Архив

И жизнь, и слезы, и любовь

На съемочной площадке программы «Суперстар−2008»

И вот ведь все взрослые люди, а ведут себя как дети. То Людмила Сенчина Снежной Королевой нарядится, то Виктор Салтыков примерит на себя старинный камзол, то Лолита выйдет со шваброй мыть пол на сцене. И все ради зрителей стараются. Второй сезон шоу «Суперстар» не в пример красочнее первого. Теперь между собою соревнуются две команды звезд: из «СССР» и из «России». А оценивает их выступления по-прежнему строгое жюри. «МК-Бульвар» с удовольствием понаблюдал за процессом.

5 ноября 2008 17:34
2018
0

И вот ведь все взрослые люди, а ведут себя как дети. То Людмила Сенчина Снежной Королевой нарядится, то Виктор Салтыков примерит на себя старинный камзол, то Лолита выйдет со шваброй мыть пол на сцене. И все ради зрителей стараются. Второй сезон шоу «Суперстар» не в пример красочнее первого. Теперь между собою соревнуются две команды звезд: из «СССР» и из «России». А оценивает их выступления по-прежнему строгое жюри. «МК-Бульвар» с удовольствием понаблюдал за процессом.

«Привет! Ты в жюри?» — увидев режиссера Юрия Грымова, поинтересовалась конкурсантка Надежда Бабкина. И, не дождавшись ответа, резюмировала: «Все, я боюсь». «Да ладно, я — честный», — тут же попытался успокоить ее Грымов. «Вот я честности твоей и боюсь», — отвечала Надежда Георгиевна. Боялась она напрасно. Их дуэт с Евгением Гором (в день присутствия на съемочной площадке «МК-Бульвара» тематика программы была именно дуэтная) получил высшую оценку жюри. Каждый судья — Артем Варгафтик, Анастасия Мельникова, Сергей Соседов, Тутта Ларсен и Юрий Грымов — поставил паре по десять баллов.

Подбор судей для программы — история особая. «В этом году мы специально отказались от вокалистов в жюри, чтобы они не оценивали выступления наших участников с профессиональной точки зрения, — рассказывает ведущий программы Вадим Такменев, — а потому посадили людей, достаточно опытных в разных сферах шоу-бизнеса. Но оценки жюри до сих пор не дают многим артистам спать спокойно. Хотя они и воспринимают происходящее как шоу, все равно очень переживают, когда получают низкие баллы». Присутствие на проекте судей и стало для многих артистов поводом для сомнения, перед тем как дать свое согласие на участие в программе. Все звезды уже достигли признания публики, а тут им предстоит снова держать экзамен. Долго сомневалась Надежда Бабкина, колебался Михаил Шуфутинский — Михаил Захарович вообще не привык участвовать в каких бы то ни было телевизионных проектах. Только благодаря дружбе Вадима Такменева с исполнительницей хита «Мальчик мой» Светланой Владимирской звезду 1990-х, давно живущую в деревне под Красноярском, удалось уговорить на участие в «Суперстар−2008».

Подготовка каждого номера для шоу — долгий труд команды профессионалов: подобрать песню для артиста, записать ее в студии, найти нужный образ для выступления на сцене, сшить костюм. Ответственный за сценические образы в этом году — художник-модельер Владимир Середин. Это с его легкой руки в день присутствия «МК-Бульвара» на съемках Лолита стала черной шахматной королевой, Сергей Пенкин — белым королем, а Татьяна Буланова примерила на себя платье а-ля Мэрилин Монро, правда, не белого, а ярко-красного цвета. «Вчера уже далеко за полночь мы обсуждали с Надеждой Георгиевной Бабкиной и Евгением Гором их образ для песни «Ты меня любишь», — делится Середин. — Мне подумалось, что Евгению Гору подойдет образ салонного художника, к которому приходит рисовать свой портрет дама из светского общества. Ведь в песне есть слова: «Ты меня любишь, лепишь, творишь, малюешь…» Костюмы были уже почти сшиты, однако когда модельер приехал к певице на студию для примерки, стало ясно, что в таких образах номер получится слишком костюмированным и оттого не совсем правдивым. В итоге буквально перед самым выступлением Надежда Бабкина стала администратором гостиницы в провинциальном городе, в номере которой поселился гость из Москвы. Она влюбляется в него и не хочет отдавать ключи, когда узнает, что гостю нужно уехать.

