Архив

Идем в кино

«Восточный парк» (Nyocker!)

Местное будапештское гетто. Там все как и везде: подростки читают на улицах рэп, спят на уроках, родители делят зоны влияния, игроки просаживают деньги на собачьих боях, полиция ищет, кто бы отстегнул, и так далее. Но вовсе не драму собрался снимать Арон Гаудер, безвестный венгерский аниматор. Черную комедию, комедию абсурда — все что угодно, да еще и в стиле, максимально далеком от привычной анимации. Итак, его история — якобы о современных Ромео и Джульетте, проживающих в этом самом гетто и растущих во враждующих семействах. А на самом деле — о весьма ловких школьниках, которые в думах о том, как разбогатеть, не придумали ничего лучше, как обзавестись собственной бесперебойно работающей нефтяной скважиной.

22 мая 2006 04:00
600
0

«Восточный парк»

(Nyocker!)

Венгрия, 2004.

Режиссер Арон Гаудер.

Сюжет: Местное будапештское гетто. Там все как и везде: подростки читают на улицах рэп, спят на уроках, родители делят зоны влияния, игроки просаживают деньги на собачьих боях, полиция ищет, кто бы отстегнул, и так далее. Но вовсе не драму собрался снимать Арон Гаудер, безвестный венгерский аниматор. Черную комедию, комедию абсурда — все что угодно, да еще и в стиле, максимально далеком от привычной анимации. Итак, его история — якобы о современных Ромео и Джульетте, проживающих в этом самом гетто и растущих во враждующих семействах. А на самом деле — о весьма ловких школьниках, которые в думах о том, как разбогатеть, не придумали ничего лучше, как обзавестись собственной бесперебойно работающей нефтяной скважиной. Нашли в своей компании умника, который сообщил им, что нефть появляется там, где миллионы лет назад погибло, например, стадо мамонтов. Умник заодно и машину времени изобрел, благодаря которой школьники смогли оказаться в прошлом, укокошить стадо мамонтов, свалить его в одну кучу и вернуться в свое время ждать появления нефти и нефтедолларов. Ну, а дальше забавная комедия превращается в не менее забавный политический анекдот, где нашлось место каждому — от папы пимского до Усамы бен Ладена.

Плюсы: Такого вы еще нигде не видели. «Восточный парк», названный так в российском прокате из-за напрашивающихся ассоциаций с «Южным парком», — прекрасный повод купить билет в кинозал всем, тоскующим на политкорректных голливудских мультфильмах. Ну и тем, кто жизни своей не видит без так называемого независимого кино.

Минусы: Кто-то не выносит подобного юмора. Кто-то на дух не переносит столь необычную анимацию. В конце концов всем не угодишь.



«Хроники обыкновенного безумия»

(Pribehy obycejneho silenstvi)

Чехия—Германия—Словакия, 2005.

Режиссер Петр Зеленка.

В ролях: Иван Троян, Сюзана Сулаева, Сюзана Стивинова.

Сюжет: В коротком синопсисе, посвященном сюжету этого фильма, русским языком сказано: главный герой пытается вернуть любимую. Не верьте, это все человеческий разум, привыкший жить по правилам и искать во всем начало, середину и конец, а в фильме — одну сюжетную линию, хочет сбить вас с толку. Потому что «Хроники обыкновенного безумия» — это забавный набор эпизодов, связанных лишь одной целью: показать, что жизнь состоит из весьма странного, часто просто глупого нагромождения событий, бороться с которыми человек не в силах. Главный герой фильма Петер аккумулирует вокруг себя события абсурдные. Например, услышав случайно, что любимую девушку можно вернуть, сварив прядь ее волос, он отправляется в ее дом и, напившись, отрезает прядь волос у ее нервической тетушки, что влечет за собой массу неурядиц и с тетушкой, и с девушкой. Или например: соседи Петера по лестничной площадке почему-то сексом могут заниматься только у него на глазах, что и делают с удовольствием. Папаша Петера, бывший диктор ТВ, знакомится с молодой женщиной, которая увлекается прыжками с парашютом. Начальник Петера влюбляется в пластиковый манекен, таскает из дома одежду жены для него, вызывая справедливый гнев супруги с последующими разрушениями. И так далее. И все это нагромождение чудачеств собрано для того лишь, чтобы тоскливая и однообразная жизнь маленького человечка показалась зрителям симпатичной. Потому что вокруг него живут такие же чудаки, как он сам. И чтобы зритель пожалел, что сам не вошел в эту компанию.

Минусы: У кого-то подобные фильмы, лишенные четкой сюжетной канвы, вызывают резкое отвращение. Ну так и не надо покупать билет на него.

Плюсы: Американские зрители посчитали, что это самый яркий чешский фильм посткоммунистической эпохи. Нам же, так и не расставшимся с призраками прошлого, будет просто любопытно взглянуть на то, что происходит в Чехии, а профессионалам будет чему поучиться у режиссера Петра Зеленки.