Архив

Мастер без Маргариты

О разводе Анны Ковальчук и Анатолия Ильченко ходила масса слухов. Выдвигались самые невероятные версии — от мистического проклятия, довлеющего над всеми актерами, кто играл в «Мастере и Маргарите», до банального «просто любовь прошла…». Никто не хотел верить, что одна из самых красивых пар, о которой нередко говорили — «идеальная», распалась.

1 февраля 2007 03:00
2580
0

О разводе Анны КОВАЛЬЧУК и Анатолия ИЛЬЧЕНКО ходила масса слухов. Выдвигались самые невероятные версии — от мистического проклятия, довлеющего над всеми актерами, кто играл в «Мастере и Маргарите», до банального «просто любовь прошла…». Никто не хотел верить, что одна из самых красивых пар, о которой нередко говорили — «идеальная», распалась.
Финал. Точка. Новые главы в романе судьбы у него и у нее… А люди все равно отказываются верить и в сотый раз задают один и тот же бестактный вопрос: «Все-таки почему?»

Без преувеличения можно сказать, что в театральный институт Санкт-Петербурга Анатолия Ильченко привела сама судьба. Он родился в далеком снежном городке Ноябрьске и в Северную столицу приехал с твердым намерением поступать на юридический факультет Ленинградского государственного университета. Были уже сданы два экзамена на юридический, но тут что-то толкнуло Ильченко просто так пойти посмотреть на театральный институт. Актерство хоть и увлекало его, но исключительно как хобби, потому что Анатолий считал, что это не профессия для настоящего мужчины. Хотя в школе учителя часто говорили Анатолию: «Из тебя получится отличный артист». И Ильченко действительно постоянно принимал участие в школьных театральных постановках, играл в КВН. Но всерьез о том, чтобы стать актером, совершенно не думал…
Институт на тихой улочке Моховой. Старинное здание девятнадцатого века. Аура места здесь — не пустой звук. Анатолий поднимался по ступеням института и вдруг поймал себя на мысли, что здесь ему все очень и очень нравится. И надо же было такому случиться — именно в это время проводилась консультация для абитуриентов. «Чем черт не шутит», — подумал Ильченко и рискнул. Он прочитал басню, монолог из Достоевского, а потом к нему подошел мастер Анатолий Шведерский и сказал: «Больше ни к кому не поступай. Я тебя беру на свой курс». Что было делать? Только выбирать: либо будущее с серьезной профессией юриста, либо актерство.
Ильченко выбрал театральный институт. Но на этом сюрпризы судьбы не закончились. Буквально через пару недель состоялась еще одна судьбоносная встреча — знакомство с будущей женой Анной Ковальчук.


БЫЛА ЛЮБОВЬ…


Анатолий ИЛЬЧЕНКО: «Сейчас трудно вспомнить, чем именно она меня привлекла… Помню короткое летнее платье, помню, она была нереально красива… Я посмотрел на нее — и все…
Понимаете, я не из тех мужчин, кто влюбляется с первого взгляда, — вспышка, огонь! Обычно я долго присматриваюсь к женщине: как она себя ведет, как общается, нравится — не нравится. В общем, влюбленность для меня — сложный и долгий процесс.
В первый раз Аня сама ко мне подошла. У нас был коллоквиум по искусству, а она от волнения забыла всех художников. „Каких-нибудь художников помнишь?“ — обратилась она ко мне с вопросом. А я недавно был в Эрмитаже, весь из себя такой умный… Что-то ей подсказал. Второй раз мы встретились с Аней, когда началась учеба в институте. А с чего начинается учеба? С ремонта аудитории. Мы что-то красили и драили и, конечно же, общались. Слово за слово, я спросил, когда у кого день рождения. Аня ответила, что у нее 14 июня. А у меня — 15 июня. Просто совпадение, но оно нас сблизило. Мы стали общаться. А где-то через год случилась любовь. Говорю же, у меня это долгий процесс. Только через год знакомства с Анной я понял, что у нас все серьезно…»
Любовь у Ани с Анатолием была безумной, словно они гуляли по перилам петербургских мостов над синей Невой без страховки. Ссорились-мирились, бросали друг другу как вызовы категоричные «больше никогда мы не будем вдвоем!». И снова были вместе.
А. И.: «Да, все было очень бурно. Помню, я купил для нас с Аней колечки, чтобы обручиться, и вдруг мы поссорились. Я выбросил эти колечки в Неву. Потом мы помирились. И так постоянно. Мы очень сильно переживали по поводу того, что кто-то кого-то не понимал. Нам казалось, что у нас должна быть идеальная духовная гармония. Непонимание было трагедией».
А потом они разбежались. После окончания театрального института Аню пригласили работать в Театр Ленсовета, а Анатолий понял, что хочет работать в Москве.
А. И.: «Никто никого не бросал, мы расстались совершенно нормально. Однажды сели и обстоятельно поговорили — я сказал, что для меня будет лучше работать в Москве. Аня же считала, что ей лучше остаться в Петербурге. Чувства? Ну, видимо, на тот момент для меня это был не решающий фактор. Я думал о карьере».
В Москве у Ильченко все сложилось более чем хорошо: его сразу же взяли в труппу Театра на Юго-Западе к Беляковичу, и сразу же нашлись яркие роли. А через два года неожиданно раздался звонок. Анна. Сообщила, что она в Москве и что хотела бы увидеться. Анатолий подумал: почему бы и нет? Расставаться друзьями с любимыми — это в каком-то смысле тоже очень большое искусство.
А. И.: «Встретились, погуляли, сходили в Парк Горького. И расстаться не получилось. Мы поняли, что чувства совершенно не прошли, а, наоборот, разгорелись с новой силой. Как-то само собой получилось, что мы решили пожениться: мы были готовы не только к официальному браку, но и как верующие люди решили обвенчаться».
О своей свадьбе Анатолий Ильченко до сих пор вспоминает с самой трогательной искренностью (мало кто знает, что даже после официального развода долгое время рабочей заставкой на офисном компьютере Ильченко была свадебная фотография).


