Архив

Будни разведки

Секреты сериала «Звездочет»

Голливудские киношники Прагу любят: там красиво, уютно и пока еще не очень дорого. В чешской столице в свое время побывали съемочные группы фильмов: «Миссия невыполнима», «Идентификация Борна», «Три икса»… И там же частично проходили съемки российского сериала «Звездочет», на которых посчастливилось побывать «МК-Бульвару».

9 октября 2006 04:00
884
0

Голливудские киношники Прагу любят: там красиво, уютно и пока еще не очень дорого. В чешской столице в свое время побывали съемочные группы фильмов: «Миссия невыполнима», «Идентификация Борна», «Три икса»… И там же частично проходили съемки российского сериала «Звездочет», на которых посчастливилось побывать «МК-Бульвару».



Ровно три года назад — 2 октября 2003-го — Прага встретила нас на удивление жаркой погодой. Прилетев рано утром, бросив вещи в гостинице и позавтракав, мы пешком отправились в самое сердце чешской столицы — к Карлову мосту. Именно там на Кржижовницкой площади и разместилась съемочная группа «Звездочета». Распознать киношников в толпе туристов удалось далеко не сразу. Ситуация стала казаться безнадежной, пока на глаза наконец не попался скучающий Владимир Вдовиченков. Обрадовавшись, мы бросились к актеру с расспросами.

— Что тут происходит?

— Снимается эпизод из первой серии. Мой герой — Сергей Чумаков — пытается продать поддельное яйцо Фаберже одному из иностранных туристов. Тот отказывается и просит его сфотографировать, но вдруг теряет сознание и падает. Иностранец всовывает мне в руки свою барсетку, после чего его увозит «скорая». С этого момента и начинается мое «знакомство» со спецслужбами: ведь внутри барсетки ручка со сверхсекретной информацией, за которой все охотятся.

— А где же режиссер, оператор, камера?

— О, это большой секрет. На самом деле вон там — на балконе церкви Святого Спасителя (Вдовиченков показывает наверх храма, расположенного аккурат напротив Карлова моста. — МКБ.). — Снимать на мосту официально — довольно дорого, поэтому нам приходится идти на ухищрения.

Отсутствие на Карловом мосту обычных для съемок атрибутов — камеры, осветительных приборов, человека с микрофоном — отчасти помогает: туристы проходят мимо, не заостряя своего внимания на происходящем. Но как только подставной иностранец падает, вокруг него собирается целая толпа сочувствующих, искреннее верящих, что человеку стало плохо. А уж когда его забирает «скорая», каждый третий готов поехать с несчастным в больницу. Чтобы никто ничего не заподозрил, «иностранцу» приходится некоторое время отсиживаться в отъехавшей за угол карете «скорой помощи» и лишь потом возвращаться на съемочную площадку. Пока все в очередной раз ждут «воскресшего иностранного туриста», мы вновь беседуем с Владимиром.

— Володя, а как вы сами к спецслужбам относитесь?

— В принципе нормально. Понимаю, раз есть государство, значит, и этот институт должен существовать. Я уважаю и ценю людей, у которых такая специфическая работа. А порой просто восторгаюсь ими. Но есть и жуткие моменты. Мне рассказывали, что в школе спецслужб из женщин делают профессиональных проституток. Все агенты должны быть готовы к жизни на несколько семей: то есть помимо нормальной семьи у него может быть еще несколько — для прикрытия. А еще нужно быть готовым к предательству. Не по отношению к себе, а к собственному предательству. Это страшно.

— Школу спецслужб вы уже отсняли до Праги в Геленджике.

— Да. Мы там бегали, прыгали, падали, стреляли. За месяц надоело это все ужасно. К тому же там не было ни одной женщины, с которой можно было бы пообщаться или сняться в любовной сцене, лишь одни здоровые злые мужики. Здесь куда все более романтично.

— То есть в Праге вам нравится работать?

— На самом деле ужасно. Я никогда раньше здесь не был, и вокруг меня очень много отвлекающих факторов. Все очень красиво, прекрасная погода, хочется пойти погулять, посидеть где-нибудь, поесть и попить чешского пива. А в итоге вынужден торчать тут. Но я шучу, конечно. (Смеется.)

В принципе Вдовиченкова можно понять. Мы провели на площадке уже больше четырех часов, а эпизод снимался все тот же: с разных ракурсов и разных планов, то близкого, то дальнего. Сейчас, уже посмотрев сериал не один раз, зрители-то знают, что вся эта сцена длится не более пяти минут.

На следующий день киношники переместились в район Жижков. Чтобы добраться до съемочной площадки, нужно было пройти по очень длинному и извилистому пешеходному тоннелю. Уже через несколько минут появилось ощущение, что мы попали в какой-то триллер. Вход в тоннель уже видно не было, выход тоже никак не появлялся, и казалось, что из темноты вот-вот навстречу выскочит поезд. Но наконец впереди забрезжил свет, появились какие-то силуэты и гулким эхом стали раздаваться громкие отрывистые команды. На выходе из тоннеля толпились каскадеры и постановщики трюков, которые пытались засунуть в канализационный люк камеру. Другая висела под потолком, а еще одна — снаружи тоннеля.

— Мы сейчас будем снимать очень сложный трюк: мотоциклист перелетает через машину, после чего автомобиль заносит и он переворачивается, — рассказал нам постановщик трюков Антон Смекалкин, прежде чем сесть за руль одной из машин. — Снять это надо с одного дубля. Тут довольно тесно, к тому же полумрак, так что придется повозиться, чтобы сделать все четко и красиво.

Спустя полтора часа «возни» нас попросили выйти из тоннеля: во-первых, небезопасно, а во-вторых, можно и в кадр ненароком попасть. Визг тормозов, грохот, бьющий в нос запах гари, вылетевший на полной скорости из тоннеля «Порш» — и… все кончено, трюк снят. Полюбоваться этой аварией мы смогли лишь спустя год во время первого показа сериала «Звездочет». А сейчас есть возможность посмотреть все еще раз.