Архив

Любить по-Питерски

Новый молодежный фильм «Питер FM», родившийся на свет при поддержке канала СТС, — дебют в кино режиссера Оксаны Бычковой. Лирическая история: диджей питерской радиостанции Маша собиралась замуж за Костю, а молодого архитектора Максима пригласили на работу в Германию. Но Маша случайно теряет свой мобильный телефон, который находит Максим. И с этого момента начинается уже совсем другая история. Увидеть ее можно будет в кинотеатрах с 20 апреля.

24 апреля 2006 04:00
1084
0

Новый молодежный фильм «Питер FM», родившийся на свет при поддержке канала СТС, — дебют в кино режиссера Оксаны Бычковой. Лирическая история: диджей питерской радиостанции Маша собиралась замуж за Костю, а молодого архитектора Максима пригласили на работу в Германию. Но Маша случайно теряет свой мобильный телефон, который находит Максим. И с этого момента начинается уже совсем другая история. Увидеть ее можно будет в кинотеатрах с 20 апреля.



Говорят, сценарий получился таким молодежным, что отдавать его режиссерам с возрастом и опытом было бы не совсем правильно. Всю свежесть и легкость весенней любовной истории 20-летних, без сомнения, лучше прочувствует режиссер, которому все это очень близко по возрасту и мироощущению. Потому картину доверили молодой дебютантке Оксане Бычковой (полнометражное кино до этого не снимавшей). Дебютантка, в свою очередь, пригласила не имеющего в своем активе ни одного, даже крохотного игрового фильма, оператора Ивана Гудкова. В качестве демо-версии своего мастерства Иван принес продюсерам картины документальный фильм про бейс-джамперов — отчаянных ребят, которые прыгают с гор и крыш зданий с ручным парашютом. Фильм оказался настолько удачным, что генеральные продюсеры Александр Роднянский и Игорь Толстунов вынесли вердикт: будем работать все вместе. В результате Питер Иван снял таким, каким в кино город еще не видели.

К слову, дебютантами в кино на съемочной площадке была почти вся основная часть команды: продюсер, режиссер-постановщик, оператор-постановщик, художник-постановщик, художник по костюмам, композитор, исполнительница главной роли. «Опытными были только генеральные продюсеры, директор и звукорежиссеры. Они нам и рассказывали, что и как бывает в кино», — вспоминает Оксана Бычкова. Далее — совсем уж нелогично. В главных ролях в «Питер FM» снялись молодые актеры: Екатерина Федулова, Евгений Цыганов, Алексей Барабаш, Ирина Рахманова. А вот в не то что «не главных», а даже совсем эпизодических — Владимир Машков, Александр Баширов, Александр Хван, Андрей Краско, Юрий Цурило и один из основателей комик-группы «Лицедеи» Роберт Городецкий.

Изначально снимать звезд в эпизодических ролях задачи не было. Но такая мысль пришла в голову продюсеру Игорю Толстунову. Кстати, сниматься согласились почти все. Не смог принять участие в фильме только Сергей Гармаш, и вместо него роль выгнанного из дома алкоголика сыграл Андрей Краско. Актер подошел к роли настолько ответственно, что даже пришел на съемочную площадку со своими тапочками, сообщив режиссеру, что принес свой реквизит. На совсем небольшую роль управдома не без труда удалось уговорить Александра Баширова. В последнее время он больше занимается режиссурой и долго настаивал на том, что актерство для него теперь каторжный труд. Но тем не менее все же согласился потрудиться еще раз.

Народному артисту России Владимиру Машкову генеральный продюсер фильма Игорь Толстунов звонил лично. Предложил сняться в совсем небольшой роли, но со словами. И даже зачитал текст. Машков согласился. В итоге в фильме он в состоянии «с похмелья» идет по городу и в весьма развязной манере пытается познакомиться с девушкой. (Во время же съемок господин Машков долго преследовал режиссера Бычкову, пытаясь выяснить «зерно своей роли».) А вот известный питерский режиссер Александр Хван согласился сниматься только при условии, чтобы от его роли в фильме Дом кино ужаснулся. Дом кино обязательно ужаснется: в помятой оранжевой жилетке в пыли и опилках Хван предстает в образе… дворника.

Немало интересных находок во время съемок было придумано операторами. Чтобы в изображении появились интересные эффекты, совсем не по назначению использовалось очень много вещей. В самом начале фильма настраивается радио, и изображение получается очень плывущее. Просто в этот самый момент перед камерами стояли операторы с газовыми горелками и делали пламя в них то сильнее, то слабее.

Одну из важных сцен фильма, в которой главный герой роняет в воду мобильный телефон, снимали на Фонтанке. (Снимали целых два дня: в первый день посреди лета вдруг пошел снег, и съемки пришлось отложить.) Со стороны все смотрелось очень экзотично. Оператор стоял в лодке под мостом, на объектив его камеры положили стекло, а на стекле укрепили аквариум, в котором плавала рыбка. Предполагалось, что получится очень красиво: падающий телефон окажется в «речке», а навстречу ему выплывет рыбка. Актер Евгений Цыганов в это время стоял на мосту и пытался как можно естественнее попасть телефоном в аквариум. После очередной попытки выдергивал телефон за ниточку и начинал все сначала. Его настойчивость вызвала немалый интерес как местных жителей, так и гостей Петербурга.

«Любители кино, может быть, разглядят у нас некие параллели с фильмом „Прогулка“ Алексея Учителя, — говорит генеральный продюсер Игорь Толстунов. — И здесь и там — словно бессюжетное движение. Но если кино Учителя — это прогулка из пункта „А“ в пункт „Б“, то наша история — это история „невстреч“. Это путь двух людей, которые все время движутся разными дорогами и никак не могут встретиться». Зато совсем скоро они, видимо, встретятся со своими зрителями.