Архив

Елена Полякова: «Мой интеллект мне совсем не мешает»

Она затягивается тонкой сигаретой, и сходство с американской мегазвездой 60-х становится еще заметнее

«Русская Одри Хепберн» прозвали Елену Полякову после выхода на экраны романтической комедии «Все могут короли». Хрупкая, искренняя, утонченная в роскошных ретро-платьях, которые Елена принесла на съемку. Но актрисе уже хочется чего-то другого, каких-то радикальных перемен. И что же? В новом сериале на криминальную тему Полякова снимается в роли оперативного сотрудника. Вот вам и Одри Хепберн!

8 октября 2008 18:22
3391
0

«Русская Одри Хепберн» прозвали Елену Полякову после выхода на экраны романтической комедии «Все могут короли». Хрупкая, искренняя, утонченная в роскошных ретро-платьях, которые Елена принесла на съемку. Но актрисе уже хочется чего-то другого, каких-то радикальных перемен. И что же? В новом сериале на криминальную тему Полякова снимается в роли оперативного сотрудника. Вот вам и Одри Хепберн!

НЕСЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Елена Полякова.

Родилась в Москве.

Первое высшее образование получила в Государственном университете управления.

В 2005 году окончила эстрадный факультет ГИТИСа (мастерская Г. Хазанова).

Снялась в 40 фильмах и сериалах, в том числе: «Мы умрем вместе», «Парниковый эффект», «Красная площадь», «Херувим», «9 месяцев», «Дикари», «Все могут короли» и др. Работала и с западными режиссерами. Не замужем.

— Если честно, ну какой из вас милиционер?!

— Как какой?! (Смеется.) А почему нет? У меня подходящая физическая подготовка, я хорошо стреляю. В детстве занималась художественной гимнастикой, акробатикой, легкой атлетикой. Была второй в районе по бегу на 2000 м, при самом маленьком росте среди соревнующихся. А потом папа меня на стрельбу подсадил, и я до сих пор иногда хожу в тир — люблю это дело. А роль опера, думаю, я притянула сама. Потому что в последнее время большинство моих героинь были ангелоподобными, прекрасными, чистыми созданиями, и так захотелось попробовать какой-то брутальности! Только я подумала — вот бы с пистолетом по съемочной площадке побегать — раз! — и эта роль появилась словно из ниоткуда.

— Вы еще так молоды, а у вас уже почти 40 фильмов. Вас подстегивают амбиции, желание стать очень известной, может, великой…

— …иметь звания, носить ордена? Нет. Но амбиции личные, внутренние — перед самой собой — присутствуют. Хочу развиться полностью через свою профессию, как самую мою любимую. Хотя регалии — это прекрасно!

— И уже какие-то есть?

— Да, недавно дали еще один приз — как самой стильной актрисе, за «Все могут короли». До этого на фестивале в Чехии был приз за лучшую женскую роль в фильме «Парниковый эффект». За него же в США нас хорошо очень отметили. И сериал «9 месяцев» тоже что-то получал.

— А как вы оцениваете свой интеллект?

— Интеллект? Не оцениваю. Я бы сказала так — он мне не мешает. И вообще — чем больше знаешь, тем больше убеждаешься, что ты ничего не знаешь. Так же, например, и с иностранными языками. Начинаешь учить язык, и на определенном этапе думаешь: ну все, ты — ас. Но чем дальше погружаешься, тем яснее понимаешь, насколько знания твои несовершенны.

— Кстати, о языках. Вы ведь учились в Англии. Как оказались там?

— Меня туда в 9-м классе папа отправил — из-за проблем с поведением в московской школе. Я прогуливала, если мне было неинтересно, дерзила учителям, бунтовала. Помню, писали сочинение по «Горю от ума», и принято было списывать с Белинского. Для литераторши я все честно списала на три страницы, а потом поставила постскриптум: «Но я считаю, что раздули из мухи слона, и говорить тут не о чем!» (Смеется.) Один раз меня даже выгнали из школы на две недели. Дома я ничего не сказала, с утра собирала свой рюкзачок и шла будто бы на занятия, а сама гуляла или сидела в кино. А потом все вскрылось, родители испугались, что я свяжусь с плохой компанией…

— Какой мальчишеский характер!

— Вообще-то по всем приметам у мамы должен был родиться мальчик. Даже первые толчки в животе раздались в мужской день — 23 февраля. И хотя на УЗИ я категорически не поворачивалась «опознавательными знаками», врачи в один голос твердили: «Да пусть не поворачивается — без сомнения, это мальчик!» Вот мама удивилась, когда на грудь ей положили девочку! (Смеется.)

А характер у меня и правда был мальчишеский. Уже в песочнице я действовала очень активно: подходила к другим детям и забирала понравившиеся мне игрушки, а если кто-то не отдавал, то дралась лопаткой. Мамы и бабушки то и дело кричали своим малышам: «Отойди от этого мальчика!»

