Архив

Доброе кино вернулось на экраны

Завершил свою работу в Москве III Международный кинофестиваль семейных и детских фильмов «Верное сердце»

В конкурсе участвовали 11 полнометражных фильмов, 12 короткометражных и 21 анимационный. Все они — о добре, любви, понимании, семейных ценностях.

31 октября 2008 21:47
1830
0

В конкурсе участвовали 11 полнометражных фильмов, 12 короткометражных и 21 анимационный. Все они — о добре, любви, понимании, семейных ценностях.

ЛУЧШИЕ

В номинации «Лучший полнометражный фильм» победила картина «Ярик» (реж. Сесиль Анри и Александр Ласло). Отечественный фильм о ребенке, ищущем свою мать в большом городе, где никому до него нет дела. Фильм правдивый, берет за душу, без слез его смотреть невозможно. Максим Колесников, сыгравший главного героя, получил приз за лучшую детскую роль.

Специальный приз достался кинокартине «Моя мать» (реж. Клаус Харо, снят в Швеции и Финляндии). Героем фильма опять же становится маленький мальчик, разлученный с матерью войной. Еще один специальный приз — у фильма Анны Чернаковой «Сезон туманов», снимавшегося в России и Великобритании. Героями фильма стали уже не дети, а двое не реализовавшихся в жизни людей, полюбивших друг друга и решивших изменить свою жизнь.

Приз за лучшую мужскую роль — Петер Стормаре (реж. Даниэль Альфредсон, шведский фильм «Волк»). Лучшая женская роль — актриса Марина Блейк («Сезон туманов»). Приз зрительских симпатий завоевал замечательный фильм Сергея Тарасова о любви «Ностальгия по будущему». Это единственная фестивальная лента, которую в скором времени можно будет увидеть на ТВ. Остальные, к сожалению, показывать не будут — по мнению телевизионщиков, они не являются коммерческими и не соответствуют форматам их каналов.

Среди короткометражных фильмов Гран-при получила отечественная картина «Петр и Феврония» Артура Виденмеера, снятая по мотивам древнерусской повести XV века. В русской литературе эти герои стали образцом любви и верности и были причислены к лику святых. Их выбрали в качестве символа фестиваля — святые изображены на его эмблеме и на каждом из призов-статуэток. Специальный приз получил фильм Павла Дроздова «Ранняя оттепель».

И, наконец, среди анимационных фильмов победил отечественный мультфильм «Он и она», снятый Марией Муат по мотивам повести Н. В. Гоголя «Старосветские помещики». Мультфильм светлый, но печальный, рассказывающий о тихой и глубокой любви двух пожилых людей.

Специальный приз получил мультфильм Натальи Мальгиной «Собачья дверца» — история о собачьей стае и взаимоотношениях в ней.

В программу фестиваля входили не только показ фильмов и выбор победителей. Состоялись обсуждения современного кинематографа всеми желающими, так называемые «круглые столы». На конференциях можно было встретить людей всех профессий, а не только кинематографистов, — врачей, священнослужителей, педагогов. Все они стремились принять активное участие в решении проблем современного кино, помочь адаптировать его для детей, чтобы будущее поколение развивалось в атмосфере любви и взаимопонимания. Обсуждались многочисленные проблемы воспитания детей в современном обществе. Участники сошлись на том, что прежде всего следует воспитывать самих родителей.

Личность ребенка развивается под воздействием тех фильмов, которые он смотрит. Своих героев, свои идеалы ребенок находит именно там. Поэтому главная задача родителей — контролировать то, что смотрит их ребенок, фильтровать воздействующую на неокрепшую психику ребенка информацию. А задача работников кинематографа, СМИ, создателей игр — не допускать к выходу жестоких, бессмысленных кинопродуктов.

