Улыбнитесь, вас снимают
Первые эфирные радости звезд
Когда за новую профессию берутся уже состоявшиеся личности, всегда интересно наблюдать за ними в непривычном качестве. Новый телевизионный сезон оказался богат на профессионалов в своих областях, неожиданно ставших телеведущими. Мы решили выяснить, как они сами чувствуют себя в новой роли, чему им пока еще приходится учиться и не помешает ли новая работа их основным профессиям.
Когда за новую профессию берутся уже состоявшиеся личности, всегда интересно наблюдать за ними в непривычном качестве. Новый телевизионный сезон оказался богат на профессионалов в своих областях, неожиданно ставших телеведущими.
Мы решили выяснить, как они сами чувствуют себя в новой роли, чему им пока еще приходится учиться и не помешает ли новая работа их основным профессиям.
Лолита МИЛЯВСКАЯ («Лолита. Без комплексов», Первый): «Я не ожидала от себя такой прыти»
— Насколько ваша новая деятельность оправдала ваши ожидания? Не пожалели, что во все это ввязались?
— Вы знаете, не пожалела. Единственное — я, конечно, думала, что нам будет легче в смысле производства программы. У нас большая команда — 25 редакторов, 4 режиссера. И сейчас мы все воюем только за одно: четкий монтаж. Как перфекционистам, хочется идеального, а на это уходит много времени и сил. А все остальное… Я от себя не ожидала такой прыти. Не ожидала, что смогу снимать по 3—4 программы в день. Не ожидала совершенно искренней и в таком большом количестве поддержки коллег, журналистов, телевизионного начальства. Не ожидала, что это вызовет такой резонанс. Честно.
— Многим премудростям пришлось научиться?
— Все дело в том, что этому нигде не учат. И я думаю, передача успешна во многом потому, что я не знаю, как правильно делать телевидение. Я делаю программу как зритель, как чувствую.
— Какие задачи для себя ставите?
— Во-первых, хочется избежать пустословия. Если в кадре присутствует профессионал, он должен четко формулировать свою мысль. Потом, как зрителю мне не нравятся холодные, равнодушные к собеседникам ведущие. Не нравится, когда в кадре агрессия, когда люди оскорбляют друг друга. Когда ведущие навязывают свои принципы и устои, устраивают в студии базар. Мне бы хотелось чего-то более душевного. Хотелось бы побуждать людей высказывать собственное мнение. Чтобы они понимали, что каждый голос — ценный. Что каждый имеет право не только обладать своей точкой зрения, но и высказывать ее.
— Новая работа не помешает вашей основной деятельности?
— Пока не мешает. Правда, я очень устаю. Вот за месяц у меня было два выходных — это единственные дни, когда я спала. Кроме телевидения я гастролирую. При этом у меня еще есть семья. К счастью, ребенок сейчас на отдыхе с мамой, у мужа жаркая пора — он практически все время находится на выезде. Так что с его стороны претензий пока не поступало. Но он постоянно говорит, что ему меня жалко. Хотя знает, что по-другому я не могу.
— Не боитесь упреков в страсти к дополнительному заработку? Звезды, по мнению многих, и так неплохо живут.
— Я отношу свою профессию к сфере услуг и всегда говорю, что я зарабатываю. Зарабатываю честно, и меня, слава богу, уважают как профессионала. Я считаю, что за работу не стыдно брать деньги — стыдно не зарабатывать. Ненавижу, когда людей заставляют что-то делать просто так. Когда мне предлагают: «Давай я сделаю это бесплатно» — я запрещаю. И если у кого-то возникнет шальная мысль упрекнуть меня в заработках, скажу вам честно: я не трутень и могу служить примером для многих. Хочешь заработать — пожалуйста, не ленись, спи, как я, по два-три часа в сутки, переезжай с места на место, делай что-нибудь — и будешь жить хорошо. Я свое «хорошо» заработала с абсолютного нуля, поэтому мне не стыдно ни за одну копейку. Не знаю, сколько еще продлится моя певческая карьера, но, что бы ни случилось, я одной профессией подстрахую другую. Я должна реализоваться в жизни до конца.
Павел МАЙКОВ («Главная дорога», НТВ):
— Пока для меня все это непривычно, необычно, но мне нравится. Тем более что тема программы мне близка: я сам очень люблю ездить за рулем. Конечно, учиться пока приходится многому — это совершенно другая профессия. Она похожа на мой основной род деятельности только тем, что здесь присутствует камера. Во всем остальном — абсолютно другие правила. Работе в театре и кино телевидение пока нисколько не мешает. А что касается сложностей… Все-таки профессия телеведущего — это умение хорошо и много импровизировать. Я этого пока не умею. Мне, как и любому артисту, необходим текст, который нужно выучить и воспроизвести. А вот когда нужно сказать что-то лично от себя, тут уже начинаются сложности.