Став взрослее, я оставалась сорванцом — казаки-разбойники, тарзанки, рогатки, вышибалы, вечно разбитые коленки, синяки. При этом всегда ходила с косичками и бантиками — в воспитании родители придерживались консервативных взглядов.

А повзрослев еще, я ушла из дома. В никуда. Думаю, мне нужны были какие-то испытания, встряски, иначе бы я не стала самостоятельным человеком. Я тогда только поступила в университет управления и искала работу, чтобы снимать квартиру и жить на что-то — оказалось, даже стиральный порошок не появляется из воздуха. Однажды мы с подружкой готовились у нее дома к зачету. Уже наступила ночь, но тут меня словно что-то подбросило: «Я поеду к себе!» — собралась и вышла. Успела на последнее метро, еду. Вдруг ко мне подходит молодой человек, как потом оказалось — шеф-повар ресторана «Гавана». Так, в первый и последний раз в жизни, я познакомилась «на улице». На следующий день он мне позвонил: «Чем занимаешься в жизни?» — «Учусь, ищу работу, но есть проблема — учусь днем, работать могу только ночью». — «А казино подойдет?» И я рискнула. Правда, туда брали только с 21 года, и по возрасту я сильно не доставала, но на собеседование поехала. Почему-то мне доверили быть менеджером игрового зала, а через полгода перевели в крупье. С математикой у меня всегда было хорошо, считала я быстро, и внешность моя располагала. В казино я научилась взаимодействовать со взрослым миром. Умение выстраивать уважительные отношения и при этом держать дистанцию мне потом многое дало.

— А самой поиграть в казино не хотелось — вы же знали нюансы этого бизнеса?

— Нет. На это пришлось бы отдать кусок жизни, а у меня были другие планы. Неожиданно для себя я серьезно увлеклась театром. У нас в университете был интересный предмет — управление персоналом, и, чтобы его лучше освоить, педагог придумала поставить спектакль по «Борису Годунову». Мне понравилось быть на сцене, вскоре я попала в театральную студию, и в какой-то момент актерство прочно засело мне в голову. В Кузьминках, где я снимала квартиру, был театр — областной камерный, и я пошла прямо к режиссеру: «Мне очень важно ваше профессиональное мнение. Я покажу отрывок, а вы скажите по-честному — это хорошо, или я что-то себе придумала?» И сыграла старуху Мерчуткину. А мне было всего 19, короткая стрижка — этакий воробей. Валерий Иванович Якунин долго смеялся, после чего предложил мне у себя в театре главную роль в детском спектакле «Вождь краснокожих». Потом были и другие роли. Я проработала в этом театре два года, и однажды мой режиссер сказал: «Ну что, тетка, — определилась? Тогда иди, учись, потому что, кроме тебя, здесь без образования нет никого». И я пошла. Поступила на эстрадный факультет ГИТИСа, к Хазанову, и со второго курса начала сниматься, за что меня чуть не отчислили.

— Не секрет, что некоторые актрисы устраивают свою карьеру с помощью мужчин. Вам кто-то помогал?

— Имеется в виду спонсорство или «продвижение по службе»? Однозначно — нет. Я совершенно не из этого мира, и как училась бесплатно, так и дальше не сталкивалась с тем, чтобы меня проталкивали. Просто, видимо, это мой путь, и поэтому судьба помогает. К тому же для меня всегда было очень важно сознавать: то, что я снимаюсь, — моя заслуга.

— Вы такая сильная, самостоятельная девушка. А как у вас с романтической стороной жизни?

— Все в порядке — я в любви. (Улыбается.)

— Ваш избранник актер?

— Нет, он не актер и даже не из творческой среды.

— А чем он вас заинтересовал?

— Просто я чувствую людей. Всегда было так: судьба будто бы сама подводила меня к кому-то, и я понимала — вот он, мой человек, здравствуй!

— Неужели мужчины никогда не разочаровывали вас?

— Нет. И что такое — разочаровывали? Значит, ты от мужчины чего-то ждешь, а этого не происходит. А с какой стати? Жди от себя. Это эгоистично — разочаровываться в человеке. Никто никому ничего не должен. Я очень люблю мужчин, они мне по-человечески ближе, понятнее, нежели женщины. Все мои друзья — мужчины, а подруга только одна.

— И какие мужские качества для вас наиболее важны?

— Чтобы мужчина был мужчиной — это главное. Чтобы не опускался до сплетен, чтобы его не давила суета. Не приемлю мелочность, ложь, ну и достаточно сложно отношусь к элементам предательства. Мне очень важно, чтобы я чувствовала плечо и просто понимала: я — женщина, а вот это — мой мужчина.

— И предпочтительнее, чтобы он был богат?

— Нет. Богатство — это такая субстанция, которая сегодня есть, а завтра ее нет. Это все вопрос времени и желания. А деньги… Я сама себя обеспечиваю и по мере возможности помогаю близким. Заметила, что денег всегда столько, сколько тебе нужно в этот момент. Это как в пословице — рождается ребенок, приходят деньги. И у меня так: если нужны — они приходят. Другое дело, что можно кидаться заработать все, сняться везде — только КПД от этого нулевой, даже минусовой. Ты расходуешься, но взамен не получаешь того счастья, которое приносит наша профессия. А вот подрастерять себя можешь легко.

