Архив

Глянец

Если хотите узнать все о российском гламуре, спросите у Андрея Фомина. Ведь именно его считают человеком, зачавшим ни много ни мало светскую жизнь столицы

Это он придумал все эти пафосные вечеринки. Он участвовал в зарождении клубного движения в Москве, а значит — и в России. Сегодня уже ни одно значимое событие немыслимо без режиссуры мастера Фомина. В эксклюзивном интервью «Атмосфере» — все о российском гламуре: явки, пароли, закулисная жизнь.

30 октября 2008 16:14
2675
0

Это он придумал все эти пафосные вечеринки. Он участвовал в зарождении клубного движения в Москве, а значит — и в России. Сегодня уже ни одно значимое событие немыслимо без режиссуры мастера Фомина. В эксклюзивном интервью «Атмосфере» — все о российском гламуре: явки, пароли, закулисная жизнь.

Трудно сказать, как сложилась бы судьба выпускника Щукинского училища, если бы не перестройка. Именно это судьбоносное во всех смыслах событие изменило жизнь самого Фомина, да что там — и страны в целом! Теперь мы имеем возможность гоготать над его смелыми шутками во время вручения премии «Серебряная калоша», упиваться ночной жизнью на церемонии Night Life Awards, наслаждаться прелестными дивами на шоу «100 самых красивых людей Москвы» и чувствовать себя особами княжеских кровей на ежегодном Bal des Fieurs на Лазурном берегу во Франции. Все эти события появились благодаря перестройке и креативу Андрея Фомина.

Андрей Фомин: «История моя началась на заре 90-х, когда я работал в Театре им. Евгения Вахтангова и учился на Высших режиссерских курсах. Время было голодное. Непонятное. Как жить и что делать, никто не знал. В этот момент мой друг и пригласил меня поработать в развлекательный комплекс «Арлекино». Я стал помогать ему устраивать шоу-программы. «Арлекино» — это начало страницы и предтеча всех наших больших клубов и казино. Он находился в фойе Киноцентра. В 90-х это было яркое, бандитское место. Клуб жил исключительно тем, что приглашал к себе популярных артистов — Наталью Ветлицкую, Леонида Агутина, Машу Распутину…

Но наступил момент, когда артисты пошли уже по пятому кругу. Возник вопрос: чем бы еще поразвлечься? Тогда и пришла эпоха модельных показов. Каждую неделю на сцене клуба обязательно проходил показ купальников. Это была целая история, которая во многом дала импульс развитию модельного бизнеса. У моделей появилась работа — показывать купальники в кабаках. И пошло: девушки просто в купальниках, девушки в купальниках, но с собаками, девушки с тортами, в шляпах. Но и в этом наметился кризис жанра. И возникла идея проведения крутых тематических вечеринок с привлечением селебрити. Но поскольку тогда понятия такого не существовало, под селебрити подразумевались некие узнаваемые лица: писатели, поэты, люди, не связанные с шоу-бизнесом, но заслуженные.

Именно тогда я придумал свой первый незамысловатый проект, который назывался «Звездная ночь». В конце каждого месяца приглашали двенадцать известных людей, которые отмечали свой день рождения. Мы этим людям давали целый столик, и для них все было бесплатно. И этот момент был немаловажным. Поскольку у какой-нибудь Беллы Ахмадулиной не было денег в 90-е погулять на своем дне рождения с друзьями. А тут им — бесплатное шампанское, закуски, горячее. Так что именинники и их гости приходили с удовольствием.

Все начиналось очень красиво. Выходили официанты, выносили двенадцать огромных тортов со свечами. Каждого именинника мы приглашали на сцену, поздравляли, а какой-нибудь еще более известный артист пел для него песню.

Таким образом, развлекательный комплекс «Арлекино» получил вдруг то, что называлось положительным пиаром. Мол, у нас в клубе не только одни бандиты в малиновых пиджаках деньги просаживают, но заходят и уважаемые в стране люди. Этот проект длился около трех лет".

