Архив

Отчаянные домохозяйки

Оксана Фёдорова и Ника Ганич: «Для некоторых грязь — это как мать родная. Что-то вымыли, и человек некомфортно себя чувствует»

Создавать уют и поддерживать чистоту в доме — задача каждой уважающей себя женщины. Правда, некоторые настолько увлекаются, что готовы наводить порядок не только дома, но и в гостях. Накануне 23 февраля телеведущие Оксана Фёдорова и Ника Ганич вместе со съемочной группой программы «Субботник» нанесли визит семье заслуженного «прапорщика» нашего телевидения, актера Алексея Маклакова. Как это происходило, можно было увидеть в праздничном выпуске программы. А в репортаже «МК-Бульвара» — подробности того, что осталось за кадром.

6 марта 2006 03:00
1970
0

Создавать уют и поддерживать чистоту в доме — задача каждой уважающей себя женщины. Правда, некоторые настолько увлекаются, что готовы наводить порядок не только дома, но и в гостях. Накануне 23 февраля телеведущие Оксана ФЕДОРОВА и Ника ГАНИЧ вместе со съемочной группой программы «Субботник» нанесли визит семье заслуженного «прапорщика» нашего телевидения, актера Алексея МАКЛАКОВА. Как это происходило, можно было увидеть в праздничном выпуске программы. А в репортаже «МК-Бульвара» — подробности того, что осталось за кадром.



На деле «Субботник» оказался «воскресником». Вся съемочная группа, несмотря на выходной день, честно встала в 6 утра и отправилась в Малаховку, где находится дача актера. Процесс сборов напоминал грандиозный переезд. В течение часа в припаркованный у офиса микроавтобус переносили технику: штативы, камеры, мониторы, осветительные приборы и коробки с проводами. Потом пошел «реквизит»: тазы, карнизы, коробки, еще коробки, пакеты, в которых красовались экзотические сухоцветы, потом погрузили какой-то сундук, и наконец последним вошел небольшой журнальный столик с зеркально-мозаичной столешницей. Вещь дизайнерская, специально изготовленная в подарок хозяевам, поэтому ехала в кабине, чтобы, не дай бог, чего не поцарапалось. На немногочисленные свободные пассажирские места погрузилась досыпающая на ходу съемочная группа. Таким образом вышедший встречать нас ровно в 11 часов тесть Маклакова Виктор Викторович наблюдал подъехавшую к дому колонну: сначала джип с шеф-редактором, редактором и режиссером, затем микроавтобус со съемочной группой и всем скарбом, потом еще две машины с ведущими, гримером и дизайнером. Неплохо для одной передачи.

Уже через пять минут загородный дом Маклаковых превратился в настоящую съемочную площадку. В маленькой комнате на первом этаже устроили гримерку — там визажист Юля начала колдовать над ведущими, на ходу повторяющими сценарий. На кухне, где теща актера Наталья Васильевна и жена Маша не успевали заваривать на всех чай и кофе, начали появляться совсем нетрадиционные в хозяйстве приборы: по углам выросли две металлические стойки, на которые повесили камеры, рядом встал штатив с осветительным прибором. Здесь, по сценарию, хозяин дома будет готовить фирменные пельмени. Еще человек шесть отправились на второй этаж — там в одной из комнат к концу дня нужно будет создать дизайнерскую спальню (дом хозяева обили вагонкой, а вот декорировать все еще не успели). И самое главное — основную работу нужно закончить уже к началу пятого, так как главный герой программы уедет в Москву — у него еще вечером спектакль.

Естественно, в кадре программа началась как надо. То есть с момента встречи ведущих «Субботника» с семьей Маклаковых на пороге их дома. На деле же все было совсем не так. Сцену встречи на улице снимали последней (благо к четырем не стемнело). А вот начался процесс съемки с пельменей, про которые Маклаков рассказывал так вкусно, что тут же захотелось отправиться домой и начать лепить такие же.

«Где клон? Вы приготовили клон?» — переживала шеф-редактор программы Фатима Кочева. Клон — это заранее слепленное тесто, которое уже лежало в холодильнике. В кадре-то актер его замесит, а вот «подходить» тесту будет некогда. Потому тарелку позже заменят волшебным образом на другую, уже с готовой массой. «Так, фартук я лучше потом в кадре надену, когда уже Нику на кухне встречу, — профессионально размышлял изучающий сценарий „прапорщик“. — С другой стороны, брак по звуку начнется, если я фартуком микрофон задену». «Ничего, — успокаивал его звукорежиссер, — мы сделаем „стоп“, перецепим петличку, а потом продолжим съемку».