Жюри от исполненной песни и воплощенных на сцене образов было в восторге: настолько прочувствованным и настоящим получилось выступление.

Специалист по классической музыке Артем Варгафтик каждой паре ставит неизменные «десятки». «Когда мне в первый раз предложили стать членом жюри, я очень удивился и, честно говоря, подумал, что больше не попросят, — рассказывает он. — Мне казалось, что здесь нужно быть строгим и придирчивым человеком, который говорит всем в лицо обидные слова, отстаивает высокие эстетические критерии и прочее. Я не стану этого делать. Зачем обижать артистов, которые показывают именно то, чему они учились всю свою жизнь? Как оказалось, я совершенно искренен в своих эмоциях. Происходящее здесь мне гораздо больше нравится, чем не нравится».

Номер Татьяны Булановой, выступавшей вместе с группой «Чай вдвоем», почему-то положительных эмоций не вызвал. «Я не понял, при чем здесь Тимошенко?» — удивился Юрий Грымов, увидев уложенную поверх головы артистки косу. Оказалось, что такой образ для песни Татьяна предложила сама. «Мы ни в коем случае не хотели кого-то обидеть или процитировать», — рассказала певица «МК-Бульвару». — Мне кажется, это действительно очень красивая прическа. Что же теперь, все девушки, которые укладывают так волосы, косят под Тимошенко? Совершенно не согласна с этим".

«В образ Татьяны мы хотели добавить немножко перчика, — пояснил Владимир Середин. — Поэтому Мэрилин в ее исполнении не в белом, а в красном. На сцене мы установили ту самую знаменитую решетку с вентилятором, который раздувает платье, но подумали, что если превращать Татьяну полностью в Монро — рисовать ей красные губки и голубые тени, это будет неинтересно. И придумали ей косу. Получилась просто русская Мэрилин, девушка с косой. А дальше каждый понимает этот образ, как хочет».

Ведущая шоу Лолита в этот день воплощала собою образ оперной дивы. «Ты сегодня в зеленом? Очень красиво», — заметила ей Надежда Бабкина. Поскольку Лолита на сцене очень подвижна, в платье не стали вшивать обручи. «Если бы она с этими кринолинами решила присесть, они бы закрыли ее всю, и это было бы не очень красиво, — поясняет художник по костюмам. — Поэтому всю нижнюю юбку Лолы мы просто наполнили большим количеством черного тюля со сборками. Получилось мягко и объемно». Кстати, с появлением Лолиты шоу приобрело совершенно новые, неожиданные краски. Впрочем, именно неожиданность здесь и является ключевым понятием: никогда не знаешь, до какой степени импровизации дойдет в своем конферансе ведущая.

А зрителям, присутствовавшим на записи программы, очень повезло. Когда во время репетиции дуэта с Лолитой Сергей Пенкин понял, что просто открывать рот под заранее записанную фонограмму ему совершенно не комфортно, он предложил Лолите спеть «живьем», и она без колебания согласилась. Звучание голосов двух звезд было настолько впечатляющим, что каждый из членов жюри поставил им совершенно заслуженные «десятки». Интересно, почувствуется ли тот же эффект и в телевизионной трансляции? «У нас здесь получились просто какие-то Паваротти и друзья», — заметила Тутта Ларсен.

«Вадим, а вы переживаете за выступления участников или реагируете на происходящее отстраненно?» — интересуемся напоследок у Вадима Такменева. «Мне кажется, никто из нас отстраненно не реагирует, — объясняет ведущий. — Кто-то принимал участие в постановке номера, потому за него переживает. Кто-то общается с артистами и переживает за то, что потом будет переживать артист. Катя Лель, например, когда жюри поставило ей низкие оценки, даже расплакалась. А кроме того, каждый из артистов переживает друг за друга. И готов ругаться с жюри даже не за свои оценки, а за оценки своих коллег по команде. Мне кажется, это здорово».