На «круглом столе» выступала врач-психиатр, работающая в детском отделении психиатрической больницы. Ее слова поразили всех: 10 лет назад детское отделение психиатрической больницы пустовало, а сейчас детей записывают в очередь на год вперед! Родители приводят детей с фобиями, неврозами. Агрессия и страх переполняют души малышей.

Голубоглазый мальчик на вопрос: «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?» — отвечает: «Киллером». Этот пример не требует комментариев. Вот чему учит современное телевидение, и виноваты в этом не только отечественные боевики. Наши телевизионные каналы закупают множество жестоких и абсолютно аморальных фильмов из США и стран Европы.

Куда же делось наше доброе кино? Где поучительные мультфильмы, где сказки, мудрые русские сказки? Дети уже забыли, кто такие Колобок и Красная Шапочка, теперь они предпочитают покемонов и Бивиса с Баттхедом.

Отечественной анимации практически невозможно пробиться в телеэфир. Канал «2×2» пришлось целый год уговаривать отдать хотя бы 10% своего эфирного времени русским мультфильмам!


* * *

На фестивале кинозалы были переполнены. В числе зрителей можно было увидеть людей всех возрастов. Смотрели кино целыми семьями, не отрываясь, на одном дыхании. Зрители в зале плакали — отвыкли мы от таких глубоких, задевающих за живое фильмов. Дети и их родители тянутся к прекрасному, вот и пришли на этот фестиваль очистить душу, ощутить, что ты не одинок в своем стремлении к разумному, доброму и вечному.

Замечательные, достойные внимания зрителя фильмы! Жаль только, что пока они с трудом прокладывают себе дорогу на широкий экран.

ФЕСТИВАЛЬ

С 3 по 10 ноября Детский музыкальный театр юного актера приглашает всех на Пятый, юбилейный, московский фестиваль театров, где играют дети, — «Первый полет: Пролог−2008». В программе — мастер-классы, театральные игры, творческие лаборатории и спектакли, спектакли, спектакли. Все как у взрослых, только лучше!

Торжественное открытие фестиваля состоится 3 ноября в 18.00 в Театре ГИТИС (Б. Гнездниковский, 10). А дальше… Разброс репертуара невообразим — от сказочных сюжетов для самых маленьких до шекспировских трагедий, от бытовых зарисовок до поэтических импровизаций.

Вот аннотации лишь к некоторым из спектаклей:

«ЧУВСТВО МОРЯ» (ЦДТ «Театр на Набережной»). Моноспектакль «Чувство моря» соткан из стихов, писем и прозы Цветаевой, найденных, открытых для себя его исполнительницей… Спектакль не выстроен, но выращен в театрально-поэтическом пространстве, и он продолжает свое развитие, как всякий живой организм. Актрисе было всего 15 лет, когда рождался спектакль, сейчас — 17, но вся жизнь в течение спектакля не в ее завтра и не во вчерашнем чужом опыте, а в СОЗВУЧИИ ее мира — здесь и сейчас — с миром Марины Цветаевой".

«МИМОЛЕТНОСТИ» (Мастерская современного танца Е. Конновой). Мимолетность — то, о чем можно говорить долго, делясь своими ощущениями… Слушая музыку Шопена, вспоминать запах весенней сирени, смотреть, как плывут облака по небу, фантазируя, что это корабли с белоснежными парусами. Мимолетности — они вокруг нас. Это секундное состояние, которое иногда возвращается спустя много лет, и тогда его можно дорисовывать, придумывать, сочинять:

«…Мимолетность пролетала мимо,
Зацепила призрачным крылом…
Бальмонт».

Специальный проект фестиваля — «Поверь в меня!» — призван помочь социальной адаптации через театральное искусство детей с отклонениями физического развития, а также детей из детских домов.

Учредители фестиваля: префектура ЦАО, Управление культуры ЦАО, Детский музыкальный театр юного актера. Подробная программа — на сайте www.mtya.ru. По вопросам посещения спектаклей — звоните по тел. 8−926−221−46−33.