Архив

Женщина эпохи возрождения

Ведущая программы «Бездонные антресоли» телеканала «Домашний» Елена Теплицкая дает вторую жизнь, казалось бы, совсем забытым и неиспользу емым вещам. Старые комоды, стулья, столы — что только не стекается в мас терскую дизайнера! Которая, как известно, для художника — второй дом.

1 октября 2006 04:00
1829
0

Ведущая программы «Бездонные антресоли» телеканала «Домашний» Елена ТЕПЛИЦКАЯ дает вторую жизнь, казалось бы, совсем забытым и неиспользу емым вещам. Старые комоды, стулья, столы — что только не стекается в мас терскую дизайнера! Которая, как известно, для художника — второй дом.

Лечат ли стены, медицине достоверно неизвестно. Однако отдельный случай «лечебных» стен в реальной жизни, похоже, есть — надо лишь заглянуть в студию Елены Теплицкой. Здесь, даже у самого хмурого человека настроение заметно улучшается. «Для оформления этого помещения я выбрала оптимистично-зеленый и ярко-оранжевый — цвета солнечной радости, — поясняет хозяйка. — Мне хочется, чтобы каждый мой гость чувствовал себя здесь комфортно». Столь трепетная забота о людях в данном случае очень актуальна, ведь именно в этой мастерской проходят съемки полезной программы «Бездонные антресоли». Следовательно, гостями Теплицкой становятся многочисленные телезрители, которым бодрящая цветотерапия только на пользу.

Да и сама дизайнер — воплощение своей позитивной философии. Огненные короткие волосы, проницательный спокойный взгляд из-под очков, ироничная доброжелательность, яркая одежда собственной марки. Естественно, в ее нарядах преобладают любимые цвета — фуксии, желто-зеленый, бирюзовый и сочно-лимонный. Чистые насыщенные цвета она считает залогом хорошего настроения.

Впрочем, составлять жизнерадостную палитру необходимо с умом. Елена охотно делится своими профессиональными секретами: «Желтый, оранжевый и красный цвета эмоционально насыщенны, доминирующим цветом может быть только один из них. Если ярких цветов слишком много, они агрессивно воздействуют на психику. Поэтому нужно соблюдать баланс: видите, у меня рядом с рыжей стеной — пастельно-персиковая, она уравновешивает яркий цвет».

Кстати, пресловутого живописного хаоса, свойственного творческим личностям, в мастерской Елены Теплицкой не наблюдается. Замысловатые деревянные скульптуры, отреставрированная мебель, вешалка с моделями одежды. Полный порядок и совершенная гармония.

На второй этаж ведет узенькая зеленая лестница с оранжевыми перилами. «Мне нравится, что в моей мастерской есть антресоли, — говорит Елена. — Хотя это вовсе не дань романтике — просто здание так спроектировано. К тому же с высоты очень удобно рассматривать новую коллекцию одежды или большие текстильные работы вроде гобеленов. Ну и, естественно, фотографировать».

Один из любимых материалов Елены — дерево. Поэтому в ее мастерской много разных интересных деревянных вещей. Например, композиция из деревянных рыбок. Малейшее прикосновение руки — и они начинают мягко покачиваться, «плыть». А вот дерево. Ствол его — массив липы, а ветви — гнутые вручную медные трубки 10-миллиметрового диаметра. Оно является и декоративным элементом, и в то же время может быть дисплеем для демонстрации бус, сережек и браслетов.

Когда у Елены есть свободное время, чаще всего по ночам, она делает украшения. Материалы — самые разнообразные. Например, пара этих браслетов изготовлена из кусочков янтаря очень теплого оттенка и кристаллов Swarovski. Эскизов для таких простых работ ей не требуется. А вот украшения из бисера гораздо сложнее. Елена делает эскиз с подбором цветов, плетет же бисерные ожерелья умелая мастерица.

Блошиные рынки и антикварные развалы, антресоли друзей и телезрителей — вот основные источники возрождаемых вещей. «Например, этот стул попал ко мне в ужасном состоянии, весь обшарпанный и разваленный, — говорит Елена. — Но я подремонтировала его, покрасила в салатовый цвет, заказала обивку из британской ткани — и вскоре он станет современным выставочным экспонатом».

Массивный шкаф Елена приобрела на антикварном развале. «Мы сняли дверцы, сделали полки из сосны, обтянули их шелком и установили подсветку. Получился яркий, восточного направления шкаф, который может жить в абсолютно современном интерьере и являться доминантой в нем».

Однажды друг Теплицкой в благодарность за помощь в создании интерьера его квартиры подарил ей часы. «Им лет сто, и они не работают, — поясняет Елена. — Естественно, часы оказались у меня в мастерской — коричневые, тяжеловесные и мрачные. Пришла идея сделать их зелеными и более легкомысленными. Для этого я перекрасила их и сделала внутри мозаичные окошечки. Получилось живо, с примесью этнических мотивов. Мы их починили, и они теперь даже бьют, если мы не забываем их заводить».

Работа ведущей на телеканале, живопись, дизайн интерьеров, одежды и аксессуаров… Даже странно, что обладательница такого обширного круга интересов находит время для сна. Третья мастерская Елены олицетворяет художественный беспорядок. Шкафчики, набитые бумажными коробочками, склянками, бусами и цепочками, обрывками лент и старыми книгами. Углы, заваленные плетеными корзинками, каркасами, лоскутами и спицами. Вешалки с платьями. Главное украшение студии — большая картина. Сочные, яркие тона излучают невероятную энергетику.

Витраж Елене подарили друзья, занимающиеся изготовлением художественных витражей. Они зашли в студию и, увидев такое сочетание цветов, принесли из своей студии, находящейся по соседству, фрагмент витража. Просто так. Теплицкая очень любит стекло, и в каждом ее проекте обязательно есть либо витраж, либо мозаика.

У Елены несколько творческих мастерских. Одна из них является офисом. Хотя, честно говоря, назвать это уютное помещение таким казенным словом язык не поворачивается. Стены цвета морской волны, бирюзового и голубого оттенков умиротворяют. По мнению Елены, зелено- голубая гамма оптимальна для продуктивной работы. Рядом с ее рабочим столом стоит лаконичный кленовый шкаф со стеклянными полочками. На них — оригинальные восточные интерьерные украшения: плетеные вазочки, старинного вида сосуды. «Мне нравятся оригинальные восточные аксессуары. Это подлинно рукотворное чудо, неподвластное никаким законам жанра и канонам искусства, — делится своими мыслями Елена. — Вот эти кувшины из Индии, они изготовлены вручную из дерева и покрыты металлической краской. Смотрятся великолепно и изысканно. Плетеные предметы привезены оттуда же. Вообще я давно мечтаю попасть в Индию и увидеть красоту этой страны своими глазами».

На антресолях стоит манекен в романтичном длинном платье. Оказывается, оно баснословно дорогое. «Я купила его в Лондоне, в антикварном салоне. Оно было сшито примерно в 1796 году из французской ткани в Англии, и носила его очень худенькая девушка. Ни одна наша модель не смогла в него влезть. Это платье очень интересного кроя».