Архив

Мамаша кураж

Жанна Эппле: «Я сама предложила мужу расстаться»

Когда вышел сериал «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…», единственной загадкой из четырех его героинь была Жанна Эппле. Зрители пытались выяснить, что за молоденькая актриса оказалась в компании Юлии Меньшовой, Алики Смеховой и Лады Дэнс. Актриса меж тем уже имела много работ в кино и на телевидении, однако в героине Юле осталась неузнанной. Сегодня Жанну знают все и в силу публичной профессии пристально следят за ее судьбой. Она много снимается, а в личной жизни недавно пережила разрыв с любимым супругом. «МК-Бульвар» деликатно выяснил подробности творческой и личной жизни актрисы.

31 октября 2005 03:00
1192
0

Когда вышел сериал «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…», единственной загадкой из четырех его героинь была Жанна Эппле. Зрители пытались выяснить, что за молоденькая актриса оказалась в компании Юлии Меньшовой, Алики Смеховой и Лады Дэнс. Актриса меж тем уже имела много работ в кино и на телевидении, однако в героине Юле осталась неузнанной. Сегодня Жанну знают все и в силу публичной профессии пристально следят за ее судьбой. Она много снимается, а в личной жизни недавно пережила разрыв с любимым супругом. «МК-Бульвар» деликатно выяснил подробности творческой и личной жизни актрисы.



— Жанна, а как вы считаете, это плохо или хорошо, когда популярность приходит с возрастом?

— Не знаю, как кому, но по мне хорошо уже то, что она приходит. Ко мне популярность пришла, когда я почти перегорела, ни о чем не мечтала и ничего такого не ждала. И тут такое приятное разнообразие.

— На свалившуюся известность вы отреагировали довольно мудро. Налет звездности в вас напрочь отсутствует.

— Я умная взрослая женщина. Слишком взрослая. И кроме того, я не чувствую себя звездой. У меня такое ощущение, что это все происходит не со мной, будто знакомое кино смотрю. Летом ездила в Сочи на фестиваль «Лики любви», шла там по красной дорожке, усыпанной лепестками химических роз. Иду и думаю: «Ну смешно же — будто в мультфильме каком-то. Неужели это я?» Ох, хотела бы, чтобы эта болезнь испачкала, испортила меня, но, по-моему, все обойдется. Хотя, знаете, мне нравится сейчас быть узнаваемой. Я так рада, когда меня узнают на улице. На самом деле это очень приятно.

— То есть стоило сыграть в успешном сериале, и режиссеры тут же про вас вспомнили?

— Наверное, так. Причем сейчас происходят странные вещи. Если раньше мне только предлагали пробоваться, то сейчас меня уже зовут на конкретную роль. Без проб. Хотя часто бывает и по-другому. Звонят и говорят: «Жанночка, сейчас новый сериал снимается, но мы даже не будем тебе предлагать пробоваться, потому что ты слишком красива для этой роли». Вот что это значит? Вообще, не понимаю логики судьбы и режиссеров. Все равно умоляю дать мне возможность прийти на пробы. Я же характерная актриса, умею перевоплощаться. Иногда надену какую-то вещь и сразу становлюсь другим человеком. У меня внешность очень изменчивая.

— В вас действительно очень сложно узнать актрису, которая когда-то снималась в программе у Винокура. А образы там были очень яркие.

— А в это никто не может поверить. (Смеется.) Владимир Натанович — очень важный человек в моей жизни, потому что он один из первых дал мне шанс стать популярной. Мы сделали 24 разных моих роли для его передачи «Вино-шоу-кур». Но при этом меня никто не узнавал. Многие не могли представить, что это один и тот же человек. Одна и та же бедная я.

— Может, потому вас так долго и в кино не снимали?

— Наверное. Во всяком случае, должно же быть этому какое-то объяснение. Наверное, я та актриса, которой нужен свой режиссер. Мой любимый Дима Фикс, режиссер «Бальзаковского возраста», который знает меня уже третий год, сейчас снял сериал «Большая любовь». Фильм про стюардесс, все в эстетике середины прошлого века. Главные роли там играют Юля Меньшова и Миша Пореченков. Так вот, Дима сначала мне не предлагал даже пробоваться. Говорит: «Ну Жанка, ну зачем, у всех же сразу возникнет ассоциация с „Бальзаковским возрастом“, потому что вы вдвоем с Меньшовой». Тогда я психанула и надела черный парик, знаете, под Уму Турман из «Криминального чтива». Он очень удивился и на всякий случай сделал пробы. И в результате утвердили меня! Дима сказал: «Ты мне сделала большой подарок, что пробовалась в черном парике. Никто даже не догадается, что это ты».