После этого, наверное, вы стали востребованны не только в одном развлекательном комплексе «Арлекино»?

Андрей: «Да, однажды ко мне подошли люди и сказали: «Какой ты креативный, чувак! А может быть, ты нам и презентацию «Ягуара» сделаешь? К нам Наоми Кэмпбелл приезжает, а мы не знаем, как ее представить». Так началась моя деятельность в клубной индустрии. Денег в стране было много, я стал нормально зарабатывать. В какой-то момент Наташа Синдеева, которая сейчас генпродюсер и совладелица радиостанции «Серебряный дождь», предложила мне сделать телевизионную программу «Светская хроника» на канале «2×2». Но поскольку денег на программу выделили немного, то я сам был и ведущим, и монтажером. Это была первая на русском телевидении программа о светской жизни.

И тут уж я поездил! Помню первые банкеты, открытие клуба World Class на улице Житной и различные казино. В общем, я стал причастен к этой самой светской жизни".

Почему вы ушли с телевидения?

Андрей: «Не сразу. Эта программа просуществовала достаточно долго. Около двух лет. Затем Борис Гурьевич Зосимов продал „2×2“ и стал генеральным директором MTV. Но новому каналу формат передачи не подошел».

А я подумал, что вы устали постоянно ходить по различным мероприятиям…

Андрей: «И это правда. В то время пять-шесть событий в неделю я посещал. В основном вся ночная жизнь была сосредоточена в казино. Очагами культуры в 90-х для нас являлись „Метелица“, „Монте-Карло“. У них были деньги, и они дотировали развлекательные программы».

Про 90-е уже много рассказано. Что запомнилось вам?

Андрей: «Да, время-то было очень веселое. Люди начинали чувствовать вкус к жизни. Им нравилось посещать концерты. Не знаю почему, но я помню Валеру Меладзе, который на вечеринках бесплатно пел песню «Не тревожь мне душу, скрипка». Она, эта песня, у него была одна-единственная. И он очень хотел ее исполнять. В общем, на моих глазах все это зарождалось. Меня смело можно называть ровесником клубной культуры.

И когда ровеснику клубной культуры надоело работать «на дядю»?

Андрей: «Просто в один момент я понял, что хватит уже работать на казино. Надо создавать собственные проекты. Вот и стал самостоятельной единицей. И первым моим проектом стала клубная премия Night Life Awards. В этом году мы отпраздновали ее десятилетний юбилей. Да и, собственно говоря, всей клубной индустрии России, которой как раз и есть эти десять лет. После этого я сделал проект „100 самых красивых людей Москвы“. Это тоже было достаточно сенсационно. Можно похвастаться, что я первый семь лет назад применил press-woll. Это когда звезды становились на фоне логотипов компаний. До меня никто и никогда этого не делал».

У нас в стране?

Андрей: «Да, у нас в стране. Конечно, очень многое я брал у западных аналогов. Но вслед за мной коллеги-промоутеры тоже стали это использовать. Был период, когда приходилось делать огромное количество презентаций, частных дней рождения и вечеринок, поскольку крупные сетевые агентства еще не пришли в Россию. Это было прекрасное золотое время. Но в какой-то момент я понял, что мне не интересны презентации, частные мероприятия, а заманчивы собственные ежегодные события. На них я и сосредоточил свою деятельность, делая в Москве и Петербурге Night Life Awards, «100 самых красивых людей» и ресторанную премию «Лавровый лист».

И теперь вы уже и за границей устраиваете грандиозные праздники…

Андрей: «Самым своим большим прорывом этого года считаю праздник „100 самых красивых людей Украины“, который я сделал в Киеве. Также я устроил очень роскошное мероприятие — главный русский бал Bal des Fleurs на Лазурном берегу. Было 600 нарядных гостей. Сейчас мне очень удобно, комфортно и интересно жить с моими проектами. Думаю, что впереди будет Алма-Ата».

