Архив

Неприличный анекдот

«Prodigy», как всегда, не вовремя

26 августа 2002 04:00
1397
0

Вообразите себе: человек опоздал на вечеринку. Все девушки уже разобраны, все вино уже выпито, и даже все анекдоты уже рассказаны. Что ему делать? Приличные люди забиваются в угол либо быстро уходят: ну чего там, опоздал и опоздал. Некоторые находят приятелей потрезвее и рассказывают им в тихом углу анекдот, которого те еще не слышали. Короче, так поступают те, кого мама в детстве воспитала.

Но есть и иной вариант: он относится к персонажам, которых Гоголь называл «дубинноголовыми». Такие, поняв, что все съедено и, собственно, делать им тут уже нечего, начинают громко орать, привлекая к себе внимание расслабленной публики, придумывают какие-нибудь искрометные шутки типа поливания идущих под балконом прохожих пеной из огнетушителя — в общем, отрываются. Женщин такие типы обычно хватают за задницу, с мужчинами норовят подраться и, даже получив по роже, из своей окровавленной сопатки умудряются учинить хэппенинг типа «на позицию девушка провожала бойца».
На все эти поучительные размышления наталкивает просмотр последнего клипа группы «Prodigy» «Baby’s Got A Temper». То есть группа оная никогда не отличалась примерным поведением, и клипы ее часто запрещали к показу из-за силиконовых сисек навыпуск, но когда-то это все было по моде, когда-то все забыли, что такое панк, когда-то все еле отходили от ураганных последствий гранжа — короче, была почва. Тем паче что стиль, исполняемый коллективом «Prodigy», был внове, назывался «биг бит», и его прочили в замену набившему оскомину рок-н-роллу.
Затем группа «Prodigy» пропала. Только что была — и вот ее не стало. И не было ее 5 лет. За это время успело случиться многое: стиль «биг бит» превратился стараниями Chemical Brothers в разновидность бритпопа, только еще более скучную, нежели оригинал, зато махровым цветом расцвел панк. Стало модным блевать, заворачивать в бутерброд какашки, пускать слюни в камеру и бегать голыми по улицам. Короче, разобрали всех девок. И тут, значит, выпрыгивает Кит Флинт. Немая сцена…
То есть ребята могли перестроиться, заиграть какое-нибудь кантри, кабы у них была хоть капля мозгов. Но с мозгами там плохо, невзирая на то, что Лайам Хаулетт считается большим интеллектуалом и даже когда-то читал Достоевского. Достоевский нам не поможет. Парни нацепили в носы и уши то, что один знакомый прапорщик называл емким словосочетанием «говно на роже», и стали скакать, скалиться в камеру, пускать слюни и так далее — как будто Земля только вчера была сотворена Господом Богом. Они даже позвали «телок с кисточками на сиськах» (опять цитата) и коров, у которых в ушах тоже были серьги, что создавало некоторую не слишком комплиментарную параллель со скачущими на фоне коров людьми, и, значит, «устроили оттяг». Народу было велено тащиться. Ведь это сами «Prodigy» заехали к нам на час.
Вся проблема оказалась, однако, в том, что группа «Prodigy» не предложила ничего нового даже не в отношении окружающего мира, а попросту в отношении себя: тот же блев, те же рожи в камеру, тот же бит в основе музыки и те же крики Флинта, что так жалко слушались на концерте в Москве. И, короче, сделалось понятно, что публика, вопившая о том, что «Prodigy» — это рок-н-ролл будущего, сильно обманулась в своих прогнозах.
Нет, разумеется, не стоит обольщаться: не исключено, что куча людей расхвалит все это добро, будет в восторге от нового диска «Prodigy» и опять скажет что-нибудь умное из серии «у них даже гитары живые», как это говорилось про «The Fat Of The Land», а именно про тяжело сэмплированную партию гитариста из «Kula Shaker», которую даже сам Лайам Хаулетт побоялся называть живой. В общем, сколько людей, столько и мнений.
Однако надо все же понимать четко: парни не вовремя. Они взяли тайм-аут тогда, когда верхом продвинутости считалось прослушивание драм-н-бэйса — а теперь этот самый драм-н-бэйс только что у Пугачевой не играет. Парни решили, что станут легендами, если побудут немного в тени. Но легендами стали «Stereo MC’s», у которых хватило терпения не вылезать на свет божий 11 лет, а это значит — перерыв в 5 лет мог только пыли набить в складки лица старины Флинта, а на культ сработать никак не мог. Потому что «Prodigy» как были наследниками панк-рока, так ими и остались. Только панк-рок уже через пару лет перестал харкать в публику со сцены, а «Prodigy» до сих пор кажется, что данный фокус — самый удачный в их карьере. Трудно им запретить так думать, тем паче что по сю пору находятся люди, которым нравится, что в них харкают со сцены. Они находят это «очень рок-н-ролльным».
Словом, не надо забывать, что «Prodigy» явились на вечернику последними. И — понятное дело — они из кожи будут лезть вон, чтобы загадить дом, в который пришли, по самые уши. Это у них получится, будьте уверены. А за музыку можно не беспокоиться: музыка та же. Если вам не нужно лишних негативных эмоций — включите «The Fat Of The Land». А еще лучше — «Music for the Jilted Generation». Откровенно говоря, это все было фуфлом для поклонников экстремальщины. Но это, по крайней мере, было своевременное фуфло. Чего про нынешнее явление «Prodigy» сказать нельзя никак.