Архив

Практическая магия

Вуди Аллен освоил шарлатанство

Фильмов про полицейских, врачей и адвокатов — пруд пруди. Про журналистов — по пальцам пересчитать. То ли неинтересно режиссерам снимать на эту тему, то ли боятся критики со стороны пишущей братии. Вуди Аллен, судя по всему, не из пугливых, и его новая картина «Сенсация» посвящена именно журналистам. Узнав подробности о последнем фильме великого режиссера, «МК-Бульвар» решил также вспомнить другие известные фильмы о СМИ.

6 ноября 2006 03:00
880
0

Фильмов про полицейских, врачей и адвокатов — пруд пруди. Про журналистов — по пальцам пересчитать. То ли неинтересно режиссерам снимать на эту тему, то ли боятся критики со стороны пишущей братии. Вуди Аллен, судя по всему, не из пугливых, и его новая картина «Сенсация» посвящена именно журналистам. Узнав подробности о последнем фильме великого режиссера, «МК-Бульвар» решил также вспомнить другие известные фильмы о СМИ.



Погибшего британского журналиста Джо Стромбела (Йан Макшейн) оплакивают его друзья и коллеги. Но даже на том свете Джо не покидают мысли о работе, ведь он только что узнал сенсационную новость о серийном убийце, орудующем в Лондоне. Как же ему теперь сделать работу, которая требует столько беготни? С помощью Сондры (Скарлетт Йоханссон) — американской студентки, изучающей журналистику. В Лондоне, куда Сондра приехала на каникулы, она попадает на выступление мага Сида Вотермана (Вуди Аллен). Через Сида Джо рассказывает девушке, что убийцей является сын аристократа Питер Лайман (Хью Джекман), и убеждает ее отправиться на поиски маньяка. Сондра бросается в погоню за сенсацией…



ВУДИ АЛЛЕН

О фильме: «Изначально в основе истории лежала идея о репортере, который настолько предан своему делу, что ради добротной статьи готов вернуться хоть с того света. А потом уже появилась тема магии, детектива и романтики. Но этот фильм ни в коем случае не про ловцов дешевых сенсаций. Это — дань первоклассным журналистам и их репортерским расследованиям».

О своем герое: «Я выбрал себе роль мага, потому что у меня к этой теме с детства нездоровый интерес. Меня всегда привлекали всякие экзотические штучки: вульгарные японские лакированные шкатулки, стеклянные шары, карты».

Об актерах: «Когда я писал сценарий, я уже знал, что главная роль достанется Скарлетт Йоханссон. Этот фильм — комедия, а она умеет быть смешной, когда нужно. Я привык думать, что остроумнее и находчивее меня никого нет. Но Скарлетт меня переплюнула. А что касается Хью Джекмана… Я много слышал о том, какой он замечательный актер. Но не видел ни его, ни его фильмов. Я даже не знал его в лицо, пока с ним не познакомился. И мне очень повезло, что он был свободен и согласился сниматься в картине».



СКАРЛЕТТ ЙОХАНССОН

О фильме: «Я не отношусь к этому фильму, как к какой-то хвалебной песне старой школе журналистики. Во-первых, потому что я ее не знаю. А во-вторых, у меня не самые приятные отношения с представителями прессы. Мне больше понравилась детективная история и способ Аллена ее рассказать: в эдаком шерлокхолмсовском стиле, но на современный лад».

О своей героине: «В начале фильма моя героиня спит с каждым, кто представляет интерес для ее статьи. Я не считаю это правильным. Но с другой стороны, в этом что-то есть: добывать сенсационный материал любым путем, в ее случае — своей сексуальностью. Для Вуди это нормально, потому что он вырос в таком обществе, когда фильм „Барбарелла“ никто не считал непристойным. Да, сейчас мы гораздо более консервативны, но я не думаю, что люди стали заниматься сексом меньше, чем раньше».

Об актерах: «Вуди не любит долгих объяснений. Поэтому, показав мне на Хью Джекмана, он просто сказал: „В него ты должна влюбиться“. Но это было нетрудно сделать, потому что Хью очень обаятельный и харизматичный человек».



ХЬЮ ДЖЕКМАН

О фильме: «Я большой фанат фильмов Вуди Аллена, и эта картина напомнила мне его старые добрые комедии. Потому что „Сенсация“ — очень умная, веселая и местами мрачная картина. На данный момент мне кажется, что это едва ли не самая лучшая моя работа в кино».

О своем герое: «Мой герой — главный подозреваемый: все думают, что именно он и есть серийный убийца. Но как обстоит дело на самом деле… Сыграть это и было самым интересным для меня».

Об актерах: «Наша первая встреча с Вуди Алленом продлилась всего три минуты. Он дал мне сценарий и сказал: «Я понимаю, что у тебя, наверное, есть дела поважнее, но если тебя не затруднит прочитать…». И я сразу сказал: «Конечно, я буду сниматься». Потому что работать с Вуди Алленом всегда было моей мечтой. Я даже иногда щипал себя, чтобы удостовериться, что все происходит на самом деле. А еще хорошо, что Вуди не из тех режиссеров, которые долго репетируют. Сцену поцелуя со Скарлетт мы сняли с одного дубля. И когда я пришел домой, то честно сказал жене: «Дорогая, я целовал Скарлетт. Но только один раз».


