Архив

Агриппина Стеклова: «Я не поощряю присутствие моих детей за кулисами театра»

Несмотря на старинное имя, актриса Агриппина Стеклова — девушка очень современная. Она играет в «Сатириконе», снимается в кино, воспитывает двоих детей, ведет хозяйство. В общем, существует в движении. «МК-Бульвар» в этом убедился.

27 ноября 2006 03:00
1775
0

Несмотря на старинное имя, актриса Агриппина Стеклова — девушка очень современная. Она играет в «Сатириконе», снимается в кино, воспитывает двоих детей, ведет хозяйство. В общем, существует в движении. «МК-Бульвар» в этом убедился.



— Говорят, что актеры — люди не от мира сего. Какие у вас есть странности?

— Я довольно земной человек. Недавно читала блиц-опрос мировых звезд про фобии и подумала: а есть ли фобии у меня? Нет! Я патологически ничего не боюсь, ну может быть, только крыс. Недавно снималась с настоящей волчицей. Некоторое время шла подготовка — я с ней гуляла, разговаривала, она привыкала к моему запаху (нельзя было пользоваться духами), к одежде. В кадре мне предстояло ее гладить, и никто не знал, что ей в голову взбредет, ведь волки — одни из немногих животных, которые вообще не поддаются дрессуре. И хотя был у меня немного тремор внутренний, но азарт — победить, приручить — взял верх.

— То есть любите, чтобы адреналин кровь будоражил?

— Не знаю, наверное. Ведь моя мечта — прыгнуть с парашютом, но муж не разрешает: «Знаешь, подруга, ты не принадлежишь только себе одной!» Тут он прав, и у меня есть ответственность перед близкими, хотя желание прыгнуть очень сильное!

— У вас редкое, довольно сложно произносимое имя. А как вам больше нравится, чтобы к вам обращались?

— Люди, с которыми только знакомлюсь, — Агриппина, более близкие — Граня. Ну, а потом начинаются вариации: друзья меня зовут Гранёк, родные — Гранюша, мама — Гранечка, папа — Агриппишка. Ну и Гранька — само собой. (Смеется.)

— А в детстве были проблемы со сверстниками, дразнили?

— Конечно! Все детство я была «рыжая-бесстыжая», «Груня», «Груша». Поначалу очень расстраивалась. Представляясь, имя свое я произносила тихо, съедая первую букву, чтобы слышалось не Граня, а Аня. Но с возрастом я вообще убедилась, что все, казавшееся недостатками раньше, на самом деле — достоинства. И цвет волос, и мое имя, и фамилия.

— Кстати, о фамилии. Она у вас довольно громкая и должна была повышать вашу самооценку.

— Наоборот, при поступлении в ГИТИС фамилия мне очень мешала. Я максималисткой была, мне хотелось всего добиваться самой и чувствовать себя победителем. А на курсе имелось только четыре места для девочек, и шептались, что возьмут лишь троих, потому что четвертая, уже ясно кто — дочь Стеклова. Было безумно обидно, а потом все как-то нормализовалось. Я поняла, что нас — таких — много: Александр Лазарев, Федор Бондарчук, Егор Кончаловский, Анна Михалкова, Филипп Янковский, Анна Терехова, Алексей Макаров… Хорошая компания! Я отношусь с огромной симпатией не только к ним самим, но и к тому, что они делают в кино и в театре. Кстати, с Константином Райкиным мы в этом смысле тоже понимаем друг друга. Когда еще в студенчестве наш курс показывался к нему в «Сатирикон», он спросил: «Простите, Агриппина, вы ведь дочь Володи Стеклова или это совпадение?» «Да, — говорю, — я дочь». — «А что же «Ленком?» (в то время В. Стеклов работал в «Ленкоме» и был женат на Александре Захаровой. — «МКБ») — «Я решила показываться в театры». Он с уважением посмотрел на меня: «Я возьму вас уже хотя бы за то, что вы показываетесь!» Мне было так приятно! А сейчас его дочь — Полина Райкина — на четвертом курсе в Щуке! Так что нас очень много!

— Ходят слухи, что Райкин — тиран. Что скажете вы?