РЕВНОСТЬ ИЛИ ЗАВИСТЬ?


Когда Анна Ковальчук вышла замуж за Анатолия Ильченко, их новой семье предстояло новое испытание — не разлукой, а успехом. Они стали жить в Петербурге. Анна начала сниматься в популярном народном сериале «Тайны следствия». Карьера же Анатолия складывалась менее успешно. Ролей в кино ему не предлагали, он играл в небольшом питерском театре и подумывал о том, чтобы открыть свое дело. Говорил, что всем доволен, но завистники, которых всегда много возле талантливых людей, шептали: «Успех Анны для Толи невыносим».
А. И.: «Господи, ну какая же это чушь! Все эти разговоры про зависть к успеху жены… Невозможно ревновать своего близкого человека. Ну какие мы с ней конкуренты? Мы не можем по определению претендовать на одну роль и одно амплуа, потому что я мужчина, а она женщина. Я всегда Анну поддерживал. Говорил: „Давай-давай, снимайся, пока предлагают“. Считаю, что во многом ее успех в „Тайнах следствия“ — это наша общая заслуга.
Понимаете, женщина совсем по-другому выглядит, когда она счастлива, — горят глаза, появляется уверенность. Анна со мной была счастлива, и большие роли в кино ей стали предлагать только тогда, когда мы поженились. Она сомневалась, например, соглашаться ли ей на роль Маргариты в „Мастере и Маргарите“. Я ее убедил, что о такой роли актрисы всю жизнь мечтают и отказываться просто нельзя. Что касается моей карьеры, то я уверен, все мои большие кинороли еще впереди. Мой педагог еще в институте сказал, что у меня фактура, которая должна созреть. Многие известные актеры стали популярны после сорока лет, вспомните того же Маковецкого, Сухорукова. А женщины чаще всего востребованы в возрасте до тридцати лет.
Сейчас я вполне доволен, как все складывается: я играю в театре „Комедианты“, недавно снялся в нескольких сериалах для центральных каналов, мое агентство по организации праздников приносит стабильный доход».
Ильченко никогда не отрицал, что он ревнив, но подчеркивал: «Без доверия невозможны никакие отношения». Анна вела себя безупречно, не давала мужу поводов сомневаться. Однако мир не без добрых людей, и Анатолию то и дело доносили информацию о различных поклонниках актрисы Ковальчук. Будто бы проверяя его терпение. Чаще всего Ильченко не обращал внимания на разговоры — чего только не придумают завистники… Например, Анне Ковальчук приписывали роман с Михаилом Пореченковым, с которым она играла в одном из спектаклей и снималась в фильме «Против течения». (Если верить тем же слухам, Ковальчук даже показывала украшения, подаренные Пореченковым. Поговаривают, что именно роман с Михаилом и стал причиной разрыва Анны и Анатолия.)
А. И.: «О Пореченкове я узнал из газет. Было или не было? Вы спросите об этом у Анны. Что касается причины развода… Дело не в ревности, не в зависти, не в мистике фильма „Мастер и Маргарита“. Просто мы стали… братом и сестрой. Мы долго не могли понять: что с нами случилось? Почему ушла страсть? Я думал, у нас какая-то эксклюзивная ситуация, а потом поговорил с некоторыми людьми и понял, что не мы одни такие.
Мы с Аней были вместе с 1993 года, знаем друг друга от и до. Зачем жить вместе, если осталась только душевная близость? Актеру нужно развиваться, получать новые эмоции, чувства, впечатления, а не стоять на месте. Я стал думать о разводе и откровенно сказал об этом Анне.
Между нами никогда не было никаких грязных выяснений, вульгарных ссор. Мы старались друг друга подготовить к расставанию, но это было сложно, потому что каждому казалось, что если мы расстанемся, то будет еще хуже».
Немаловажным сдерживающим фактором была дочь Злата. Ильченко называет ее Златик — он очень любит свою девочку. И никогда не хотел причинять ей боль.
А. И.: «Я был так счастлив, когда появилась дочка! Аня рожала в кадре, на съемках фильма «Тайны следствия». Это не постановка, все настоящее — мы решили запечатлеть момент родов Златы навсегда. Сейчас часто стали повторять старые серии «Тайн…», и я обожаю этот момент, где появляется дочка. Всего первые минуты жизни, а уже актриса! Очень классно.
Мы не знали, как назвать ребенка. Позвонили в церковь, нам сказали, что сегодня в именинницах Злата. Решили: пусть и будет Злата. Дочка родилась черная-черная, а потом порыжела, как настоящее золотко.
Как мне кажется, Злата не хочет быть актрисой. Я иногда беру дочку к себе в театр. А она мне говорит: «Ой, папа, я не хочу в театр, там все сразу буду говорить: «Какая Златочка красивая, какая замечательная!» Такая маленькая, а какая скромная».
К сожалению, остывшие отношения Анатолия и Анны ребенок не смог спасти. Анна по-прежнему много снималась, редко бывала дома, муж и жена все больше стали отдаляться.
По словам Ильченко, решение о разводе он принял, когда Анна снималась в «Мастере и Маргарите». Анатолий ждал окончания съемок, чтобы не травмировать жену во время тяжелейшей актерской работы. Съемки закончились, и Анатолий собрал вещи и ушел. Без пошлых сюрпризов а-ля «возвращается жена со съемок». Сначала у них был тяжелый и откровенный разговор. Они сказали друг другу: «Наверное, так всем будет лучше. Лучше — расстаться».
А. И.: «Я понял, что мы больше не можем быть просто братом и сестрой, нам нужны другие отношения. У меня есть старший брат — он живет за тысячи километров в Ноябрьске, но расстояние не мешает мне его любить. То же самое и с Анной: вместе мы или нет, она не перестает быть для меня родным человеком.
Идеальная семья? Да, конечно, у меня был образ идеальной семьи. Я консервативный мужчина и хотел бы, чтобы моя жена сидела дома, не работала, а если и работала, то желательно — так, для удовольствия. Если честно, мне всегда хотелось, чтобы моя вторая половина была не одной профессии со мной. Не актриса, в общем. И такую женщину я встретил».


