Архив

Неземная любовь

Убитого в части матроса военные объявили в розыск

Расследование вопиющего уголовного дела завершается в гарнизонной военной прокуратуре Владивостока. Матрос Юрий Полежаев был убит в воинской части. А его родителям больше полутора лет говорили, что их сын сбежал. И не сообщили о смерти парня даже после того, как его скелет случайно нашли в 500 метрах от берега водолазы-любители. Когда отец и мать Полежаева узнали правду, Юрий уже три месяца покоился на кладбище острова Русский.

5 августа 2002 04:00
1390
0

НЕВОЗМОЖНЫЕ ЗЕЛЕНЫЕ ГЛАЗА

Россия, 2002
Производство: «REN-фильм»
Режиссер: Георгий Шенгелия
Автор сценария: Алексей Тимм
Продюсер: Дмитрий Лесневский

Наверное, нет ни одного человека, которому бы не нравилось смотреть на звезды и загадывать желания, когда иные из них падают: «Смотри, как что-то летит в количестве больше пяти над домом четыре, пробив световой барьер», — спел Борис Гребенщиков. И был, как всегда, прав: ведь каждый, рано или поздно, задумывается о том, что это не просто красивые маленькие точечки, а огромные небесные светила, только находятся они от нас очень далеко. А вокруг них, как и вокруг нашего Солнца, крутятся планеты. А раз планеты, то не исключено, что там живут люди — вернее, инопланетяне…
Эти догадки можно развивать до бесконечности. Все равно ничего другого не остается, потому что долетит до этих звезд человечество очень нескоро (если вообще долетит). А пока иноземных существ остается смотреть на кино- и телеэкранах. Канал REN TV порадует встречей с инопланетной цивилизацией уже в ноябре этого года в сериале «Невозможные зеленые глаза».

