудник фирмы «Мелодия» Владимир Рыжиков спас бобину, спрятав ее в коробку с надписью «Концерт участников всероссийского смотра сельской художественной самодеятельности. Третья пластинка». В этой коробке сборник пролежал до 2004 года и был найден, когда фонотеку «Мелодии» переводили на цифровые носители.

В переиздании не изменено ни звука, и, несмотря на 36-летнюю выдержку, эта музыка звучит свежо и даже авантюрно. Шелест пальм и шум моря отлично ее дополнят.