Архив

Идем в кино

«Мне не больно», Россия, 2006

Трое друзей, занимающихся ремонтом — два парня и девушка, — приходят в приличную квартиру осмотреть место своей будущей работы. Там их встречает эксцентричная хозяйка Натэлла, она легко соглашается со всеми предложениями строителей, но вскоре выясняется, что денег у нее нет. Зато есть хорошие знакомые (они вскоре оборвут молодым людям телефоны, предлагая отремонтировать их квартиру), легкий характер, одинокое сердце (которое она уже на вторую встречу подарит самому невзрачному из молодых людей — Мише, и тот с благодарностью его примет) и некая тайна.

26 июня 2006 04:00
923
0


«МНЕ НЕ БОЛЬНО»

Россия, 2006.

Режиссер Алексей Балабанов.

В ролях: Рената Литвинова, Александр Яценко, Дмитрий Дюжев, Никита Михалков, Инга Оболдина-Стрелкова, Сергей Маковецкий, Марк Рудинштейн.

Сюжет: Трое друзей, занимающихся ремонтом — два парня и девушка, — приходят в приличную квартиру осмотреть место своей будущей работы. Там их встречает эксцентричная хозяйка Натэлла, она легко соглашается со всеми предложениями строителей, но вскоре выясняется, что денег у нее нет. Зато есть хорошие знакомые (они вскоре оборвут молодым людям телефоны, предлагая отремонтировать их квартиру), легкий характер, одинокое сердце (которое она уже на вторую встречу подарит самому невзрачному из молодых людей — Мише, и тот с благодарностью его примет) и некая тайна.

Минусы: Фильм донельзя расхвален отечественной критикой. С точки зрения критика, расхвален совершенно справедливо. На общем фоне унылого отечественного кинопроцесса сюжет у Балабанова не буксует, а актеры по большей части хоть и похожи на рекламу самих себя, все же чаще бывают живыми. Но критикам проще. Они, во-первых, видят весь кинопроцесс в целом и всегда делают скидку на то, что в российском кино такого фильма не было. А во-вторых, они всех этих михалковых-литвиновых насквозь видят, им понятна режиссерская ирония в обращении с образами звезд. С другой стороны, хвалить режиссера, снимающего уже несколько десятков лет, за профессионализм (именно эту характеристику дают рецензенты Балабанову) — крайне неловко. А будет ли понятна ирония зрителю и готов ли зритель полюбить Ренату Литвинову — еще вопрос.

Плюсы: Знатоки творчества и частной жизни кинорежиссера Алексея Балабанова утверждают, что для него этот фильм — огромный шаг вперед. Не в том смысле, что Балабанов растет как режиссер, а в том, что сумел преодолеть трагедию, произошедшую с группой его фильма «Река», и смерть Сергея Бодрова. И название его последнего фильма скорее соотносится с его реальной жизнью, чем с жизнью персонажей, — говорить, что не больно, когда невозможно боль терпеть. Но обычному зрителю до всех перипетий режиссерской судьбы дела нет.


«Клятва»
(Promise, The)

Китай—Южная Корея—Япония, 2005.

Режиссер Чен Кайге.

В ролях: Сесилия Чеунг, Дон-Ган Чжан, Хироюки Санада, Николас Тсе, Хонг Чен.

Сюжет: Кайге хотел снять историю любви, которая произошла вне времени и конкретной географической точки. В своем фильме он задействовал китайских, японских, корейских актеров. В результате у него получилась то ли сказка, то ли реальная история объединения земель. Действующие лица: представитель волшебного племени бегунов, прекрасная принцесса, вероломный, но влюбленный царь. Ну и злодей, конечно. Все они встретятся в решающем поединке невероятной красоты.

Минусы: С тех пор как Голливуду и большим студиям-мейджорам с большими деньгами стали интересны китайские и гонконгские режиссеры, снимающие то «Крадущегося тигра», то «Дом летающих кинжалов», не вошедшие в клан дорогостоящих звезд захотели туда войти. Чен Кайге снял самый дорогой в истории китайского кино фильм, при этом снял фильм стопроцентно конъюнктурный. Он весь состоит из желания режиссера понравиться и сделать зрителю красиво.

Плюсы: Фильм действительно получился красивым, но часто из-за неумения вовремя остановиться красота превращается в избыточность.