— Да, тиран, но как любой художественный руководитель. Я уверена, что деспотизма в нем не больше, чем у Марка Анатольевича Захарова или Галины Борисовны Волчек. Более строг он к молодежи, нежели к людям, которые уже завоевали его доверие. Первые годы я не могла думать о работе на стороне, а теперь снимаюсь, много играю в антрепризе, и Константин Аркадьевич с этим считается, я ни разу не слышала упрека. Правда, подчеркну, что по отношению к театру я стараюсь поступать порядочно, он первостепенен для меня, а все остальное — вторично.

— В спектакле «Сатирикона» «Жак и его господин» вы играли вместе с Владимиром Стекловым. Семейственность?

— Простое стечение обстоятельств. Не думаю, что выбор пал на меня в связи с его приглашением на роль.

— Неужели отец вас никогда не продвигал?

— Если бы он меня продвигал, я бы уже ого-го где была! Нет. Иногда мне даже уже хочется, чтобы подтолкнул. Шучу, конечно.

— Говорят, яблоко от яблоньки недалеко падает. У вас с отцом много общего?

— Да все, начиная с нелюбви к сладкому перцу! Мне вообще кажется, что я папина дочка в чистом виде! От темперамента до масти, строения фигуры, черт лица, цвета глаз. Достаточно посмотреть на меня, и все станет ясно. У нас даже есть семейный анекдот на эту тему. Когда, много лет не видевшись, мама встретилась с кем-то из друзей, знавших нашу семью, они стали расспрашивать: «Ну, как Володя, как Гранечка?» — «Хорошо, Граня уже большая». — «И на кого похожа?» — «Вылитый Вовка!» — «Бедная девочка…» Надеюсь, наше внешнее сходство используется когда-нибудь в театре или в кино, потому что грех такой шанс упускать.

— Владимир Стеклов строгий отец?

— Отец всегда был для меня непререкаемым авторитетом. Не могу вспомнить, чтобы он сильно меня наказывал в детстве, но часто был недоволен, что мной недостаточно прочитано, увидено, услышано. Если мои «двойки» по математике еще воспринимались им снисходительно, то по литературе или истории даже «четверки» иметь было стыдно. Помню, как после «пары» за сочинение по «Мцыри», которую мне влепила невзлюбившая меня учительница, я переписывала сочинение под папину диктовку, но… и он получил лишь «трояк». Еще воспоминание — папа, стоящий надо мной, я за пианино, и пальцы разъезжаются по мокрым от слез клавишам. Сейчас отец очень изменился. Он абсолютно не такой с моей младшей девятилетней сестрой Глафирой и с моими детьми — его внуками. Гораздо мягче, снисходительней. Он тот же и… он другой.

— Вы в детстве хвастались, что ваш папа артист?

— Конечно! Я еще училась в школе, когда вышли шумные фильмы «Воры в законе», «Бомж», «Чужая белая и рябой», и я была очень горда. А теперь так же и мной гордится мой сын Данила. Он у Володи — моего мужа — однажды спросил: «А скажи честно, ты бы хотел быть таким же знаменитым, как мой дед или моя мама?» (Хохочет.) Дети!

— Актерская профессия последнее время стала хлебным делом. Вы и сына приобщаете к ней потихоньку?

— Наоборот, не то что не приобщаем, а всячески отваживаем, ведем с ним разговоры о том, как это нестабильно, зависимо, а порой и унизительно, и нужно ли ему — будущему мужчине — все это? Хотя у него уже есть актерский опыт в «Театре.doc». Мне показалось, что чем раньше этим переболеть, тем лучше, но он по-прежнему тверд: «Я хочу быть актером». И я уже смирилась, понимая, что бесполезно.

— Дед Стеклов берет Данилу с собой, сниматься в эпизодах?

— Нет, даже не думал. И я стараюсь не поощрять излишнее присутствие детей в театре — за кулисами, в гримерках, в курилках.

— Потому что в театральном закулисье слишком свободные нравы?

— Главное, потому, что вокруг — взрослый коллектив. Это подразумевает все. Так зачем там быть детям? А свобода нравов… Если уж на то пошло — ругаются, допустим, везде и гораздо больше, чем в театре. Или вот считается, актеры — пьющий народ! Ну что за абсурд. Смею утверждать, что в театре пьют не больше, чем в любом другом коллективе. Трудно себе представить выпившего врача, который делает операцию? Так же и пьяного актера, выходящего на сцену. Правда, у врачей есть клятва Гиппократа, а у нас клятвы нет, только сознательность. Публика же деньги платит!