А как вам удается устраивать во Франции тот же Bal des Fleurs? Что приходится придумывать, чтобы вечеринка удалась, чтобы звезды были?

Андрей: «За каждым успехом стоит идея. Если она верна, если выбраны правильное название, правильное место и правильное время, то успех обеспечен. На Лазурном берегу людям делать нечего. Никто для них там ничего не организовывал, кроме пьянок на яхтах. Нет ни одного общественно значимого события. То, что делает русский фонд во время Каннского фестиваля, не в счет. И это при условии, что на Лазурном берегу тысячи русских миллионеров купили дома по 40−50 миллионов евро. Поэтому, конечно, это была верная идея: сделать что-то красивое в том месте, куда миллионершам можно надеть свои красивые платья и приехать на «Бентли». А иностранные звезды с удовольствием приходят, потому что где еще можно увидеть 400 русских девушек в вечерних платьях не в атмосфере ночного клуба, а в атмосфере красивого и роскошного места. Таким местом и является исторический музей «Вилла Эфрусси де Ротшильд».

Там один из самых роскошных садов на Лазурном берегу. Поэтому правильность времени, места и концепции работает на успех. И я пока не замечаю и не вижу событий, которые конкурировали бы с этим. Хотя, уверен, на Лазурном берегу надо делать больше событий для русских людей. Они готовы и открыты для интересных историй. У меня в плане есть идея сделать еще одно большое летнее событие на Лазурном берегу. Оно связано с современным искусством. А увлечение искусством — это сейчас новый тренд в Москве. Все богатые люди уже давно купили себе дома, машины, у них много денег, поэтому сегодня они занялись созданием собственных коллекций. Практически все мои друзья-бизнесмены покупают живопись. Хотя я думаю, что и это в какой-то момент у них пройдет".

Как сегодня воспринимают русских в той же Франции? Кто мы в глазах европейцев?

Андрей: «В связи со сложившейся ситуацией в Грузии мы сейчас переживаем очень сложный момент. Нанесен большой удар по имиджу русских. Нас и так-то не очень сильно любили. Недавно я находился две недели в Японии и там понял одну важную вещь. Очень часто европейцы обращают внимание не на то, что говорит, допустим, наш президент, а на то, как он говорит. Настолько приняты в мире правила некоей вежливости. Главное — улыбаться! На этом фоне русские политики кажутся европейцам такими бандитскими пацанами. Это и понятно. Манера говорить — решительно жесткая. Я даже не говорю про то, что кого-то нужно „мочить в сортире“. Это пугает иностранцев. Образ русского пацана возникает не от того, что наши политики говорят важные, правильные и нужные вещи, а именно из манеры доносить информацию до аудитории. Посмотрите на Ангелу Меркель или на Кондолизу Райс, они соблюдают некий этикет. А наш президент, наш премьер — они и есть лицо России в глазах всего мира. Здесь важно, как человек выглядит, насколько часто он улыбается, насколько он вежлив. И я считаю, что довольно часто мы незаслуженно обижены вниманием именно из-за нашей манеры общаться. А не из-за нашей позиции. Позиция абсолютно верна. А манеры… Где их взять?»

Приглашать имиджмейкеров…

Андрей: «Да, а кто изменит суть? Зерно жестковато! Поэтому и образ русских людей в глазах иностранцев — это образ жестких пацанов».


Российский артист не богаче, но дороже

На самом деле работать на ниве российского гламура в последнее время становится все сложней. Если раньше Ксения Собчак с радостью соглашалась вести любую церемонию, наряжаясь в самый безумный наряд (хоть невесты, хоть дьяволицы), то сейчас в первую очередь всерьез обсуждается гонорар. Дорого стало работать с отечественными селебрити, ох как дорого…

Какую звезду заманить на мероприятие сложнее — отечественную или зарубежную?

