Архив

Охота на Золушку

Открытое письмо Генеральному прокурору РФ

Вряд ли совершим ошибку, предположив, что учиненная вашим ведомством тотальная проверка органов российской ГИБДД выявит гигантское количество нарушений закона, очевидных с высоты вашей, прокурорской точки зрения. Однако мы, рядовые автовладельцы, считаем необходимым указать еще и на те — вызывающие наибольшее раздражение — действия органов ГИБДД, которые сегодня, с нашей точки зрения, тоже достойны вашего пристального внимания…

10 июня 2002 04:00
1342
0

Сергей Безруков, в прошлом году женившийся на красавице актрисе Ирине Ливановой, на этот раз преподнес своей жене неожиданный подарок. В день ее рождения он появился на съемочной площадке клипа певицы Валерии Лесовской (известной по песне «Алло! Алло!»), который Ирина продюсировала, и снялся там в роли современного принца. (Клип-то готовился на песню «Синдерелла», а значит про Золушку, в роли которой — этакой королевы бензоколонки — блистает, разумеется, Ирина Ливанова.) И это при том, что съемки в клипе, а тем паче в рекламе, Сергей за искусство не считает и обычно не тратит на это свое драгоценное время.

Старая как мир история о Золушке снималась в 40 километрах от Москвы на обычной автозаправочной станции. Сам клип хотя и готов, но будет запущен на телевидение только осенью.

Ирина БЕЗРУКОВА:
«Я подумала: «Слава Богу, что есть мелодия»

 — Ирина, как случилось, что вы с Сергеем, известные актеры, согласились сняться в клипе начинающей певицы?
 — Вначале поступило предложение к Сергею: не снимет ли он клип? Слышали, что он пробует себя в режиссуре. Он отказался: у него совсем не было свободного времени — готовился выпуск спектакля о Пушкине, он снимался у Рязанова, играл каждый вечер в театре. И тогда предложили мне взяться за это дело. Я сначала растерялась. Но, подумав, поняла, что я в состоянии собрать группу, и решила попробовать. Конечно, прежде хотелось услышать песню.
— И как, понравилось?
 — Скажем так, это не оттолкнуло. Моя первая фраза была: «Слава Богу, что есть мелодия…» Мне изначально понравилась тема, название песни «Синдерелла». Да и голос у Валерии замечательный, она сама песни свои пишет. Неплохо было то, что она у Кобзона училась, Гнесинку закончила — все-таки человек с образованием, не с улицы. А когда я увидела ее фотографии, то сказала: «О! Так у девушки и лицо приятное — будет с чем работать».
— Переживала за результат? Все-таки новое дело…
 — Сомнений было предостаточно. Потому что, когда начинаешь что-то делать, тем более если тебя уже знают, есть опасность провала. Сергей помог мне со сценарием клипа, он придумал ту самую историю, которую утвердил потом продюсер.
— Вы выступили еще в роли исполнительного продюсера. Сложно было?
 — Мы впервые работали вместе, и, возможно, поэтому возник такой непростой момент, когда кто-то стал претензии предъявлять, вплоть до того, что я с этим работать буду, а с этим — не буду. Пришлось урегулировать ситуацию. Еще в чем была сложность: естественно, все хотели заработать, а моя задача была уложиться в смету и всем заплатить, как было обещано. Сколько я заработала — говорить не буду. Начались непредвиденные расходы, задержки в съемках, а я несколько не учла эти моменты. Но горжусь тем, что обещанное люди получили. Это действительно было непросто. Для меня это был урок очень хороший. Оказалось, что быть актером — это все равно что быть ребенком. Продюсер в этом случае — это папа или мама этого ребенка. Когда актер приезжает на съемку, уже готовы костюмы, стилисты, его гримируют, и он работает. А какая махина стоит за этим — актер, как правило, не знает. Теперь я немного понимаю, как это делается, и знаю, что могу брать ответственность на себя.
— Сам клип тебе понравился?
 — Результат меня лично устраивает. С нами работали молодой режиссер ОРТ Дмитрий Черкасов, оператор Никита Хохлов, который еще снимал клипы БГ. Так что с первого раза нашу работу принял продюсер Вадим Цалькович (этот человек занимается раскручиванием Валерии), а это бывает редко. Мне кажется, что у Валерии все должно сложиться, поскольку у нее есть внутренний стержень, есть характер, и все силы направлены в одном направлении. Видимо, в жизни всего добивается сама.