— Вы уже восемь лет вместе с актером «Сатирикона» Владимиром Большовым. А как вы познакомились?

— Особо романтической истории не было. Все произошло на каком-то биохимическом уровне. Года полтора мы ходили рядом, явно симпатизируя друг другу и творчески, и человечески. Потом был новогодний вечер, мы сидели дольше обычного, общались больше обычного. И все, потом уже больше не расставались.

— У вас ведь с Владимиром неординарная ситуация — у него от предыдущего брака дочь, у вас — сын. Как все сложилось?

— К счастью, великолепно. Получилась одна дружная семья. Данила и Маша — погодки, ему 13, ей 12 лет. Друг к другу относятся как родные брат с сестрой. Он — очень самостоятельный, умеющий принимать решения, но нетерпим, темпераментен, вспыльчив. А она, в свою очередь, к нему снисходительна, терпелива, нежна, в меру любопытна, безусловно, кокетлива. Они для меня — идеальное воплощение маленьких мужчины и женщины. Дети уважают нас, ценят наш труд и по возможности оберегают наш покой.

— Вам с мужем не утомительно — и дома, и на работе вместе?

— Это иллюзия! К сожалению, мы недостаточно видимся. Несмотря на то что мы в одном театре, у нас за десять лет только четвертый совместный спектакль — «Король Лир». Прошлую зиму мы практически провели в разлуке. Такие чудовищные несовпадения: у него утренний график съемок, у меня — ночной, он приходит, я ухожу! Пришлось относиться к этому с юмором.

— Вы вообще оба производите впечатление людей очень веселых и жизнерадостных!

— В жизни многое стоит воспринимать легко, с улыбкой и чаще радовать друг друга. Помню, я мечтала о парусиновой обуви. Тогда Володя со съемок из Прибалтики привез мне то, что надо. Счастью моему не было предела, но — о, ужас! — туфли оказались разного размера. Спустя несколько месяцев мы собирались в гости. Только я облачилась в светлое льняное платье, как вдруг мой супруг говорит: «А надень-ка те туфли, может, не будет заметно, что они разные». И приносит их. Тут я и обнаружила, что они уже одинаковые. Просто за это время муж попросил друзей из съемочной группы купить для меня вторую пару и подменил. Это было красиво!

— Владимиру не обидно, что в публичных местах обычно говорят — вон Стеклова с мужем, а не наоборот?

— Ну, Володя — умный, мудрый, добрый… Я много могу про него говорить — он замечательный! И «моим мужем» в обществе он вполне комфортно себя чувствует. Кроме того, бывают ведь и обратные ситуации. Не так давно я пришла на премьеру спектакля «Федра. Золотой колос», где Большов играет главную мужскую роль. После премьеры — банкет, где Володя подводил меня ко многим известным людям и говорил: «Познакомьтесь — это моя жена». Мне было приятно ощущать себя женой талантливого, остроумного, интересного человека.

— Вы молоды и привлекательны, Владимир старше вас на пятнадцать лет. Это не провоцирует его на жесткий контроль за женой?

— Я стараюсь, чтобы у Володи не было повода для волнений. Например, как-то меня пригласили в один проект, где я должна была фотографироваться в белье. Я человек крайне щепетильный, поэтому вначале все обсудила с мужем. В смысле художественности он очень мне доверяет, зная, что на плохое я не решусь, и дал «добро». Получились очень красивые, нестыдные, не пошлые фотографии, мужу они тоже понравились.

— А за такие вещи актерам платят?

— Мне вручили потрясающие слайды со съемки и подарили несколько комплектов безумно красивого и дорогого белья.

— Три года назад отец преподнес вам на день рождения «Мерседес». Королевский подарок, но какая-то не женская это машина. Почему он сделал такой выбор?

— Потому что очень хорошо знает мой вкус. Я женщина, и меня должны окружать мужчины. К своей машине я отношусь не как к «ней», а как к «нему» — это автомобиль, мальчик! Поэтому мне очень комфортно.

— Помните, что женщина за рулем — приманка для всяких аферистов?

— Ой, меня стращали всячески — и муж, и папа, и инструктор по вождению. Поэтому я в этом смысле довольно подкована, хотя зарекаться не стоит.