Андрей: «Зарубежных звезд и выгоднее, и проще зазывать. Они гораздо дешевле. От роста цен на русских — можно уже сойти с ума. Более-менее популярный отечественный артист стоит 30−40 тысяч евро. За эти деньги можно пригласить хорошего западного исполнителя. Конечно, не Кристину Агилеру, но тем не менее. Потом, русские звезды очень сильно „навязли в зубах“. Если на Западе человек видит кумира в основном на концерте, куда он приходит раз в год, то у нас артист появляется буквально везде. Дело в том, что в России огромная практика частных и корпоративных мероприятий, куда эти самые артисты и приглашаются. Ты пришел на день рождения — и звезда там поет, ты включил ТВ — а она там. Такого огромного рынка частных мероприятий, я уверен, нет ни в одной стране мира. Представьте себе, когда на дне рождения у ребенка поют Глюкоза, „Иванушки International“, а для взрослых еще и Валерий Меладзе! Где такое видано? Эта корпоративная культура немного девальвировала ценность русских звезд. А поскольку перед нами весь мир и он доступен по деньгам, то мне стало интересно поработать с заграницей. Мы впервые в России привезли на одно мероприятие группу Manhattan Transfer. Так вот, эта культовая группа стоила гораздо дешевле, чем выступление Валерия Меладзе. А эксклюзива в этом было гораздо больше».

Вы как-то неравнодушны к Валерию Меладзе.

Андрей: (Смеется.) «Нет. Так получилось. Просто он мне нравится. Я даже в караоке пою песни, которые он исполняет. Его брат Константин Меладзе, наверное, самый выдающийся композитор на сегодняшний день. А Валерий, я так думаю, самый заказываемый артист на корпоративы и вечеринки, на свадьбы и караоке. А никто и никогда не будет заказывать артиста с плохими песнями. Валерий — редкий пример качественной мелодичной и крутой музыки, спетой профессиональным вокалистом».

Но Manhattan Transfer вряд ли вызовет…

Андрей: «…такой ажиотаж? Но тем не менее это креатив. Стоит покопаться, и можно за 30−40 тысяч евро найти по миру замечательные группы. Это просто вопрос работы и времени. Конечно, гораздо проще поднять телефонную трубку и пригласить выступить Филиппа Киркорова».

Но для людей, которые могут выложить такие суммы за одного исполнителя, немаловажен момент присутствия на мероприятии «свадебного генерала». А свои звезды для многих богатых людей понятнее и почетнее.

Андрей: «Вот и ответ».

Раньше было проще или сложнее сотрудничать с известными артистами?

Андрей: «Раньше они стоили меньше. Когда я начинал в «Арлекино», выступление Алены Свиридовой или Леонида Агутина стоило три тысячи долларов. Если посчитать, во сколько раз подорожала недвижимость, то артисты с тех пор, конечно, не сильно поднялись в цене, всего в 12 раз. (Смеется.) Из-за того что рынок, к сожалению, настолько глобальный, присутствует бешеная востребованность артистов.

Такого в мире нет нигде, чтобы у какой-нибудь группы типа наших «Блестящих» в пятницу было три концерта, в субботу — два и еще парочка на неделе. У Патрисии Каас бывает десять концертов в неделю? Никогда! А три концерта в день? Тоже никогда! А для Кристины Орбакайте — это норма! У нее в семь часов один концерт, в девять — второй, а в одиннадцать — третий. Наш артист в Москве дает в пятницу и субботу по три концерта в день. Артисты все время в движении — от одного выступления к другому. Надо бежать, надо успеть. Я уж не говорю про новогоднюю ночь, когда у людей случается и по пять концертов!"

Но вам вряд ли кто-то из них отказывает, если приглашаете?

Андрей: «Конечно, если они свободны. Но мне никто не делает скидку в цене. Даже Ваня Ургант. А он начинал у меня в Night Life Awards в Санкт-Петербурге за триста долларов. Сейчас, я думаю, он самый высокооплачиваемый ведущий. И по сумме netto, по общему весу, он на первом месте. Наверное, Галкин стоит подороже, но столько мероприятий, сколько ведет Ваня, Галкину и не снилось. И это очень здорово, потому что Иван — абсолютно гениальный ведущий.

