Архив

СТЕРВЫ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ

Женщины могут говорить часами. Мужчин это обстоятельство раздражает, они называют женщин болтушками, а их разговоры — трепом. Но в душе каждый мужчина хочет узнать, о чем же эти бестии воркуют наедине друг с другом.

27 января 2003 03:00
1467
0

Женщины могут говорить часами. Мужчин это обстоятельство почему-то раздражает, они называют женщин болтушками, а их разговоры — пустым трепом. Но в душе каждый мужчина хочет узнать, о чем же эти бестии в юбках воркуют наедине друг с другом. Подслушать и подсмотреть в замочную скважину то, что в другом случае мужчины не услышали бы никогда, удастся зрителям сериала «Секс в большом городе» на канале НТВ.



В основу сериала легла одноименная книга Кэндэс Бушнелл — колумнистки из «New York Observer». Первый ее роман под названием «Секс и город» был опубликован в 1997 году и стал продолжением популярной колонки в газете — серии еженедельных эссе, в легкой и ироничной форме описывающих отношения между полами в современном Нью-Йорке. «Я начала вести эту колонку от первого лица, — говорит Кэндэс, — но потом пришлось изобрести персонажа по имени Кэрри Брэдшоу: я не хотела, чтобы мои родители прочли это и поняли, что творится в моей жизни». Когда у Бушнелл накопилось достаточно материала, она решила написать книгу, и абстрактное лицо под псевдонимом Кэрри Брэдшоу стало реальным литературным героем.

Меньше года прошло со дня выхода книги, когда сериал «Секс в большом городе» вышел на экраны. Вкратце сюжет таков: четыре незамужние подруги из Нью-Йорка разных профессий, с разными характерами и взглядами на жизнь, на протяжении всего сериала с удовольствием и без капли стеснения рассуждают о всевозможных видах секса, о новинках в области женских сексуальных штучек, о мастурбации, о гомосексуальной связи, о любви втроем, об анальном сексе, о мужчинах, предпочитающих моделей, и женщинах, предпочитающих мужчин моложе себя… В общем, обо всем, что в той или иной мере касается взаимоотношения полов, особенно взаимоотношений в постели.

За пять сезонов «Секс в большом городе» из просто успешного телепроекта превратился в социально значимое и стилеобразующее явление: героиням сериала подражают, у них набираются опыта и ищут утешения. Взрослое население Штатов поначалу было в шоке от такой откровенности, но вскоре родители, чьи дети как раз вступали в период полового созревания, стали рекомендовать своим отпрыскам смотреть этот сериал. Те вещи, о которых у мамы с папой язык не поворачивался рассказать своим дочерям и сыновьям, подростки начали узнавать из телевизора, что в принципе гораздо лучше, чем от друзей с улицы.

Сама Кэндэс Бушнелл первые сезоны была крайне довольна сериалом, но спустя три года выступила с резкой критикой. «Авторы сценария с каждой серией все дальше отходят от моего оригинала. Сериал все больше и больше изобилует очень сексуально-откровенными сценами, а главные героини становятся все более брутальными в своих разговорах на интимные темы. У меня складывается ощущение, что сценарий поручили писать группе людей, состоящей из гомосексуалистов и проституток. Это совсем не то, что я хотела сказать своей книгой», — негодует Бушнелл.

Но не только зрители и автор книги были в замешательстве от чрезмерной откровенности сериала, сами актрисы долгое время не могли прийти в себя. Играющая Шарлотту Кристин Дэвис, например, была настолько сконфужена от некоторых сцен, что просила своих родителей не смотреть сериал, а своей бабушке Кристин не сказала даже название. «На ее вопрос, где я снимаюсь, я отвечаю, что в комедии. Мне кажется, если я скажу ей название, она в обморок упадет», — говорит Дэвис.

В отличие от Кристин ее коллега Ким Кэтралл столь же раскованна в жизни, сколько ее героиня Саманта в сериале. «Мы как-то ходили вместе с Ким в спортклуб, — рассказывает Кристин. — После занятий, в душе, Ким спокойно разгуливала абсолютно голая и без стеснения заводила разговоры с совершенно незнакомыми людьми. Я восхищаюсь ее смелостью, я бы так не смогла».

Ким вообще любительница откровенно порассуждать на тему секса. «Меня часто спрашивают, чем я отличаюсь от Саманты. И я всегда отвечаю, что у меня с сексом дела обстоят гораздо лучше, чем у нее, — рассуждает актриса. — А если у меня возникают какие-то проблемы, например, хочется разнообразия, то я принимаю виагру. На женщин эти таблетки действуют так же возбуждающе, как на мужчин. Просто большинство женщин плохо знают свою физиологию и потому думают, что этот препарат помогает исключительно мужчинам». Также Кэтралл поведала, что ей очень понравилось сниматься в серии, где ее героиня имеет гомосексуальный опыт: «Я думаю, большинству людей, как мужчинам, так и женщинам, очень интересно узнать, каково это спать с представителем своего пола. Но проверить это на практике многим мешают общепринятая мораль и предубеждения. Мне повезло. Теперь, когда я снялась в эпизоде, где я занимаюсь любовью с лесбиянкой, я точно уверена в своей ориентации — я гетеросексуал».

Когда Кэтралл надоело оглашать свои взгляды на секс при помощи прессы, она решила написать книгу. Ее опус под названием «Удовлетворение: искусство женского оргазма» пользуется большой популярностью среди голливудских знаменитостей. А Майкл Дуглас, например, прилетев в Торонто к своей супруге Кэтрин Зета-Джонс и узнав, что Ким презентует там свою книгу, первым делом поехал за автографом, а потом уже к жене на съемочную площадку. Причем одним экземпляром Дуглас не ограничился: купил десяток для всех своих друзей.

Две другие актрисы — Сара Джессика Паркер (Кэрри) и Синтия Никсон (Миранда) — в жизни настоящие тихушницы, и в колонки светских новостей за все время съемок попадали в основном благодаря своим беременностям. Сара родила сына Джеймса 28 октября 2002, а меньше чем через два месяца, 18 декабря, на свет появился малыш у Синтии, которого назвали Чарльз Эзекиль. Это второй ребенок Никсон: еще у нее подрастает шестилетняя дочь Саманта.

В нашей стране «Секс в большом городе» только начинает свое триумфальное шествие, а в Штатах идут серьезные разговоры о том, что нынешний сезон станет последним. Несмотря на огромную толпу преданных фанатов — в США сериал регулярно смотрят около семи миллионов зрителей, а в Великобритании около четырех, — студия-производитель решила поставить жирную точку. Потому что даже хорошие сериалы рано или поздно «замыливаются», и тут важно не упустить момент.