Архив

Глоток чистого флирта

Кэндас Бушнелл — alter ego Кэрри Брэдшоу, главной героини сериала «Секс в большом городе»

Кэндас Бушнелл — alter ego Кэрри Брэдшоу, главной героини сериала «Секс в большом городе». Говорят, что Кэндас превратила сексуальные приключения обитателей Нью-Йорка в культовое явление. Так же, как Вуди Аллен сделал фетиш из обязательных визитов американцев к психоаналитику. Ее любимый коктейль «Космополитэн» и туфли от Маноло Бланик стали необходимыми аксессуарами нью-йоркских светских львиц. А сама Кэндас получила титул «Шэрон Стоун от журналистики» — ведь ее путь к славе начинался с обычной колонки в газете.

1 декабря 2005 03:00
2303
0

Говорят, что Кэндас превратила сексуальные приключения обитателей Нью-Йорка в культовое явление. Так же, как Вуди Аллен сделал фетиш из обязательных визитов американцев к психоаналитику. Ее любимый коктейль «Космополитэн» и туфли от Маноло Бланик стали необходимыми аксессуарами нью-йоркских светских львиц. А сама Кэндас получила титул «Шэрон Стоун от журналистики» — ведь ее путь к славе начинался с обычной колонки в газете.



Сколько можно заниматься сексом, пусть даже и в большом городе, документально фиксируя все перипетии — да еще так, чтобы не устать от этой игры и, самое главное, не утомить публику? Таким риторическим вопросом задавались критики творчества Кэндас Бушнелл, которая после «Секса в большом городе» выпустила в свет еще два бестселлера: «Четыре блондинки» и «Все на продажу». Секс, деньги, модели, светская тусовка, узнаваемые персонажи — и все приправлено живым умом и юмором. Но вот в сентябре в свет вышел новый роман журналистки «В джунглях губной помады» («Lipstick Jungle»). И на этот раз героини Бушнелл — троица преуспевающих женщин сорока с лишним лет — не занимаются поиском мужчин и безупречной пары туфель. Отнюдь. К своим сорока с лишним они пытаются стать главами крупнейших корпораций в мире моды, массмедиа и кинобизнеса. Похоже, Кэндас решила «завязать» c наскучившими всем любовными играми и освоила новую для себя и своих героинь территорию. Теперь они носят деловые костюмы, летают на частных самолетах, отдыхают на личных яхтах. И им больше не нужен Мистер Биг (любимый мужчина Кэрри Брэдшоу). Они сами — Мисс Биги.

Предприимчивая Бушнелл, феминистка от рождения, всегда умела направлять феминизм в коммерческое русло. Поэтому она придумала для своих героинь что-то вроде слогана: «Успех — это наш новый секс!»

Кэндас отлично знает свое журналистско-писательское дело и два его главных принципа — писать только о том, что ей хорошо известно, и о том, что заставит читателя, забыв обо всем, глотать страницу за страницей, а зрителя — мчаться к телевизору. Не случайно новый роман уже успел занять свое место в списке бестселлеров, который публикует газета New York Times. Вдобавок у автора молниеносно выкупили права на создание телешоу.


Янки в городе

«У тебя очень ценные и достойные взгляды, но постарайся выражать их не в столь резкой форме», — говорил старшей дочери Калвин Бушнелл. Кэндас еще в школе не скрывала презрения к невыразительным одноклассникам и утверждала, что непременно станет знаменитой писательницей. Она вместе с младшими сестрами мало чем уступала мальчикам в таких занятиях, как верховая езда, плавание, теннис и катание на коньках. Здоровый деревенский образ жизни в тихом городке штата Коннектикут явно пошел девушке на пользу. Возможно, благодаря этой закваске она до сих пор не утратила здорового цвета лица и выглядит на десяток лет моложе своих ровесниц, несмотря на бессонные ночи, проведенные в бесконечной круговерти вечеринок («из 365 ночей в году я провожу дома не больше 25»).

Строгий отец не хотел, чтобы его дочери ходили на свидания до окончания школы. На выпускной вечер Кэндас привела студента старше ее на десять лет и тем самым поставила точку в споре с папой. Правда, недавно в интервью она сказала, что благодарна родителям за такое воспитание — иначе она наверняка испытала бы все «прелести» занятий сексом с неумелыми ровесниками, не получая от этого ни малейшего удовольствия. Голословных высказываний Кэндас не делает — разумеется, о подобном печальном опыте поведали ей подруги и знакомые. Позже стремление досконально изучить реалии стало ее профессиональным орудием.