Если бы мне предложили выбор — Ургант или Галкин, я согласился бы только на Ивана. Галкин стоит дороже, ну и кому он нужен?"

Так что же, по-вашему, все-таки российская элита?

Андрей: «Мне кажется, что все эти годы я создавал у нас, что называется, гламур. Субстанцию этой светской жизни. Какая-то часть моей деятельности была к этому причастна. Те же «100 самых красивых» — по сути, это был рейтинг, который и формировал то, что мы сегодня называем «селебрити». Кто эти сто человек? Мы каждый год ломали головы, включая туда актрис, которые только появлялись, балерин, каких-то замечательных новых людей, формируя тем самым светское общество. Это сейчас оно катится само по себе.

Подобную миссию я начал сейчас в Киеве. До меня на Украине не было понятия «селебрити». Там это — исключительно телеведущие, певицы и, как ни странно, бизнесмены. У нас бизнесмены вообще не селебрити, за исключением Абрамовича, Мельниченко, Прохорова и еще десяти человек. Ведь если у человека за границей, к примеру, 50 миллионов долларов, он вице-президент банка, его не пустят и не пригласят ни на одну глянцевую презентацию журнала. Есть у тебя много миллионов — езжай на экономический форум! Никогда ни в одном гест-листе светского события не будет стоять имя директора банка. Только узнаваемые люди, которые шагнули из бизнеса в общественную жизнь.

А в Киеве, если ты директор магазина или бензоколонки, ты уже селебрити. А я по-прежнему считаю, что настоящие селебрити — это творческие люди, которые своим талантом достигают успеха. Это не певички, которые не умеют петь. Их просто взяли, допустим, в группу «ВИА Гра», а завтра они всем известны. Это должны быть актрисы, которые пять лет учились в театральном институте, которые выходят каждый день на сцену театра. Те, которые занимаются огромным и тяжелым трудом. Должно быть так, как в Голливуде: гениальные актеры и есть селебрити. А не какие-то странные певицы или певцы из группы «Руки вверх!». У нас очень легко стать популярным. Вчера ты никто, а сегодня тебя взяли за красоту в раскрученную группу".

А Ксения Собчак талантливая девушка?

Андрей: «Гениальная! Ксения — одна из самых талантливых людей нашего времени. Она — целая эпоха. Ее заслуга колоссальна! Ксения во многом сформировала очень важные принципы it girl. Ведь такого определения девушки, которую все хотят видеть, все хотят снимать, у нас не было до Собчак. Потом, она как бы не актриса, как бы не писательница и как бы не телеведущая. Ведь ведение телепрограмм — это не главная заслуга Ксении. Но при этом она своей жизнью смогла создать некую легенду. Оказывается, можно быть одной из самых популярных, не будучи при этом актрисой, писательницей, телеведущей. Сначала она стала персонажем, и только через некоторое время ей предложили как персоналити вести телепрограммы — в отличие от других неизвестных людей, которых сначала пригласили, а только потом они стали известны».

Открытия, презентации, вечеринки, светский лоск… Но вот на практике сегодня прослеживается одна тенденция: звезды перестают посещать события подобного толка. Говорят, что все уже наелись такими мероприятиями. В Москве даже появилось движение «Антигламур».

Андрей: «Действительно, в обществе наблюдается некая, не побоюсь этого слова, отрыжка. Поскольку за последние три года нас перекормили светской жизнью. И эта жизнь была переоценена. Открылось множество журналов, которые пишут о светской жизни. Стало выходить огромное число телевизионных программ, в том числе и на MTV, где вместо музыки с утра до ночи показывают сто самых завидных женихов Голливуда. И сейчас реально наблюдается определенный отток, в первую очередь среди самих селебрити. Им действительно все это надоело. Потому что получать в пятницу четыре приглашения на четыре вечеринки, в субботу еще на пять — многовато. Но это абсолютно нормальный процесс.