— Съемочный график у вас теперь плотный. Времени на семью хватает? Кто присматривает за сыновьями?

— Ну, во-первых, у них есть еще и папа. А потом, когда у меня появилась работа и, соответственно, какие-то деньги, появилась и возможность решать бытовые беды с помощью няни и домработницы. Большое спасибо им за это. Потом, моему старшему, Потапу, уже 14 лет, он совершенно самостоятельный парень. Приползает домой часов в 8 часов вечера, и ему в принципе уже не до мамы. Скорее бы ужинать и спать. Вот младший, он ревновал меня к работе, не понимал, почему мама все время уходит, почему она не с ним. Но, когда у меня есть возможность, я беру его с собой. Был момент, когда он попал ко мне на съемки рекламного клипа. Мы очень спешили, и так получилось, что один человек укладывал мне волосы, визажист «делал» лицо, тут же стилист одевал, какой-то грим наносили на тело… Сын посмотрел на меня и сказал: «Мама, ну ты прямо как лимузин. Мне нравится твоя профессия». Он теперь тоже хочет стать актером. Он мальчик артистичный, с совершенно бешеным темпераментом и внутренней силой. Я думаю, если он пойдет в эту профессию, у него быстро получится решить проблему поиска места под солнцем.

— А младшему сейчас сколько?

— Ему полпятого. Зовут Ефимом.

— Вы сказали, что с детьми будет в том числе и папа, но писали, что ваш брак с мужем распался.

— Да, мы с Ильей сейчас не живем вместе.

— Насколько тяжело, прожив вместе много лет, расставаться с человеком?

— Ужасно трудно. Вы знаете, оказывается, есть такая вещь, как биохимическая зависимость. Когда живешь с человеком рядом, этого не понимаешь. Предположим, что муж, когда спит, тебе дует в шею, чем очень раздражает. Но когда ты с ним расстаешься, этого начинает не хватать. И тебе это снится. Говорят, сколько лет прожила с человеком, столько потом будешь от этого отходить. Вообще, все гораздо серьезнее, чем представляешь себе вначале. Я еще не знаю, это ли конец моей семейной жизни. Может быть, через какое-то время я захочу вернуться к этому человеку.

— То есть официально вы развод не оформили?

— Мы даже не были официально женаты. Просто 17 лет прожили вместе, родили двух сыновей. Сначала дойти до загса все не получалось, потом муж говорил, что он еще не готов. Ну не знаю, может быть, он на мне еще когда-нибудь женится. (Смеется.) Он очень интересный и сложный человек. Был бы он другим, может, было бы и полегче. Илья Фрэз — сын известного и талантливого кинорежиссера Ильи Фрэза. Сам он исключительно талантливый кинооператор, я считаю его потрясающим документалистом. Но события последних пятнадцати лет поставили с ног на голову все профессиональные приоритеты, и мне кажется, в этом его драма. Может быть, оттого что я вдруг нашла себя в кино, мы и расстались. Не знаю, стало ли мне лучше от того, что мы разошлись, или стало хуже. Очень хотелось бы понять.

— Инициатива расставания принадлежала супругу?

— Нет. Это я сказала: «Иди и попробуй быть счастливым». Всегда нужно иметь про запас яркую реплику. У нас не было ни скандалов, ни ссор. Просто поняли, что наступил кризис, отношения себя исчерпали. Может быть, это кризис возраста или кризис семейной жизни. Или какой-нибудь другой кризис. А сейчас вот это состояние, которое испытываю, я бы назвала «фантомные боли». Когда ногу отрезали, а она еще болит. Но это же когда-нибудь пройдет… В любом случае сейчас у меня наступил новый этап.

— Вы имеете в виду ваше намерение учиться?