— И, несмотря на такую избирательность, вы можете позволить себе «БМВ». Или это подарок?

— Нет. Машину я купила себе сама.

— И квартиру?

— Да!

— Зимой вся Москва была увешана рекламой картины «Все могут короли» с вашими фотографиями. Это не создавало проблем?

— (Улыбается.) Поскольку я там сыграла принцессу, то только и слышала вслед: «Вон Ее Величество идет!» Но разве это проблемы? Даже наоборот! Как раз в то время я осталась без машины — она в сервисе была. А в квартире шел ремонт, и я поехала в огромный подмосковный торговый центр выбирать плитку. Набегалась там, устала и думаю: нужно ловить такси. Выхожу на дорогу — все проносятся мимо. Погода ужасная — снег, слякоть, грязь, я стою вся обрызганная. И вдруг рядом сам останавливается огромный грузовик, водитель высовывается и говорит: «Боже мой, принцесса! Почему вы в таком виде? Что вы здесь делаете, Ваше Высочество?» — «Машину ловлю, мне домой надо!» — «Ну, залезайте сюда!» Так на грузовике и доехала. (Смеется.)

— До этого фильма, который является ремейком знаменитых «Римских каникул», вам говорили, что вы здорово похожи на Одри Хепберн?

— Нет. Но когда режиссер Саша Черняев меня на роль принцессы пригласил, мама вдруг сказала: «Это, наверное, потому, что у вас есть что-то общее». Встретившись с Черняевым, я тут же его спросила: «Все из-за того, что я похожа?» Он удивился: «А вы похожи?» И у меня наступило счастье — значит, причина в другом! Хотя… такое сравнение мне льстит. А вообще, с кем меня внешне только ни сравнивали — и с Ириной Апексимовой, и с Катей Волковой, и даже с Миллой Йовович, что совсем странно.

— Уже несколько лет вы носите короткую стрижку. А хотели бы поэкспериментировать со своей внешностью, стилем?

— Да, хотя из-за определенного образа, который нужно держать для съемок, особо не размахнешься. Люблю дома эксперименты с макияжем, но в результате все смываю и на люди выхожу в естественном виде. А в этот Новый год у меня был перерыв в работе — целых двадцать дней, и мы с друзьями собрались в Италию. Вот тут-то я и сделала им сюрприз — перед отлетом покрасилась в белый-белый цвет, блондинистей некуда. Стала как с марсианского НЛО, даже вести себя почему-то начала иначе. Было интересно — так меняется отношение людей к тебе, когда ты другая.

— Говорят, артисты — люди особенные, со странностями, даже «с тараканами». У вас они есть?

— Конечно. Как человек, изначально повернутый на математике, я очень внимательна к числам, окружающим меня, и часто по ним что-то для себя понимаю, прогнозирую, делаю выводы. Есть у меня какие-то счастливые и несчастливые сочетания цифр, хотя иногда возникает мысль, что я сама себе все программирую и завернутость эта лишняя. Пытаюсь себя отучить, но, похоже, это невозможно.

— Может, у вас и неординарное хобби имеется?

— Ну, кроме того, что я люблю фотографировать, писать, читать, есть еще одно, которое я пока не смогла воплотить сама из-за отсутствия времени. Зато внедрила в него маму. Я всегда мечтала делать кукол, и счастлива, что мне удалось уговорить маму попробовать, а теперь ее за уши не оттянешь — даже на курсы ходит. Очень надеюсь, что мы сможем поехать в Бельгию, в Брюгге, где будет ежегодная кукольная выставка.

— Вы производите впечатление цельного, самодостаточного человека. А кто из известных женщин вызывает у вас восхищение и почему?

— Лени Риффеншталь — изначально танцовщица, актриса, затем успешный фотограф, великий режиссер, кинодокументалист. И человек, который, заинтересовавшись подводным миром, в 80 лет стал осваивать дайвинг. Она солгала, что ей — 60 (иначе бы запретили погружение), и ведь поверили! Был фильм о Лени, где в 82 года, давая интервью, она кокетничала с камерой. Я смотрела и поражалась той женской энергетике, которая просто лилась на меня с экрана. Это был человек в неиссякаемом стремлении вверх. Браво!

— Хотелось бы быть такой же?

— Такой же — нет. Мне интересен свой путь. Но я беру пример с ее фантазий и целеустремленности.


***

«Гоша Куценко — очень красивый, настоящий секс-символ», — говорит Елена о своем партнере по фильму «Все могут короли». При этом добавляет, что, несмотря на всю симпатию к Гоше, их связывают исключительно дружеские отношения. В закадровой жизни Елена увлечена человеком не из творческой среды. Актриса уверена, что мужчин нужно выбирать не по профессии, а интуитивно.