Я помню, что пять лет назад такой же ажиотаж был на моду. Все в нее играли. На Недели моды приходили не на моделей посмотреть, а посидеть в первом ряду. Помните все эти показы? Когда каждый кому не лень становился дизайнером. У нас была переоценена мода. Сегодня она вошла в реальность. Уже нет такого ажиотажа. Мы переболели.

Сейчас эта же история со светской жизнью. Идет отлив. Но через некоторое время все вернется в норму. Последние два года можно назвать эпохой бешеного, яростного расцвета светской жизни, даже в литературе. Оксана Робски — гигантские тиражи. Сергей Минаев — гигантские тиражи. Про Рублевку уже выпущено пятьдесят романов. И читать про рублевских жен люди уже не могут. Сейчас возникнет какое-то новое увлечение.

Может быть, спорт. Он становится интересен людям. Мы добились в нем огромных успехов. Теперь спортсмены у нас становятся главными героями, а не телеведущие. Филипп Киркоров и Маша Распутина уже не лидеры. Нет такого интереса к эстрадным звездам, который был в 90-е. За прошедшие три года центральными персонами были Ксения Собчак и люди светского плана.

А в последнее время героями даже глянцевых журналов становятся спортсмены. И я считаю, что это заслуженно, за этим стоит адский труд. И у них есть международный статус, чего нет у наших светских звезд. Марат Сафин — это звезда международного масштаба. Или Мария Шарапова, или Аршавин и Павлюченко. Сейчас начинается время спортивных героев. Глянец весь обернется на них. Лично я ощущаю поворот в эту сторону".


«Маленькая Вера» — целая эпоха!

На самом деле сегодня мало кто помнит, что начинал знатный шоумен Андрей Фомин все-таки как актер. Одна из его заметных ролей — в культовой картине «Маленькая Вера», где он сыграл влюбленного в эту самую Веру провинциального паренька. Но правду говорят: актерство — это болезнь, которая ни одним известным человечеству способом не лечится. Вот и Фомин спустя годы вернулся к истокам, совмещая сегодня работу по продвижению гламура со съемками в кино.

И как вы реализуете свои актерские амбиции?

Андрей: «Что касается моих творческих амбиций, то они тоже в достаточной мере удовлетворены. Как актер я играю в спектакле «Женитьба Фигаро» с Евгением Мироновым в постановке Серебренникова, снимаюсь в кино по произведению Пелевина «Generation «П». Я там играю одну из главных ролей. Так что все в порядке! Конечно, хотелось бы играть в кино и театре больше, но тогда не хватит времени на гламур».

Но, как говорят, театр и кинематограф требуют самоотдачи.

Андрей: «Конечно! Я надеюсь, что у меня в новом сезоне появится еще один спектакль. Что касается кино, хочется верить, что продолжу участвовать в следующих проектах Кирилла Серебренникова. Меня часто приглашают другие режиссеры, но я боюсь сниматься у неизвестных мне людей. Нет ничего ужаснее, чем сняться в плохом фильме. Ты отдаешь кино большую часть жизни, и если результат не нравится, то получается, что эти дни выброшены на помойку. Я не хочу заниматься такими вещами».

Впервые на экране вы появились в культовой картине «Маленькая Вера». Не грустите о тех временах?

Андрей: «Это было удивительное время. Я был очень юным, но все мои воспоминания достаточно свежи. Когда меня пригласили в картину, я учился на втором курсе Щукинского училища. Пробы у меня проходили с моей однокурсницей Яной Поплавской, которую хотели утвердить на роль Веры. Я же играл того человека, который ее страстно любит и хочет. По итогам проб меня взяли, а роль Веры отдали Наташе Негоде. Да, это была целая эпоха. Потом был перерыв.
А спустя много лет я снялся в фильме „Изображая жертву“ у Кирилла Серебренникова. Эта картина даже получила на Римском кинофестивале первую премию. Из всего этого я могу сегодня сделать вывод: я приношу удачу». (Смеется.)

