Архив

Потому что мы пилоты…

Лучшие звездные авиаторы

Жизнь кино-теле-поп-звезд напрямую связана с авиаперелетами, поэтому человек публичной профессии вынужден побороть страх перед полетами. Некоторые знаменитости пошли дальше и сами стали пилотами. В канун дня гражданской авиации «МК-Бульвар» вспомнил самые известные авиафильмы и самых известных звездных пилотов.

11 декабря 2006 03:00
1710
0

Жизнь кино-теле-поп-звезд напрямую связана с авиаперелетами, поэтому человек публичной профессии вынужден побороть страх перед полетами. Некоторые знаменитости пошли дальше и сами стали пилотами. В канун дня гражданской авиации «МК-Бульвар» вспомнил самые известные авиафильмы и самых известных звездных пилотов.



САМЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ

Пилот: Джон Траволта. Любовь Траволты к самолетам началась еще в детстве: с соседскими девочками Джон играл «в самолет», где они были стюардессами, а он — командиром экипажа. В начале 70-х начинающий актер все свои гонорары от съемок в сериалах стал тратить на уроки пилотирования и уже в 1974 году получил лицензию пилота.

Самолеты: Сейчас в ангарах Траволты стоит пять самолетов, включая «Боинг−707» (на фото вверху), право на управление которым Джон получил в 2002 году. «Боинг» на 440 пассажирских мест, купленный актером за 84 миллиона долларов, Джон ласково назвал «Джетт Клиппер Элла» в честь сына Джетта и дочки Эллы.

Заслуги: В прошлом году Траволта на личном самолете доставил лекарства и еду жителям Нового Орлеана, пострадавшим от урагана «Катрина».



САМЫЙ УПОРНЫЙ

Пилот: Леонид Якубович. В 1994 году телеведущего привел в аэроклуб его друг Юрий Николаев и посадил с собой в кабину самолета. Тогда у Леонида Аркадьевича в воздухе ничего не получилось, и он решил, что это увлечение не для него. Но через какое-то время он все-таки рискнул и отправился на аэродром еще раз. С тех пор, вот уже 12 лет, самолеты для Якубовича являются предметом его страсти.

Самолеты: Личного самолета у Якубовича нет, поскольку это достаточно дорогое удовольствие. Зато у звезды есть лицензии на вождение 6 типов самолетов.

Заслуги: Якубович закончил Калужское авиационное училище и прошел подготовку в учебно-тренировочном отряде «Быково». Теперь телеведущий имеет диплом пилота коммерческой авиации 3-го класса с правом управления «ЯК−40».



САМАЯ ГЛАМУРНАЯ

Пилот: Анджелина Джоли. Актриса носит гордое звание пилота самолета всего два года: Джоли получила лицензию летом 2004 года в Великобритании, начав брать уроки за несколько месяцев до этого. Однако, будучи пилотом неопытным, Энджи предпочитает еще подучиться. Через два месяца после рождения дочки Шило Нувель Джоли продолжила тренировки. А заодно пристрастила к самолетам и своего возлюбленного Брэда Питта.

Самолет: В начале 2006 года Джоли купила свой первый самолет Cirrus SR22 стоимостью 360 тысяч долларов и уже неоднократно «прокатила» на нем Брэда и своих детей.

Заслуги: Анджелина налетала всего 90 часов, поэтому особых заслуг у нее пока нет. Но чуть позже актриса планирует на собственном самолете летать в страны третьего мира с гуманитарной помощью.



САМЫЙ РАЗНОСТОРОННИЙ

Пилот: Харрисон Форд. Свои первые уроки пилотирования актер начал брать в 60-х годах. Но вскоре бросил, так как был не в состоянии оплачивать занятия. К своему хобби Форд вернулся в середине 90-х. Купив первый самолет, Харрисон попросил пилота научить его летать. В 1996 году Форд получил лицензии на управление как самолетами, так и вертолетами.

Самолеты: Актер владеет шестью самолетами и одним вертолетом. И хотя «любимчиков» у Харрисона нет, чаще всего его можно увидеть за штурвалом De Havilland Beaver. Кстати, именно на таком самолете летал герой Форда в фильме «Шесть дней, семь ночей».

Заслуги: В 2000 году актер на своем вертолете спас заблудившуюся в горах туристку. А с 2004-го Форд является председателем летной ассоциации «Молодые орлы».



САМАЯ МОЛОДАЯ

Пилот: Наташа Ионова. В детстве будущая певица мечтала стать летчиком и поступить в авиационное училище. Поэтому, как только ей исполнилось 18 лет, она решила научиться управлять вертолетом. 42-часовые курсы пилотирования Глюкозe оплатил ее поклонник. А девушке лишь оставалось быть примерной ученицей и заплатить за горючее. На вертолете «Еврокоптер» Наташа научилась не только самостоятельно летать, но и делать несложные трюки.

