Архив

«ПЛАЩ КАРДИНАЛА»

То ли была очередная попытка его свергнуть, то ли он сам ее срежиссировал?.. Речь идет о реальном историческом лице, человеке с репутацией коварнейшего и непотопляемого — о кардинале Ришелье.

30 декабря 2002 03:00
740
0


Реж. В. Драгунов. В ролях: Я. Барышев,

В. Зотов, Е. Харитонова и др.

Малый театр (филиал)

26, 30 декабря и 2,10 января в 19.00




Перефразируя известную цитату — то ли он кого-то подставил, то ли его подставили… То ли была очередная попытка его свергнуть, то ли он сам ее срежиссировал?.. Речь идет о реальном историческом лице, человеке с репутацией коварнейшего и непотопляемого — о кардинале Ришелье. Именно он в 1618 году вовлек Францию в Тридцатилетнюю войну, а четыре года спустя, став главой королевского совета, фактически управлял страной. И очень многим это не нравилось. В премьере Малого театра по пьесе Павла Гусева, за основу которой взят роман «Сен-Мар, или Заговор во времена Людовика ХIII» французского прозаика Альфреда де Виньи, рассказывается о последней попытке низложить придворного кровопийцу (в роли кардинала — Я. Барышев). Все персонажи в спектакле — фигуры реальные, и сюжет базируется на дворцовых хрониках ХVII века. А история, как известно, повторяется, посему невероятные события прошлого отчасти созвучны с политическими интригами современности.

Безусловно, не обошлось и без интриг амурных, без страсти и романтики — налицо любовный треугольник, где две умопомрачительные красавицы — Анна Австрийская (Е. Харитонова) и Мария (В. Андреева) — увлечены молодым аристократом, заговорщиком Анри де Сен-Маром (В. Зотов). Но он предпочтет лишь одну из них. Не исключено, что политический переворот здесь вообще задуман из-за женщины! Вот подобное сегодня возможно вряд ли. Примечательно, что эта история никогда прежде не была представлена на сцене.

Спектакль решен в лучших традициях Малого, где умеют выбирать беспроигрышный драматургический материал, где со сцены звучит красивая речь, где всегда добротны и живописны декорации с костюмами — об этих сами актеры отзываются: «дух захватывает!» (художник Л. Ломакина), где на публику никогда не выпустят сырую постановку. О чем в предпремьерную неделю особенно беспокоился режиссер спектакля Владимир Драгунов, поэтому вся команда буквально дневала и ночевала на сцене.