«Алексей! Я ваша самая большая поклонница! Честно!» — это зашла на кухню Ника Ганич. Вдвоем они и будут лепить пельмени в кадре. Оксана Федорова, которая находится в данный момент в соседней комнате и ожидает своей очереди для съемок, по сценарию на самом деле должна находиться в мастерской дизайнера и следить за изготовлением того самого мозаичного столика. Но Оксана тут, за дверью; заранее изготовленный столик уже отнесли наверх и думают, как лучше его разместить, а сюжет с мастерской отсняли накануне. Так что голова о том, как правильно склеить пленку и разместить в передаче все кадры в хронологическом порядке, будет потом болеть у режиссера Миши.

«Алексей, где у вас соль, сахар, знаете?» — спрашивает Ника Ганич. «Нет», — то ли шутя, то ли честно отвечает он. «Так ищите, а то потом в кадре время терять будем. Мы сейчас начнем с вами готовить, вы, пожалуйста, рассказывайте про ваш рецепт любимый, и каждое действие сопровождайте комментарием, как мастер-класс. Чего, куда и сколько положить. А я вам буду вопросы разные в это время задавать по домоводству». — «Хорошо-хорошо», — понимающе и как-то хитро кивает Маклаков. И на столе появляются все необходимые принадлежности — чашка, ложка, мука.

«Мотор!» — командует из коридора режиссер. Там, перед входом в кухню разместили два монитора и звукорежиссерский пульт, поэтому все происходящее можно наблюдать на экране. «Начали!» — еще команда. Как только камеры заработали, сразу стало понятно, что в кадре — настоящий профессионал, и объяснять, как будет проходить съемка, ему было совсем не нужно. «Алексей, вы всегда так рано завтракаете?» — «К сожалению, да». — «А почему пельмени?» — «Пельмени — это потому, что я был рожден в городе Новосибирске, и это блюдо всех сибиряков».

Блюдо сибиряков и весь процесс его приготовления были настолько аппетитными, что нужно обязательно поделиться точным рецептом.

Итак, «Пельмени по-маклаковски».

6 ст. л. пшеничной муки, 2 яйца, 1 ст. ледяной воды из холодильника — замешиваем тесто. («Мешать желательно правой рукой», — комментировал актер. «Почему правой?» — не поняла Ника. «Потому что левой не получится».) Для фарша берется три сорта мяса: говядина, по чуть-чуть баранины и свинины. Главное — фарш не солить. Вместо соли в него нужно добавить несколько зубчиков чеснока. «Стоп!» — командует режиссер. «Мама!» — тут же кричит Маклаков. «Ну вот, — замечает ведущая, — только режиссер остановил съемку, Маклаков сразу же стал звать на помощь маму». — «Да я только спросить, где у нас клон», — оправдывался актер. Помимо клона он, правда, спросил заодно, и где лежит «каталка». Скалка то есть.

Дальше — самое главное. При лепке в каждый пельмень (получается он размером с маленький пирожок) кладется совсем крошечный кусочек сливочного масла. Если все тщательно залепить, соку в нем потом будет хоть отбавляй. А варить их нужно в подсоленной воде, потому как фарш не солили совсем. «Я люблю, когда пельмень крупный, здоровый. Тогда он вкусный, гад, получается», — резюмирует актер.

Выдаем секреты дальше. «Крупный и вкусный» пельмень от Маклакова в кадре был только один. Все остальные потом долепил женский состав съемочной группы: Ника Ганич, шеф-редактор Фатима, визажист Юля, и супруга актера Маша тоже приложила руку. А как только это было сделано, оператор снял из пельменей мультик. Шеф-редактор по одному их постепенно выкладывала на поднос, кадры фиксировались. Потом все прокрутят в ускоренном режиме: пельмени сами собою выстроятся дружными рядами. Чудеса да и только.

Как только кулинарная история закончилась и в съемках возникла небольшая пауза (технику теперь нужно было перенести на второй этаж, где будут снимать декорированную дизайнером спальню), обе ведущие вновь оказались в «гримерке». Оксана занималась английским, а Ника заканчивала вязать длинный бирюзовый шарф. Пока есть минутка, можно немножко пообщаться.

— Девушки, вы все время наводили чистоту не в самых ухоженных квартирах москвичей, а теперь переключились на звездные дома, где и без того порядок. Устали от тряпок и швабры?

Ника: — К нам обратились с просьбой на самом деле. Что, говорят, вы все грязь вымываете? Давайте лучше советы по домоводству. Спросите у звезд — все же захотят рассказать свои рецепты. У всех ведь есть свои секреты, как вести домашнее хозяйство. Мы решили — нет проблем, давайте попробуем.