Ощущали какую-то разницу между теми давними съемками и сегодняшними?

Андрей: «Честно сказать, как это ни странно, не ощущал! Как и двадцать лет назад, надо было играть и чувствовать свою роль».

Слышал, что помимо устроительства своих праздников и съемок в кино вы успеваете еще и путешествовать по экзотическим местам. Создаете в гламурной среде новый модный тренд?

Андрей: «А путешествия уже давно стали модной вещью. Это для многих людей — главное развлечение. И чем оно экстремальней, тем интересней».

Сами собираетесь вывозить наших звезд?

Андрей: «Вывозить я их не очень собираюсь. Но сам с удовольствием путешествую. Для меня, может быть, главная радость в жизни — мои дети и путешествия. В этом году я плавал по озерам Шотландии на хаус-боте. Сам его вел. Экипажа не было. Пересек несколько раз Лох-Несс. Потом был в Исландии с Кириллом Серебренниковым. Мы на джипе объехали всю страну за 10 дней. Сейчас я больше недели был в Японии — „с глубоким погружением“. В Токио, в Киото. Жил в дзен-буддистском монастыре. Спал на полу, на подушке, набитой гречкой. Самое интересное — это открывать для себя другие удивительные миры и культуры. Еще у меня было шесть больших экспедиций в Гималаи, была Гренландия».

И все экстремально?

Андрей: «В меру. Самыми экстремальными были гималайские подъемы на высоту 4800 метров. Там было невозможно дышать. Падал. Но чувствовал себя невероятно. Там просыпается внутренняя сила человека, которая не нужна ему в Москве. Проявляются какие-то невероятные человеческие природные ресурсы. Их можно почувствовать только тогда, когда у тебя есть испытание. Когда ты что-то физически преодолеваешь. А в Москве ничего преодолевать не надо. Жуткая экология, пробки и постоянные „стрелки“ в ресторанах. С точки зрения физической культуры мы в Москве очень сильно деградируем. Несмотря на то что бегаем в World Class. Все остальное — против природы. Но уж тут ничего не попишешь: гламур — это вредное для здоровья занятие!»


Русский чес

Одна из главных радостей представителей российского гламура — закрытые вечеринки у себя в рублевских усадьбах. Причем круче всего, если будут петь не только Киркоров или Валерия, а еще кто-нибудь типа Мадонны. Деньги за это наши богатеи готовы выкладывать немереные. Иностранные артисты уже давно смекнули, что в России можно неплохо заработать. Поэтому с радостью летают на всевозможные корпоративы, называя этот вид приработка «русским чесом».

Причем многие звезды и Москвы-то, по сути, не видят. За ними присылают частный самолет в точку «икс» в российской столице, везут сразу же в рублевскую резиденцию, а потом, после исполнения трех-пяти песенок, с чемоданом денег отвозят обратно в аэропорт. При этом сами звезды между собой откровенно смеются над «этими сумасшедшими русскими», но, конечно, цинично пользуются возможностью практически ни за что получить вполне себе приличные деньги.

Какова же цена вопроса?

Примерный ценник таков:

Джордж Майкл — 3 миллиона долларов;
Элтон Джон — 1,5 миллиона евро;
Стинг — 1 миллион евро;
Кайли Миноуг — 900 тысяч евро;
Кристина Агилера — 800 тысяч евро.
Шакира — 400 тысяч евро.


Ты помнишь, как все начиналось?

Светская жизнь России за последние двадцать лет изменилась очень сильно. В начале 90-х в фаворе были тусовки, на которых главными действующими лицами становились модели.

И никто не возмущался, когда билет на дефиле Наоми Кэмпбелл стоил две тысячи долларов. Потом начался спрос на концерты, специально под которые заказывались западные звезды за нереальные деньги.

Позже было дико круто ходить на открытия всевозможных бутиков, куда из-за границы тоже выписывались звезды первой величины — от Моники Белуччи до Джерри Холливел.