Валерия ЛЕСОВСКАЯ:
«Я сбила помощника режиссера»

 — Когда мы снимали мои треки, на меня четыре часа дул такой ветродуй, чтобы волосы красиво развевались, что я опасалась заболеть. При этом я танцевала — и так увлеклась, что вышла за пределы своей площадки. Споткнулась о помощника оператора, упала и ушибла колено. От этого пронизывающего ветра и резкой боли в ноге у меня полились слезы. И тут режиссер Дима Черкасов говорит: «Вот какой ты должна быть, трогательной». И последние несколько треков я снималась в таком несчастном состоянии. На второй день тоже было интересно, тогда досталось помощнику режиссера.
— Но ведь дальше тебе оставалось только наблюдать за процессом съемки…
 — Я упросила режиссера включить меня в этот сюжет. В самом начале истории я въезжаю на машине на бензоколонку, чтобы произнести несколько фраз и тем самым дать понять, что наша героиня давно работает здесь, а я ее постоянный клиент. Так вот, я въезжаю на колонку, помощник режиссера делает мне знак остановиться, я нажимаю на педаль — но только вместо тормоза на газ. Так на него слегка наехала.
— Так ты недавно села за руль?
 — Да, я нечасто вожу машину, потому что на дороге я — вполне очевидная финансовая помощь для ГИБДД. Когда со мной кто-то едет за рулем, я начинаю комментировать: «Давай срежем, поехали на красный». На дороге в меня вселяется какой-то бес. Я не ношусь с большой скоростью, но люблю нарушать правила, поворачивать где не надо. При этом рассуждаю так: «Если я никому не мешаю, почему я не могу это сделать?» Чисто женская логика. Поэтому сама стараюсь не садиться за руль. Берегу свое творческое сердце, чтобы потом не писать более жесткие песни.
— Валерия, а на что ты рассчитываешь, пробиваясь на сцену, когда вокруг и так много начинающих звезд-однодневок?
 — Я не страдаю большими амбициями — меня вполне устраивает иметь свою публику, выступать, гастролировать. Дома я сидеть не могу, мне становится скучно. Сама пишу музыку и слова. Выйдя на сцену, могу держать зал. Я не собираюсь доказывать, что я лучше всех, мне важно заинтересовать людей и полагать, что мое выступление запомнится. В жизни у меня нет подруг и нет друзей — только приятели, с которыми могу пообщаться. Но никто не может залезть в мою личную жизнь. В этом я себя перестраховала. Я и с детства была такой белой вороной.
— Поэтому работа в ансамбле — это не для тебя?
 — Это все уже позади. Да и неблагодарное это дело. Я всегда стремилась к лидерству и тем выделялась. Когда мне пришлось поработать вокалисткой у одной известной певицы, я такие танцы на сцене отплясывала, что люди поднимались из зала и дарили мне цветы. За что и получила — меня уволили.
— Знаю, что в институте твоим преподавателем был Иосиф Кобзон. Скажи, он помогает своим ученикам?
 — На самом деле у него столько дел, проблем… С тех пор как я закончила институт, его ни разу не видела. Звонить, просить о чем-то у меня не хватает наглости. Помню прекрасно, что он мне сказал еще тогда: «Ты не одна. У меня много учеников. Вы поднимайтесь, покажите, что можете. И тогда я смогу вас протежировать».
— И каким ты видишь этот момент, в который решишься обратиться к своему учителю?
 — Это тот успех, который, я надеюсь, должен прийти. Может быть, и не после «Синдереллы». Вероятно, это случится тогда, когда меня начнут приглашать на сборные концерты наших звезд с участием Пугачевой и Киркорова.
— А пока что тебя вдохновляет на творчество?
 — Люди, я люблю за ними наблюдать. Смотрю и представляю, как бы у этого человека, например, сложилась судьба. Я и в детстве была большой фантазеркой, любила играть не в куклы, а в бутылки или коробки, домысливая для себя интересные мне образы.
— И какой ты себя видишь лет так через двадцать?
 — По сути я и тогда еще полжизни не проживу. Думаю, что с годами буду целомудренней, но мой принцип авантюризма, я думаю, и тогда не иссякнет. Уверена, что у меня будет все в порядке с совестью, и я не буду просыпаться от того, что кто-то меня безумно ненавидит, потому что кого-то подставила, подсидела. Думаю, что и мои будущие дети смогут гордиться тогда своей мамой.