Еще будучи рядовой журналисткой, Кэндас встречалась с манекенщиком Майклом Бергеном — специально, чтобы узнать, что данный тип мужчин представляет из себя в постели. К слову, Майкл был любовником Каролин Биссет-Кеннеди и одной из любимых «мужских» моделей Кельвина Кляйна.

В восемнадцать лет, бросив учебу в университете Хьюстона, Кэндас отправилась покорять Нью-Йорк — вооруженная привлекательной внешностью и амбициями. А что еще нужно, чтобы завоевать большой город? Для начала 58-летний чернокожий композитор Гордон Паркс, с которым она познакомилась на теннисном турнире, помог Кэндас почувствовать себя в Нью-Йорке как рыба в воде. То, что они вскоре расстались, значения не имеет. Он — потрясающий, так всегда отзывается о нем Бушнелл. Впрочем, никто не слышал, чтобы она использовала иные эпитеты, упоминая своих бывших бойфрендов.

Недолго поучившись на актерских курсах, Кэндас пришла к выводу, что актрисы из нее не получится. В манекенщицы ее тоже не взяли — из-за среднего роста. Кэндас не любит об этом вспоминать, но в городе своей мечты ей пришлось работать официанткой. У нее часто не хватало денег, чтобы оплатить квартирку, которую она снимала вместе с подругой и куда возвращалась спать под утро на свой диванчик. Половинка грейпфрута, пакетик жареной картошки и немного водки — таким был ее рацион в те дни. Однако история про бедную золушку — не про Кэндас. Как обожает повторять она сама: «Прежде чем искать принца, неплохо бы самой стать принцессой».

Хорошенькая, остроумная и раскованная, она постепенно вошла в роль вездесущей участницы званых обедов и ужинов по поводу и без. А когда мисс Бушнелл начала внештатно писать статьи в женские журналы, то посещение подобных мероприятий стало ее кредо. После жизни в скучном захолустье, где десятилетиями ничего не меняется, Нью-Йорк буквально «электрифицировал» ее. Особенно — знаменитая «Студия 54», самое тусовочное и эпатажное место в городе, сплетни о проходящих там оргиях с участием звезд шоу-бизнеса давно превратились в часть американской поп-культуры. Еще был жив Энди Уорхол, основатель клуба, и Кэндас тоже пожимала ему руку — они у него были холодные, как у мертвеца. Первая статья, которую она написала, называлась «Как вести себя на дискотеке». Один из советов читательницам женского журнала от начинающей журналистки звучал так: «Если даже кто-то умрет на ваших глазах, не обращайте внимания».


Одиночество сексуального эксперта

В 1994 году редактор популярной газеты New York Observer предложил мисс Бушнелл вести собственную колонку на любую хорошо известную ей тему. Кэндас не колеблясь решила писать о себе самой и своих незамужних подругах, без которых не обходится ни одна вечеринка в городе. Они спят попеременно с любовниками друг друга (свидание на одну ночь, ведь в Нью-Йорке это никого ни к чему не обязывает), тратят последние деньги на платья от самых модных дизайнеров и каждый день встречаются за ланчем, чтобы обсудить «улов» вчерашнего вечера. Традиционное резюме: «Зачем нам — таким классным девчонкам — нужен мужчина, если есть привратник!» Впрочем, зарабатывая в среднем 10 тысяч долларов в год, Кэндас тогда не могла позволить себе жить в доме с настоящим привратником (как и Кэрри Брэдшоу, от имени которой, чтобы не слишком расстраивать родителей, она рассказывала о своих приключениях).

Так продолжалось до тех пор, пока продюсер Даррен Стар не выкупил права на сборник ее журналистских эпизодов. Произошло это знаменательное событие в 1996 году. Даррен пригласил десяток талантливых сценаристов и Сару Джессику Паркер на роль Кэрри Брэдшоу, превратив таким образом хроники провинциалки о городе, где «все флиртуют друг с другом просто потому, что это весело», в завораживающее телешоу.

Начало настоящей карьеры, о которой Кэндас не переставала мечтать, попав в круговорот развлечений, совпало с грустным событием — она рассталась с мужчиной своей мечты, бизнесменом и издателем Vogue — плейбоем Роном Галотти. Рон был тем редким представителем мужского пола, о котором любая девушка скажет: «Его стоило ждать всю жизнь». Или, по определению мисс Бушнелл, — мистером Бигом. Тем самым мистером Бигом, привязанность или, скорее, страсть к которому поколебала провокационную и свободолюбивую натуру Кэрри Брэдшоу, alter ego Кэндас.