Молодому человеку Александру Литвинову (Евгений Стычкин), которому вот-вот стукнет тридцать, не очень-то везет в жизни. Он работает агентом в риэлторской конторе, но его карьера упорно не складывается. Он женат, у него есть дети, но и в семье у него сплошные разлады. Он изо всех сил старается соответствовать стандартам жизни, навязываемым окружением и глянцевыми журналами, но из-за среднего, даже скорее низкого достатка у него ничего не получается. Короче, все катится в тартарары, но Саше дают последний шанс. Для своей фирмы он должен заполучить участок земли, на котором когда-то располагался пионерский лагерь. Однако оказывается, что земля занята пришельцами, которые проводят там над людьми свои опыты. Саше не остается ничего другого, как стать героем и спасать планету от злобных космических существ, которым, оказывается, ничто человеческое не чуждо. Любовь, например.
Когда мы ехали на съемку в Истринский район Московской области, то всю дорогу гадали, как же будут выглядеть эти самые пришельцы. К нашему разочарованию, выяснилось, что они не будут отличаться от людей абсолютно ничем. И в этом главная интрига сериала: где чужие, где свои, зритель узнает только в конце фильма.
 — В этом фильме драматургия очень неожиданна, — поделился с нами чуть позже Сергей Никоненко. — Вы не сразу поймете, что здесь происходит. Несмотря на инопланетян, тут мало придуманного: со всей этой «фантастикой» мы сталкиваемся в жизни каждый день. Я, когда читал сценарий, открывал для себя нашу же с вами действительность, в которой мы живем. По сложности я, пожалуй, давно ничего такого не играл. Эти люди, которых мы тут изображаем, немного по-другому мыслят. И их природу, их мышление пропустить через свою кровеносную систему, сделать своим, чтобы это зажило в тебе, и есть главная сложность. А еще режиссер очень хорошо подобрал актерский ансамбль, и я не знаю, впишусь я в него или нет. Я всегда очень взыскательно к себе отношусь, хочу найти свое место, чтобы не быть поперек и играть со всеми артистами в одной тональности. (Из-за таких опасений «не вписаться» Сергей Петрович даже уговорил режиссера устроить себе пробы, хотя тот был готов взять именитого актера просто так. — «МКБ».)
Чуть больше часа езды на машине от Москвы — и мы на месте. Точнее, в лесу. Впереди маячили перекосившиеся железные ворота. Нам объяснили, что когда-то давно здесь действительно был пионерский лагерь, а теперь тут проходит основная часть съемок. В небольшой деревянной беседке, которую перетащили на берег удивительно грязного, полностью покрытого ряской пруда, за столом сидели Евгений Стычкин и Сергей Никоненко и мило чаевничали. Никоненко играет некоего Полковника, который выдает себя за директора этого лагеря. Саша Литвинов пытается выяснить, что это все-таки за объект и кто эти люди, которые тут живут. Полковник заверяет его, что он попал в пансионат для родственников состоятельных людей. Но у Саши полное впечатление, что он попал в дурдом, где пациенты перебили весь персонал и сами выступают в роли медработников (например, незадолго до этого один из врачей слушал Александра пионерским горном). Полковник все время увиливает от ответа. В этот момент из кустов появляется мальчик лет десяти с пистолетом и целится в Литвинова. Саша наклоняется под стол, и тут грохочет выстрел…
 — Этот лагерь — самый приличный из заброшенных, здесь хотя бы электричество есть, — рассказал нам режиссер Георгий Шенгелия. — Мы снимаем еще в двух лагерях, потому что в одном месте найти всю необходимую натуру достаточно сложно, но там вообще практически ничего не осталось — сплошная разруха. Вы спрашиваете, не было ли проблем с арендой? Ну да! Мы в другом мире живем: каждый хочет получить доллар за свой квадратный метр. Хозяева сразу нашлись… (Далее режиссер прибавил несколько слов, которые мы не можем воспроизвести из этических соображений.)
«Самый приличный из заброшенных» — это сказано очень и очень условно. Трудно сказать, насколько страшно в этом лагере ночью, но даже днем тут довольно жутковато. Особенно если углубиться в заросли, куда не доносятся звуки со съемочной площадки. Пока актеры обедали, мы пошли исследовать территорию. Изнуряющая тридцатиградусная жара, звенящая тишина, приторный запах, исходящий от каких-то цветов, и дорога, которая ведет неизвестно куда… Все это сильно смахивает на Зону в фильме «Сталкер», хотя режиссер уверил нас, что он старался сделать все, чтобы это не было похоже на Зону Тарковского. Вдруг из-за деревьев показались какие-то постройки. Это, собственно, и был сам лагерь с жилыми корпусами, столовой и прочими административными домиками. Стоящая на дорожке иномарка резко диссонировала с царящим тут запустением. Принадлежала она главному художнику картины, который с радостью согласился показать свои владения.
Поначалу он повел нас смотреть кабинет Полковника. Поднявшись на второй этаж, мы очутились в длинном коридоре, по обеим сторонам которого были палаты. О том, что кто-то когда-то здесь жил, напоминали только железные кровати и полуразвалившиеся тумбочки около них. В конце коридора располагалась комната отдыха, которую и переделали в кабинет. Целиком он действительно представлял приют сумасшедшего, хотя каких-то необычных вещей там не было. На стенах висели детские рисунки, которые съемочная группа собирала всем миром по архивам. Ободранные обои и полуоблупившиеся витражи на окнах, к сожалению, не достались в наследство: художникам пришлось все это делать самим вручную. То же касается и всех надписей и рисунков на стенах как внутри, так и снаружи домиков — в общей сложности пришлось разрисовать 2000 квадратных метров. В одном углу комнаты стоял бюст Ленина, в другом — пионерское знамя, рядом валялся тот самый пресловутый горн. Вообще вся комната была усеяна давно забытыми атрибутами из пионерского прошлого, был даже плакат со словами клятвы. Посередине всего этого стоял массивный стол.
Далее мы последовали в другой корпус смотреть больничную палату. Это была небольшая комнатенка с одной-единственной кроватью, на которой лежал страшного вида грязный матрас. Художник поведал нам, что за день до нашего приезда тут мучили одну актрису: по сюжету ее героиню санитары привязывали к кровати, так как она вела себя, по их мнению, очень буйно. Выйти из корпуса, как и до этого зайти туда, оказалось не очень легко, потому что половина ступеней лестницы была сломана. Разнокалиберные по размеру дыры зияли в полу и внутри помещений… Художник мечтал показать нам медицинский кабинет, в котором инопланетяне проводят опыты, но попасть внутрь мы не смогли: замок заклинило. Поэтому, залезая по колено в заросли крапивы, мы пошли смотреть сквозь небольшие окошки. Что-то разобрать сквозь годами не мытые стекла было сложно, но ясно видно, что ничего приятного там подопытных людей не ожидает. От всего увиденного стало еще более неуютно, и даже понимание того, что это всего лишь декорации, не делало обстановку более радостной, и мы поспешили назад, к людям, оставив художника наедине с его творением.
Первым из людей, на кого мы натолкнулись, оказался Борис Корчагин — тот самый мальчик, который будет стрелять в Литвинова. Мы попытались узнать у него, кто же он на самом деле, но ребенок вел себя как партизан и ничего нам не рассказал. Никоненко тоже тайны не открыл. «Когда вы узнаете, кто этот мальчик, вам мало не покажется», — только и сказал Сергей Петрович. Но и мы оказались разведчиками и выяснили, что Боря играет едва ли не главного инопланетянина, который перевоплотился в ребенка, а на самом деле взрослый человек, почти старик. А роль самого главного пришельца досталась Григорию Сиятвинде.
 — Гриша — ломовой актер, просто фантастика! — рассказал Шенгелия. — То, что начальник инопланетян чернокожий, — так прописано в сценарии. Продюсеры и студия были готовы, чтобы я вызвал зарубежного актера. Они были готовы оплачивать любого чернокожего — из Америки, из Уганды, из Бразилии… Но я их убедил, что так, как сыграет Сиятвинда, не сыграет никто.
Вообще добиться от режиссера хоть каких-то подробностей сюжета оказалось практически нереальным. Разве что «невозможные зеленые глаза» принадлежат главной героине, которую играет Любовь Львова.
 — Мне очень нравится в этой истории то, что нашу планету спасают не американцы, не французы, не китайцы, а спасает любовь, которая происходит в нашем Подмосковье, — поделился напоследок Георгий Шенгелия. — Любовь, которая давит на тех, кто сюда прилетел. Они что-то вдруг понимают, и в них проникает частичка воздуха, которым мы дышим. Любовь спасет мир, и не только любовь друг к другу, но и вообще ко всему живому, что нас окружает.
Ему вторит «главный спаситель человечества» Евгений Стычкин:
 — Очень трудно сказать, о чем этот фильм. Да ни о чем. Про любовь, про людей, про то, что помимо красоты может спасти наш мир… Обо всем.