Архив

НА ГРЕБНЕ ВОЛНЫ

Четыре месяца назад радио «Хит-FM» круто изменилось. Сменился формат, из эфира исчезли ди-джеи, зато появились новые песни, новые исполнители. Со стороны все это казалось странной и рискованной затеей…

20 января 2003 03:00
715
0

Четыре месяца назад радио «Хит-FM» круто изменилось. Сменился формат, из эфира исчезли ди-джеи, зато появились новые песни, новые исполнители. Со стороны все это казалось странной и рискованной затеей. Однако рейтинг «Хит-FM» растет. Создававший радиостанцию человек не просто рисковал, он рассчитал все точно. Генеральный продюсер нового «Хит-FM» Юрий Аксюта работает на радио двадцать лет, был программным директором «Европы Плюс», он вряд ли мог ошибиться.

— Юрий Викторович, новый «Хит-FM» существует уже четыре месяца. Можно подвести первые итоги?

— Да, за это время, во-первых, была создана профессиональная команда нового «Хит-FM». А во-вторых, мы с этой командой успели сделать все, что на этот срок планировали: запустили утреннее шоу и две танцевальные программы, сделали новое оформление эфира, провели тестирование нашей музыкальной базы. Мы немало успели. А на быстрый результат и не рассчитывали, потому что процесс становления новой радиостанции в условиях нынешней конкуренции непростой. Конечно, можно было бы создать новый «Хит-FM» в контрпрограммирование кому-то: радио «Динамит FM» добилось успеха, значит, мы сделаем нашу станцию такой же и тоже быстро добьемся успеха. Но мы этого не хотели. Нам важно обрести собственное лицо. А значит, нам предстоит долгий и нелегкий путь. Самое главное сейчас — после кардинальной смены формата нам удалось сохранить аудиторию. А сейчас намечается ее стабильный рост. Мы ищем точный рецепт музыкального коктейля, максимально для нашего слушателя привлекательного, подбираем пропорции и составляющие. Вопрос, ставить или не ставить ту или иную новую песню в эфир, дискутируется часами. Мы же не зря о себе заявили: «Новый хит — новый «Хит-FM». Те песни, которые через месяц станут хитами и будут звучать отовсюду, на «Хит-FM» звучат уже сегодня. Мы хотим приучить нашего слушателя, что на нашей радиостанции он может первым услышать все новое, лучшее, что появляется в современной музыке.

— О какой песне вы могли бы с гордостью сказать: «Мы открыли ее для России, и теперь это стопроцентный хит»?

— «Las Ketchup Song». Никто не верил, что она сработает. Мы были первыми, кто запустил ее в России! Голову даю на отсечение.

— Вы рассчитаны на молодежную аудиторию — 15—25 лет. А вот были случаи, чтоб к вам в эфир веселые бабульки звонили?

— И такое бывает. Об этом лучше бы рассказали ведущие утреннего шоу. Я сам несколько раз слышал, как они в эфире общались с пожилыми людьми. Хотя сложно поверить, что кого-то в пожилом возрасте колбасит от «Хит-FM». Но по социологическим исследованиям нашей аудитории нас слушает 1% людей в возрасте от 50 до 60 лет. Да они и в программу по заявкам звонят…

— И письма пишут, наверное.

— Знаете, программным директорам (я был им на «Европе Плюс»), как и генеральным продюсерам, коим я являюсь на «Хит-FM», как правило, писем не пишут. И письма, и интернет-сообщения адресуют ведущим, с которыми радиостанцию ассоциируют. Это их упрекают: «Что вы сделали с „Хит-FM“? Его теперь невозможно слушать»…

— А вы к таким заявлениям как относитесь?

— Никак. Сейчас достаточно большой диапазон радиостанций, чтобы найти что-нибудь себе по душе и не писать на «Хит-FM»: «Вы испортили хорошую радиостанцию». Тем более что ее не испортили, ее просто изменили. Судить, стала она хуже или лучше, можно будет где-то через год. А пока только можно говорить о том, что она стала другой — с другой музыкой, с другим ритмом, с другим чувством юмора, с другой лексикой…

— Вот, кстати, Юрий Викторович, сами вы говорите на правильном русском языке. А вот в эфире вашей радиостанции, наверное, звучит сленг, раз она на молодежь рассчитана?

— Никто не запрещает нашим ди-джеям использовать в эфире молодежный сленг. Они сами молоды, и для них это естественно. Но мы их к этому и не подталкиваем, не спекулируем на таких темах, как, скажем, студенческая: зачетки, учителя, экзамены. Мы обсуждаем проблемы общечеловеческие: любовь, работа, секс, развлечения… Можем поговорить на серьезные темы, например, про наркотики.

— А есть что-то, что в эфире совсем не приветствуется?

— Пошлость и скука. Все остальное — можно. Ну и, конечно, мы всеми силами стараемся избегать нецензурной лексики.

— А если — в песне? Из песни-то слова не выкинешь…

— Выкинешь-выкинешь. Все, что не может звучать в эфире, мы «запикиваем». Есть, например, чудеснейшая, на мой взгляд, песня Захара Мая, которую, кстати, мы начали крутить одними из первых — «Я посылаю все». Там нецензурная лексика изящно использована. И все же мы ее не менее изящно «запикали» — все слова читаются, а мат не звучит. И именно наш ремикс взяла на диск звукозаписывающая студия.

— Сейчас вы готовите вечернее шоу. Не расскажете о нем?

— Мы планируем запустить его в январе. Больше пока ничего говорить не буду, чтобы идеи не позаимствовали и чтобы избежать лишних сравнений. Нас и так, как вы правильно заметили, будут с «Европой Плюс» сравнивать. Я столько лет на этой станции проработал, что на мне уже просто клеймо ее стоит. Чем я, кстати, очень горжусь.

— А вы никогда не жалели, что ушли с «Европы»?

— Нет. Я ушел вовремя. Расти мне там было уже некуда, а как любой творческой личности хотелось развиваться дальше. Ради этого я был готов рискнуть, все начать с нуля… Но во мне живет ностальгия по «Европе Плюс». Я вырос там, профессионально состоялся, я ее создавал. Не знаю, я ли ее ребенок или она — мой. Но это именно такие отношения — родителей и ребенка.

— В таком случае «Хит-FM» — тоже ваш ребенок. Чем эта радиостанция похожа на вас как на своего отца?

— Пока еще сложно сказать. Но вот я, например, считаю себя человеком модным. И хочу, чтобы наша радиостанция была модной или, по крайней мере, стремилась быть таковой. И еще — это очень важно — я уважаю профессионализм и ненавижу самодеятельность и надеюсь, что «Хит-FM» унаследует это от меня.