Оксана: — Тем более со звездами мы очень часто встречаемся на разных мероприятиях, общаемся. Но мы по-прежнему будем приезжать и к телезрителям, которые присылают нам свои заявки, а не только к известным людям.

— Со звездами съемки проходят сложнее?

Н.: — Нет, легче. Потому что все они люди публичные, профессиональны. Знают, как вести себя перед камерой, что нужно съемочной группе.

О.: — Но есть, конечно, и минусы. Если раньше мы могли снимать хоть весь день, то теперь на съемку дают, например, четыре часа, и нужно укладываться. Потому что все люди занятые. Но требуют за эти четыре часа с нас по полной программе. (Смеется.)

— Когда ваша программа стала выходить в эфир, первый вопрос возник сам собой: где вы находили настолько захламленные квартиры?

Н.: — Это вопрос к нашему шеф-редактору. На самом деле удивительное рядом.

О.: — Для нас было чем грязнее, тем лучше. Но вообще идея была не искать грязь, а показать, какую красоту из всего этого можно сделать. Мы вообще решили поднять такой мощный пласт бытовой культуры. Так что начинали с тараканов и грязи…

— Помните свои эмоции, когда приехали на съемки в первую квартиру?

Н.: — Доходило до тошноты. Причем, вы представьте, это же не одна комната такая, которую мы показываем. А вся квартира, где нам нужно находиться в течение всего дня. А поскольку это физически бывало невозможно, съемочная группа иногда пережидала время на лестничной клетке, где воздух был чище, чем в помещении, которое мы убирали.

О.: — Самое удивительное, что люди, живущие в этих квартирах, совершенно нормальные и адекватные. Просто для некоторых грязь — это как мать родная. Серьезно! Не дай бог что-то не уберегли и вымыли, и человек уже некомфортно себя чувствует.

«Ребята, у нас все готово, поднимайтесь!», — кричит режиссер. Сейчас будут снимать финальную сцену, как Оксана «возвращается» из мастерской и привозит столик в подарок хозяевам. Снимать это все будут в якобы уже декорированной спальне. На самом деле все работы там закончатся только к девяти часам вечера. Но поскольку хозяина дома в это время уже не будет, семью Маклаковых снимут сейчас просто на фоне стенки, украшать которую не предполагается. Так что потом ничего заметно не будет. «Оксану и стол сюда, срочно», — опять зовет режиссер. Поднимаемся.

— Оксана, вы сняли довольно много мастер-классов с дизайнерами. Себе домой никакую идею не приглядели?

— Конечно, я думаю на эту тему. Любую подобную вещь может сделать каждый. Это совсем не затратно, главное — захотеть, проявить творчество и вложить частичку души. Но больше всего мне, кстати, запомнилась не работа дизайнера, а один наш герой. У него в комнате жило очень много животных — птицы, хорьки. И он сам вырезал для них скворечники и домики. Это было очень красиво. Ценность ведь не в том, что дорого, а в том, что сделано своими руками.

Финальная сцена, которую оставалось снять, значилась в сценарии под кодовым названием «встреча гостей». Те самые кадры, которые потом, благодаря мастерству монтажа, в программе будут первые. Ведущие, приехавшие в шубах, стали переодеваться в яркие куртки, которые привезли с собой для съемок. «Оксана, давай порепетируем начало», — быстро предлагает Ника. Несколько раз повторив по очереди текст приветствия, ведущие с семьей Маклаковых выходят на улицу, где их уже ждут операторы. По дороге Ника понимает, что забыла дома шапку, но выхода нет — придется немножко померзнуть. Три дубля — и заветная команда: «Снято!»

Все. Теперь можно расслабиться. Алексей Маклаков благодарит всех и собирается уезжать, он уже опаздывает. А съемочная группа, впервые с самого утра, садится отдохнуть и хоть немного перекусить. Еще нужно снять очень многое, еще не готова спальня, а день близится к концу.

Практически в дверях ловим главного героя.

— Алексей, как решились принять у себя в гостях съемочную группу? Не боялись последствий такого масштабного «субботника»?

— Нет, не боялся. Тем более что перед этим мы с Машей посмотрели предыдущий выпуск передачи с Юрием Николаевым, и нам все очень понравилось. Группа тут, конечно, большая, но она такая дружная, быстрая и экономичная. Едят очень мало! (Смеется.) Все время предлагаю, а они все отказываются. Так что мы были рады принять всех у себя в гостях.

И мы были рады побывать в гостях у семьи Маклаковых и программы «Субботник». Провели весь день, но, кажется, не зря.