— Да, вот поступила в институт, на психологический факультет. У меня сейчас период анализа всего случившегося. Захотелось понять причинно-следственные связи, почему все происходит так, а не иначе. Одно могу сказать своему мужу: спасибо ему за то, что он дал мне родить детей. Однажды на дне рождения своего отца я подняла бокал и сказала: «Папа, я тебе хочу сказать спасибо за то, что ты дал нам с Колей родиться». (Коля — это мой сводный брат.) Ведь это только кажется, что женщина выбирает отца для своего ребенка и рожает. На самом деле решает мужчина. Если он захочет, чтобы этот ребенок родился, он даст ему жизнь. Поэтому большое спасибо мужу, что он дал родиться моим сыновьям.

— Планов на будущее вы пока не строите?

— А вот этого никогда не нужно делать. Я считаю, что пока еще не сыграла свою роль. Но знаю, какой она должна быть, и я ее очень-очень жду. Считаю, что пока я в относительно приличной физической форме, можно было бы сняться в каком-нибудь откровенном или даже очень откровенном, чувственном фильме.

— Не пугайте. Хотите попробовать себя в откровенных сценах?

— Ну не обязательно. Та откровенность, о которой вы говорите, может быть… например, во взгляде. Смотря как снять. Можно и обнаженную актрису снимать так, что будет скучно, невкусно и несексуально. А можно передавать те же самые чувства только через глаза, прикосновения, пластику. Главное — сделать это талантливо.

— Жанна, а кто-то из ваших родителей был связан с актерской профессией?

— Никто. Я, как раньше говорили, из «хорошей интеллигентной семьи»: папа — инженер, мама — учительница. Все свое детство я провела на Сахалине, у дедушки с бабушкой. Мама меня родила, будучи совсем молоденькой, ей было 18 лет. Видимо, тогда она еще не была готова к материнству. Больше всего занималась личной жизнью, ей нужно было заканчивать институт.

— А вот эта красивая фамилия Эппле?

— Это французские корни. Правда-правда! Мои деды и прадеды были сплошь аристократы. Даже как-то неудобно. Прадед по отцу — Артур де Эппле, известный основатель генной инженерии. Дед по матери был журналистом-международником, во время войны работал главным редактором филиала газеты «Правда». По бабушкиной линии мы Энтины, это известная еврейская фамилия. Так что во мне смешана русская, французская и еврейская кровь. С годами проявляются то одни, то другие, то третьи корни. Меня недавно увидел король «Ералаша» Борис Грачевский, подошел и говорит: «Нельзя ходить с такими грустными глазами. Они все выдают». Я говорю: «Да потому что глаза еврейские». (Смеется.)

— Может, глаза и грустные, но улыбка у вас с лица не сходит.

— Я же очень эмоциональный человек! И все время разная. Могу быть серой, незаметной мышкой. А когда счастлива — могу быть самой красивой. Еще я очень зависима в жизни от любви. И это необязательно любовь мужчины и женщины. У меня есть любовь моих сыновей. Знаете, как здорово, когда дети тебя каждый день обнимают и говорят: «Мама, ну и что, что ты с папой рассталась? Мы тебя так любить будем! И помогать будем». И я счастлива. Честно. У меня есть мои мальчики, я занимаюсь любимой работой. А любовь — она как подарок. Когда я поступала в институт, нам предложили такой тест: описать себя в виде какого-нибудь образа. И я сказала, что я трамвай. Я хочу твердо стоять на рельсах и по ним же идти. И каждому пассажиру, который будет ко мне входить, проедет со мной одну, две, пять остановок, а потом выйдет, я скажу «спасибо» и поеду дальше. Кстати, вскоре меня пригласили сниматься в сериал, который называется «Рельсы счастья». Я подумала: «А, это же мой трамвай!» (Смеется.)

— То есть вопреки всему вы не считаете, что «все мужики сво…»?

— Нет, конечно! Как можно так говорить, когда в жизни есть даже не один, а двое мужчин, которые тебя до смерти любят? Такой, какая я есть. Иногда, когда я ими недовольна, я могу на них накричать. Не всегда легко справиться с двумя мальчишками, особенно если они еще и не поделили что-то между собой. Но я всегда говорю им: «Я такая, какая я есть. Другой мамы у вас не будет». И они меня любят именно такой. С моими срывами, с моими недостатками. И разве можно тогда говорить, что все мужики — сволочи?