Архив

Из полей доносится реггей

Играть регги в России — удел людей самоотверженных и, может быть, даже отчаянных. «Джа Дивижн» во главе с Герой Маралесом давно добились статуса авторитетов, но по-прежнему сидят в лютом андеграунде, поэтому для амбициозной молодежи регги — сфера малоинтересная.

15 августа 2005 04:00
1184
0

Играть регги в России — удел людей самоотверженных и, может быть, даже отчаянных. «Джа Дивижн» во главе с Герой Маралесом давно добились статуса авторитетов, но по-прежнему сидят в лютом андеграунде, поэтому для амбициозной молодежи регги — сфера малоинтересная.

Тем не менее энтузиасты не переводятся, и в этом сезоне многие активизировались.



«Валите со сцены! „КиШ“ давай!» — вопит толпа панков группе, разогревающей «Короля и Шута». Под аккорды первой песни вокалист отбивает головой пивные банки, второй регги-трек толпа встречает молча, а под третий начинает сопереживать. Участникам столичной группы «Плюм-Бум» следует отдать должное: они умеют произвести впечатление. Артисты впечатлили самого Африку Бомбата, который после своего московского концерта прогуливался по городу и в районе Воробьевых гор наткнулся на спонтанное выступление «Плюм-Бум"а. Они до слез разжалобили публику в Амстердаме, где в прошлом году дали три концерта. В итоге в Голландии у группы появились фан-клуб и даже видео, снятое в квартале «красных фонарей». Совсем недавно артисты подружились со скандальным писателем Владимиром Сорокиным. Он случайно увидел их в клубе и настолько проникся музыкой, что разрешил коллективу экспериментировать со своими поэтическими текстами. Умению производить впечатление музыканты долго учились. Все с приличным музыкальным образованием, развитым вкусом, а самой группе уже восемь лет. Алексей Карайчев, основной автор и по совместительству инженер разгонных блоков космических аппаратов, создал «Плюм-Бум» в 1997 году. С тех пор все музыканты сохранили неформальный статус и могут себе позволить любить музыку безвозмездно. Впрочем, в коммерческой жилке им не откажешь. Сегодня регги от «Плюм-Бум"а — это не безнадежное подражание Бобу Марли, а весьма хитрая и, возможно, коммерческая смесь регги, ска и фанка с настроением неоромантики 80-х. Альбом «Чистая Правда» стал сборником лучших песен группы, написанных за последние восемь лет. Наверное, поэтому пластинка не похожа на релиз дебютантов.

«Саранча» — южная группа и имеет полное право играть южную музыку. В 2000 году персонаж по имении Димосс, работавший МС в ночном клубе, сколотил банду, которая быстро стала известной в родном Ставрополье. До Москвы «Саранча» добралась не сразу, но, когда они здесь появились, коллектив приняли как родных. Они и правда забавно выглядят и весело звучат. Их музыку называют раста-битом. Она сложилась из корневого регги, биг-бита, даба, ска, фанка и рока. На фоне «Плюм-Бум"а в такой музсолянке мало интеллекта, зато много ритма и души. К раста-биту можно отнести и 5’nizza, и Михея, и даже отчасти Ивана Демьяна и его «7 Б». «Родной Колхоз» — уже шестой альбом «Саранчи», и есть подозрение, что первый, у которого есть шансы стать успешным.