Через пять месяцев после разрыва Галотти женился на модели, а Кэндас лишь однажды призналась, что часто просыпалась в те дни в холодном поту и с мыслью: сумеет ли она выжить и выдержать жизнь «сексуального эксперта и антрополога» и дальше? Однако на этом ее откровения закончились. «Рон был просто потрясающий!» — без малейшего сарказма говорила Кэндас знакомым, встречая бывшего любовника на вечеринках.

Ближе к сорока Кэндас стала встречаться с английским банкиром Стивеном Моррисом, младше ее на семь лет. Злые языки утверждают, что она увела его из-под носа своей лучшей подруги во время прогулки на его яхте. Сама Кэндас уверяет, что ей «не хватило бы коварства» на такой поступок. Их роман длился два с половиной года, и, судя по всему, это была настоящая любовь. Со всеми сопутствующими переживаниями и репликами типа: «Ты меня не любишь, потому что не позвонил тогда, когда обещал». Причина их разрыва до обидного банальна: Стивену не понравились намеки подруги на то, что ей надоело ходить на свидания и теперь она не прочь выйти замуж. Так или иначе, расставшись с любимым, Бушнелл в качестве самотерапии повторяла: «Брак — это посягательство мужчины на территорию женского счастья и благополучия. Замужество делает женщину одинокой и несчастной». Подобные сентенции Кэндас с удовольствием повторяли ее приятельницы и цитировали коллеги-журналисты, когда феминистская тема в очередной раз удачно вписывалась в статью или светскую беседу с бокалом шампанского в руке.


Свадьба на песке

Новость о предстоящей свадьбе Бушнелл прогремела над Нью-Йорком оглушительным залпом. Публика оцепенела от изумления. Но никому и в голову не пришло, что символ одиночества в большом городе и неизменной жажды удовольствий Кэндас Бушнелл совершила нечто, противоречащее ее собственным принципам. Ведь каждый имеет право начать новую главу в жизни.

«Когда встречаешь правильного мужчину, не стоит закрывать на это глаза. Выполнив все обязанности в двадцать и тридцать лет, в сорок можно позволить себе прекрасную жизнь!» Кэндас уверяет, что влюбилась в танцовщика New York City Ballet Чарльза Аскегарда с первого взгляда. Ему было 33 года, ей — 43. Случилось это во время благотворительного концерта — в тот вечер Чарльз не танцевал, а сидел за соседним столиком до тех пор, пока писательница не попросила их познакомить. Она задала ему только два вопроса — не мешает ли его рост танцевать в балете и не гей ли он. Получив отрицательные ответы, Кэндас утащила его в свой любимый бар. Мужчина, через чьи руки в буквальном смысле прошло множество партнерш, оказался человеком без комплексов. Достойным такой женщины, как Кэндас. «А ведь она может и напугать, несмотря на свою сияющую белизной улыбку и хрупкость подростка», — утверждал один старый друг мисс Бушнелл.

Они поженились спустя восемь недель в День благодарения, 4 июля 2002 года, на берегу океана в Коннектикуте. Невеста была босиком — иначе ее привычные шпильки утонули бы в песке. После обмена клятвами Кэндас отбежала от мужа и с криком «лови меня!» бросилась к нему в объятия. Счастливый жених ловко подхватил ее и профессионально закружил над головой в высокой балетной поддержке. На их свадьбу приехал Стивен Моррис, а Рон Галотти прислал цветы. «Если не сумеешь справиться с Кэнди, обращайся ко мне за советом», — сказал он позже на вечеринке, впервые встретив новоиспеченных супругов. «Мы дополняем друг друга, у нас раздельные банковские счета, и самое главное — благодаря своей молодости Чарльз гораздо менее консервативен, чем большинство моих ровесников. Он не считает, что женщина обязана быть безупречной, тогда как мужчине позволено быть дьяволом во плоти», — рассуждает Кэндас. «Конечно, возраст идет женщине только на пользу — делает ее гораздо сексуальнее. Ведь она столько успела узнать и добилась успеха», — вторит своей супруге Чарльз. Впрочем, в планы Кэндас никак не входит исследование и описание брачных взаимоотношений. Она всегда гордилась своей трезвой оценкой реальности, поэтому как никто другой осознает, что ее счастливый брак — исключение.

Миссис Бушнелл (фамилию она не поменяла) продолжает оставаться желанной гостьей на нью-йоркской светской сцене. Но «изнаночная сторона гламура» все меньше интересует ее, поэтому почти каждые выходные семейная чета уезжает в свой загородный дом. Там Кэндас пишет очередную книгу. На сей раз — о самой успешной женщине-адвокате Нью-Йорка. Начинается роман в тот момент, когда адвокат прыгает с парашютом с 34-го этажа. И, разумеется, удачно приземляется.