ПОСЛЕ РАЗВЕНЧАНИЯ


После развода Анна категорически отказалась общаться с прессой на тему своего развода. Ее душевную боль выдавали лишь брошенные в разговорах фразы: «Мой мир рухнул», «Переворот в сознании». А чего стоили ее признания, что в спектакле по роману «Анна Каренина» она рыдает натуральными слезами — без актерства, потому что играет себя?
Но Ковальчук-звезде от внимания прессы и публики не спрятаться. Примерно через год после одиночества и затворничества Анну стали видеть в обществе импозантного мужчины. Он всегда присутствовал на всех ее спектаклях Ленсовета, потом стал встречать и забирать актрису из театра. Чуть позже стало известно и имя верного поклонника — Олег. Он совсем не из актерской среды, бывший военный. Собранный, строгий, мужественный — полная противоположность Анатолия.
А. И.: «Я не могу сказать, что не ревновал Анну к Олегу. Анна мне не безразлична, и я очень хочу, чтобы она была счастлива. Сам я был долгое время один, и только когда мы развенчались в церкви и сняли перед Богом с себя обязательства мужа и жены, я встретил девушку.
Ее зовут Катя. Ей 23 года, она дизайнер интерьеров, не актриса. Катя — идеальная женщина. Мы познакомились с ней на корпоративной вечеринке, которую я устраивал от своего агентства. Потом между нами закрутилось. Не быстро. Я говорил, что быстро влюбляться не умею. Сейчас я счастлив. Счастлив, что, приходя домой, меня встречает любимая женщина и горячий ужин, а не пустая квартира, потому что жена на съемках.
Если быть до конца откровенным, то мне порядком надоело, что чаще всего обо мне отзываются как о бывшем муже Анны Ковальчук. И это последнее интервью, которое я даю в таком качестве. Я — самостоятельная единица. У меня много планов, амбиций. Надеюсь, что журналисты будут меня чаще спрашивать о моих новых ролях, а не об отношениях с бывшей женой».