5 ФИЛЬМОВ О ЖУРНАЛИСТАХ

СПОРТИВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ

Журналист: Спортивный обозреватель Рауль Дюк (Джонни Депп) — главный герой фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (1998). Рауль едет в Лас-Вегас, чтобы написать репортаж о мотогонке. Вместе с ним в путешествие отправляется и его друг — адвокат доктор Гонзо (Бенисио дель Торо). Безобидная на первый взгляд поездка превращается в нечто невообразимое, потому что багажник их «Кадиллака» под завязку забит алкоголем и веществами, изменяющими сознание. Репортаж у Дюка, как он ни старался, не получился.

Хроника событий: Фильм снят по одноименной книге писателя и журналиста Хантера С. Томпсона. Он лично выбрал Джонни Деппа на главную роль, а потом четыре месяца консультировал актера, как лучше сыграть Дюка. Он же собственноручно обрил актера наголо. Помимо этого Томпсон одолжил Деппу свою одежду для съемок. А знаменитый мундштук, с которым герой фильма никогда не расстается, Джонни сам стащил у Хантера.

Правда или вымысел: Среди журналистов бытует мнение, что спортивные корреспонденты на фоне коллег — чемпионы по вредным привычкам, несмотря на близость к миру физкультуры и спорта. И в этом отношении Рауль Дюк вполне правдоподобен. Куда менее правдоподобно выглядит то, что Рауль не прислал в редакцию ни одного материала и опоздал из командировки: журналист имеет право уйти в загул, но даже в этом случае обязан быть на связи с редактором.



СВЕТСКАЯ ЖИЗНЬ

Журналист: Саша Гурьев (Константин Хабенский) — охотник за сенсациями. Он знает все и обо всех: кто сколько заработал, кто с кем переспал и кто кого подставил. Чтобы добыть подобную информацию, Гурьев рискует не только собой, но и жизнью своих знакомых. И однажды он оказывается втянутым в гущу политической интриги.

Хроника событий: Все светские вечеринки, которые были показаны в фильме «В движении», снимались в настоящих московских клубах и ресторанах. А для правдоподобности картины режиссер Филипп Янковский приглашал настоящих звезд и модных столичных персонажей.

Правда или вымысел: Журналист, промышляющий жареными фактами о шоу-бизнесе, не может заработать на шикарную квартиру, новенькую иномарку и дизайнерские костюмы. Да и рефлексировать о том, что пропадает его писательский талант, тоже не будет. В одном эпизоде Гурьев вместе со своим фотокорреспондентом (Лена Перова) снимают с воздушного шара, как папарацци. Знающие люди утверждают, что таким аппаратом и с такой высоты этого никогда не сделаешь.



ОТДЕЛ РАССЛЕДОВАНИЙ

Журналисты: Обозреватель газеты Питер Брэкетт (Ник Нолти) и молодая журналистка из конкурирующего издания Сабрина Петерсон (Джулия Робертс) параллельно друг с другом начинают расследование причин железнодорожной катастрофы. По ходу развития сюжета фильма «Я люблю неприятности» герои влюбляются друг в друга.

Хроника событий: Ходили слухи, что Нолти и Робертс так поругались в начале съемок, что не разговаривали друг с другом, а порой даже отказывались репетировать.

Правда или вымысел: Некоторые моменты фильма вызывают недоумение. Ни одна вменяемая журналистка не поедет на место аварии, тем более на железной дороге, в узкой юбке и на высоких каблуках. И что же такого должен сделать обозреватель солидной газеты, чтобы его портрет красовался на автобусах и в рекламе фирмы Gap?



ВЕСТИ С ПОЛЕЙ

Журналист: Молодой преуспевающий репортер Алябьев (Юрий Васильев) едет в город Горноуральск, чтобы разобраться в жалобах, которые регулярно строчит в его газету некая гражданка Аникина. Во время своего расследования Алябьев и сам становится объектом кляуз.

Хроника событий: Сергей Герасимов снимал свой фильм «Журналист» в южноуральском городе Миасс. В этом городе когда-то жили его родители. И в память об этом месте режиссер специально снял железнодорожный вокзал и вывеску «Миасс».

Правда или вымысел: Фильм снят в 1967 году. Тогда все газеты писали о том, что быт и нравы местной газеты в кино полностью списаны с реальной передовицы «Миасский рабочий». Однако местные корреспонденты рассказывали позднее, что киношники заглянули к ним один раз. Поэтому ничего общего их газета с герасимовской не имеет.



МИР КРИМИНАЛА

Журналист: Марина (Алена Бабенко) работает в известной газете. Разочаровавшись в профессии, она решает уволиться, но ей дают последнее задание: разобраться в необычной истории учителя-маньяка. По ходу расследования Марина узнает, что ее «подопечный» сбежал из психушки. Следуя за ним, она оказывается в заброшенном садоводческом товариществе, в котором живут отбросы общества.

Хроника событий: Как признался Михаил Ефремов (сыгравший маньяка), он тоже однажды лежал в Центре психического здоровья, и это ему помогло в работе над ролью в фильме «Жесть».

Правда или вымысел: На самом деле криминальные (и не только) журналисты могут вляпаться в любую неприятную историю. Однако таких — а-ля девушка Бонда — репортеров днем с огнем не сыщешь. Образ Марины больше подходит для фотографий в глянцевых изданиях.