Сегодня все увлеклись современным искусством. И после того, как Даша Жукова (на сегодняшний день — все еще числящаяся в невестах Романа Абрамовича) стала владелицей собственной галереи, прочие светские дивы тут же принялись усиленно интересоваться абстрактной живописью и скульптурой. Кстати, на предоткрытии галереи Жуковой тоже была своя приглашенная звезда: бунтарка Эми Уайнхаус прилетела в Москву за «скромный гонорар» в два миллиона евро.

А еще ныне дико круто не ходить на мероприятия, куда вход доступен всем, а устраивать «закрытые» домашние вечеринки.


История с географией

Наши гламурные деятели захватили не только Москву, но и весь мир. Весной вся светская столица плавно переезжает в Лондон, где ежегодно устраиваются балы в рамках экономического форума. Там же, в Лондоне, весь свет отечественного глянца появляется на балах Горбачева, устраиваемых Александром Лебедевым (причем тамошний истеблишмент тоже не гнушается «засветиться» на этих мероприятиях: в прошлом году там пел Элтон Джон, в этом — Боно).

Летом Москву тусовочную можно встретить на мысе Фера, где Андрей Фомин устраивает свой Bal des Fleurs (среди гостей можно увидеть в том числе и Дольче на пару с Габбаной, и Ника Нолти), либо на Сардинии. Еще один беспроигрышный вариант — деревушка Форте дей Марми в Тоскане, которая давно превратилась в летнюю резиденцию многих наших звезд — от Юлии Бордовских до семейства Кончаловских. Кстати, ставки этого места резко выросли после того, как нынешним летом в один из ресторанов Форте дей Марми вроде как не пустили САМОГО Романа Абрамовича: типа, в тот вечер не оказалось свободных мест, и ему предложили в следующий раз резервировать столик заранее.

Действительно ли владельцы заведения дали от ворот поворот нашему олигарху, неизвестно. Но местные жители (и главное — наши соотечественники) с тех пор стали с особой силой питаться в том ресторане: круто ведь — каждый вечер ужинать там, куда даже Абрамович не смог попасть!


Светские львицы

Любая светская вечеринка считается удачной, если на ней побывало определенное число селебрити. Причем девушки неизвестной профессии, но с гордым званием «светская львица» котируются так же высоко, как и настоящие звезды.

Первой светской львицей является, конечно же, Ксения Собчак. Ее могут не любить, искренне ненавидеть, однако все прекрасно понимают: присутствие Ксении на вечеринке — залог успеха мероприятия. К слову, среди самих светских львиц существует странное поверье: мол, живет на Рублевке один холостой миллиардер, который мечтает обрести счастье и покой в семейной жизни, переписав все свои мыслимые и немыслимые богатства на любимую жену. Так вот, вроде как этот олигарх ищет себе невесту как раз в рубриках «Светская хроника» модных глянцевых журналов. Именно поэтому сами светские львицы буквально дерутся за возможность попасть на страницы этой рубрики, а знакомство с любым журналом начинают как раз с последних страниц — где, собственно, и публикуются фото с вечеринок.


Шоу двойников

Самый важный вопрос для любого представителя гламура — что надеть. Даже в России уже поняли, что соблюдать дресс-код — это круто. Поэтому сегодня не так часто можно встретить человека в джинсах, если на приглашении написано: «Black-tie». Тем не менее именно с нарядами чаще всего и случаются казусы. Ведь никто не дает гарантии, что ваше платье от-кутюр стоимостью, например, в десять тысяч долларов сделано в единственном экземпляре. Вот и ходят светские львицы аки сестры родные.

Самые громкие казусы: телеведущая и модель Виктория Лопырева надела то же платье от Gucci, что и супруга известного ресторатора Аркадия Новикова Надежда; телеведущая Аврора невольно пересеклась с супругой банкира Гафина, отдав предпочтение смелому комбинезону от Стеллы Маккартни.