Архив

«Доказательство»

(Proof)

Профессор математики, когда-то цветущий и любимый учениками, медленно, но верно сходит с ума. Он ищет решение формулы. Его дочь, посвятившая всю свою жизнь отцу, мается от одиночества, но боится оставить отца одного. Когда отец умирает, жизнь дочери буквально разваливается. Она мечется между воспоминаниями об отце, расчетливой стервой-сестрой и молодым человеком, который проявляет интерес то ли к ней, то ли к записям отца, не желая признавать, что отец был просто сумасшедшим. Вместо решения формулы она находит лишь бессмысленные обрывки, пустые фразы, записки сумасшедшего.

21 ноября 2005 03:00
1145
0

США, 2005. Режиссер Джон Мэдден.

В ролях: Гвинет Пэлтроу, Энтони Хопкинс, Хоуп Дэвис.

Профессор математики, когда-то цветущий и любимый учениками, медленно, но верно сходит с ума. Он ищет решение формулы. Его дочь, посвятившая всю свою жизнь отцу, мается от одиночества, но боится оставить отца одного. Когда отец умирает, жизнь дочери буквально разваливается. Она мечется между воспоминаниями об отце, расчетливой стервой-сестрой и молодым человеком, который проявляет интерес то ли к ней, то ли к записям отца, не желая признавать, что отец был просто сумасшедшим. Вместо решения формулы она находит лишь бессмысленные обрывки, пустые фразы, записки сумасшедшего. Раскрывать финальную тайну мы не станем — скажем лишь, что она есть. Тот самый второй шанс в жизни каждого, на котором так настаивают режиссер и рекламный слоган фильма. За такие сюжеты дают «Оскар».

Джон Мэдден, прославившийся небезупречным «Влюбленным Шекспиром» и топорным «Выбором капитана Корелли», пришел к вполне ожидаемому выбору. В его новом фильме «Доказательство» есть и изящество «Шекспира», и прямолинейность «Корелли». Мэдден добавил чуть психологизма, и получилась безупречная американская камерная драма с легким налетом тайны. Это для тех, кто ничего не смыслит в математике.

Когда Джон Мэдден решил экранизировать пьесу лауреата Пулитцеровской премии Дэвида Обурна «Доказательство», он точно знал, что Энтони Хопкинс должен сыграть главную мужскую роль. А Гвинет Пэлтроу — женскую. Он дал актрисе редкий шанс сыграть хоть что-то. Она им воспользовалась. И если свой «Оскар» за «Влюбленного Шекспира» Пэлтроу получила, как утверждают сплетники, лишь благодаря знаменитому и влиятельному отцу, то в «Доказательстве» она его честно отработала.