Самолеты: Собственного самолета, как и вертолета, в хозяйстве у певицы нет. Да и летать пока из-за беременности она не может, но со временем мечтает добраться до сверхзвукового истребителя.

Заслуги: В 2004 году друзья Глюкозы преподнесли ей необычный подарок: 40 минут певица летала в качестве второго пилота на реактивном самолете L−29.


…ПЕРВЫМ ДЕЛОМ САМОЛЕТЫ

ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ ОБ АВИАЦИИ

САМЫЙ ЛЮБИМЫЙ

«Мимино» (СССР, 1977)

Пилоты: Валико Мизандари (Вахтанг Кикабидзе) летает на вертолете и обслуживает горные грузинские деревушки. Но Мимино мечтает о большой авиации и поэтому решает уехать в Москву.

Самолеты: Для съемок картины нашли вертолет «Ми−2» и самолет «Ту−144». Кикабидзе сам поднимался в воздух на вертолете, но невысоко над землей. А операторы снимали так, чтобы создавалась видимость реального полета.

Заслуги: Сцену, в которой вертолет перевозит корову, сняли с большими трудностями. По правилам безопасности такая транспортировка запрещена, и грузинский летчик отказывался их нарушать. Тогда режиссер Георгий Данелия сказал: «Нужно было из Москвы пилота приглашать». И местный ас тут же согласился работать.



САМЫЙ БИОГРАФИЧНЫЙ

«Авиатор» (США—Германия, 2004)

Пилот: Говард Хьюз (Леонардо Ди Каприо). Фильм рассказывает о миллиардере, чьей истинной страстью всегда были самолеты. Хьюз стал летчиком-испытателем, установил рекорд скоростных полетов и в конце концов приобрел коммерческую авиакомпанию.

Самолеты: В картине «сыграло» более десятка самолетов, построенных специально для фильма как в натуральную величину, так и в масштабе для общих планов. Больше всего «авиаконструкторы» гордились дубликатом НК−1 Spruce Goose — самолетом, разработанным под руководством Хьюза в 1947 году. Сейчас модели выставлены в Авиационном музее штата Орегон, а в Spruce Goose даже «посадили» маленькую фигурку Говарда.

Заслуги: Фильм удостоился пяти премий «Оскар».




САМЫЙ ЖЕНСКИЙ

«Русские амазонки» (Россия, 2002)

Пилоты: Инструкторы аэроклуба Анна (Марина Могилевская), Валерия (Ирина Розанова) и Галина (Алена Хмельницкая) постоянно попадают в сложные жизненные ситуации.

Самолеты: Снимался сериал на аэродроме Мячково. Актрисы, впервые попавшие в кабину пилота, в буквальном смысле слова заболели небом. Они научились рулить самолетом на земле, разгонять его и даже пилотировать в небе, но с инструктором.

Заслуги: Над сериалом кроме летчиков-каскадеров работал еще один профессионал: Леонид Якубович, сыгравший в сериале директора авиаклуба Семакина. Леонид Аркадьевич вносил правки в сценарий, учил летать актрис и сам выполнял трюки в воздухе.



САМЫЙ СМЕШНОЙ

«Аэроплан» (США, 1980)

Пилот: Бывший военный летчик-истребитель Тед Страйкер (Роберт Хэйс). После того как весь экипаж отравился рыбой, Тед должен побороть свой страх перед полетами и взять на себя управление самолетом. Страйкеру помогают стюардесса Элейн (Джули Хэгерти), доктор Румак (Лесли Нильсен) и надувной автопилот.

Самолет: Для крупных планов в фильме снимался самолет «Боинг−707». Для изображения летящего в небе самолета использовали уменьшенную копию. Эта модель находится сейчас в музее киностудии.

Заслуги: Американский институт кино поставил «Аэроплан» — фильм-пародию сразу на три экранизации романа Хейли «Взлетно-посадочная полоса 08» — на 10-е место в сотне самых смешных фильмов ХХ века.



САМЫЙ ГЕРОИЧЕСКИЙ

«Экипаж» (СССР, 1979)

Пилоты: Командир Андрей Тимченко (Георгий Жженов), бортинженер Игорь Скворцов (Леонид Филатов) и второй пилот Валентин Ненароков (Анатолий Васильев). Их самолет доставил продукты и лекарства в зону землетрясения. Чтобы вернуться домой, экипажу пришлось приложить немало усилий.

Самолеты: Хвост от «Ту−154» нашли в аэропорту Омска после пожара, а целый самолет — в Борисполе. На его борту один из пассажиров разлил ртуть, и машину сняли с полетов. После съемок самолет был отправлен в Криворожское авиационное училище.

Заслуги: Полтора года готовился макет в КБ имени Туполева, чтобы снять эпизод разлома хвоста самолета.