Александр МОХОВ («Сельский час», Россия):
— Для меня это не просто другая роль. Это другое качество, другое состояние и вообще, честно говоря, другая профессия. Все-таки ближе к журналистике. Когда-то давно я этим баловался на канале «Свежий ветер» у Дмитрия Диброва. Думал, что никогда к этому не вернусь, но, честно говоря, тянуло. Получив предложение вести «Сельский час», сначала засомневался: тематика вроде бы странная. А потом подумал: да кому же, если не мне, заняться этой темой, ведь мое деревенское прошлое — оно же никуда от меня не ушло. И мне все это стало безумно интересно.
Я человек ответственный, дилетантов на экране и без меня хватает, поэтому передачи, которые мы записываем, отсматриваю по нескольку раз. Мы пока находимся в процессе: еще меняем имидж внешний, внутренний, я стараюсь найти свой стиль. Чтобы быть не просто говорящей головой или актером Александром Моховым в роли телеведущего. Хотим показать Александра Мохова — гражданина, у которого есть своя позиция, который тоже вместе со всеми переживает за наше сельское хозяйство. И знаете, действительно начинаю переживать.
Не думаю, что эта работа помешает моей актерской профессии. Я же не собираюсь баллотироваться в министры сельского хозяйства. Хотя вчера вот брал у него интервью, и Алексей Гордеев пошутил: «Ну вот, года два побуду на посту, а потом вам с вашей популярностью можно будет занять мое кресло». Я ответил: «Ну уж нет, пускай каждый занимается своим делом».
Владислав ГАЛКИН («Остров искушений», Ren TV):
— Съемки программы мы начали совсем недавно, на Сейшельских островах в Индийском океане. Не могу сказать, что эта работа для меня совершенно новая. С одной стороны, кино и ТВ — разные профессии, а с другой — специфика одна и та же. Изначально я дал согласие на работу в этом реалити-шоу, потому что оно мне интересно тематически. И интересна команда профессионалов, которая над ним работала. А удачным или неудачным будет для меня этот опыт, можно будет говорить постфактум, когда программа выйдет в эфир. Пока я бы не зарекался.
Борис СМОЛКИН («Цена удачи», НТВ):
— Для меня сейчас все необычно. Хотя я неоднократно вел разные программы, но в таком режиме съемок, конечно, работаю в первый раз. Особенно тяжело далась нам первая передача — сложно именно технически. Снимали ее чуть ли не двадцать часов, и бедные зрители все это терпели.
Чему пришлось учиться? На этой программе все время нужно учиться, потому что игры и их правила подлежат только механическому запоминанию. Как зритель я вижу со стороны свои ошибки и надеюсь, что будет возможность их исправить. Пока мне многое не нравится. Делаю лишние, ненужные движения, говорю много ненужных слов, а нужные иногда не говорю. Так что все нормально, процесс рабочий. (Смеется.) Но по крайней мере ребята говорят, что катастрофы нет.
Оксана РОБСКИ («Для тебя», НТВ):
— Я слабо представляла себе, что такое телевидение, и стала ведущей ради эксперимента. Просто потому, что люблю пробовать все новое. Наверняка о том, что узнала, буду потом рассказывать в своих интервью, а может, и напишу в книгах, потому как на телевидении очень много всего интересного. Ну, а насколько это мое — трудно сказать. Пока я склонна думать, что все-таки не мое. Во-первых, мне не очень нравится, когда меня узнают на улице, — это ужасно. Во-вторых, пока непривычна работа в команде, когда лично от меня мало что зависит. Все-таки раньше я делала то, что было абсолютно мое — от идеи и до конечного воплощения. А здесь другие люди решают, что я должна говорить, с кем и о чем. Из меня пытаются сделать профессионала, а я всяческим образом этому противлюсь, потому что хочу оставаться такой, какая я есть. Друзья, которые видели программу, говорят только, что я там красотка, о самой же программе конкретно сказать ничего не могут. А я сама на себя «в телевизоре» никогда не смотрю и не смотрела, даже когда принимала участие в каких-то ток-шоу в качестве гостя. Ну не нравится мне это. О славе мечтают до тех пор, пока она не накрывает.