Архив

ЧТОБЫ КОСТЮМЧИК СИДЕЛ

Как вы уже поняли, подбор эфирной одежды — дело трудное, но интересное. При этом далеко не на всех программах имеется свой стилист. Так что заботятся о своем гардеробе телезвезды по-разному…

3 февраля 2003 03:00
805
0

Как вы уже поняли, подбор эфирной одежды — дело трудное, но интересное. При этом далеко не на всех программах имеется свой стилист. Так что заботятся о своем гардеробе телезвезды по-разному…



В информационной службе Первого канала стилиста нет. Поэтому ведущие программ «Новости» и «Время» заботятся о своем внешнем виде самостоятельно. Хотя все расходы на приобретение одежды оплачивает канал. Не так давно Первый заключил контракт с одним известным торговым домом, куда ведущие периодически приезжают и подбирают себе новые элементы эфирного гардероба. «За время работы у меня накопилось довольно много костюмов, — рассказала нам Ольга Кокорекина („Новости“). — Недавно ездили с мужем в Италию, так он разрешил мне там купить себе что-то новое из одежды только на условии, что, приехав в Москву, я освобожу половину шкафов. Сейчас вот собрала несколько пакетов с одеждой, не знаю, что с ними делать. Вообще эфирные костюмы для меня — как униформа для офицера. Честно скажу, они мне надоели. Поэтому в обычной жизни я вообще предпочитаю джинсы».

Информационной службе канала «Россия» повезло больше. Там за внешним видом ведущих следит целая команда профессионалов во главе со стилистом Ольгой Невской. Оля пришла на канал меньше года назад и сразу же взялась за дело. Сначала переоборудовала все гримерки (вспомнила первую профессию архитектора), а потом принялась и за ведущих. Нашла Михаилу Зеленскому несколько полосатых костюмов, полностью изменила прическу Елены Выходцевой. Михаилу Антонову подобрали новые очки и убедили, что он на целый размер стройнее, чем ему кажется. Теперь с пиджаков 54-го размера (которые смотрелись на нем мешковато) Миша перешел на 52-й и чувствует себя замечательно.

Что касается эфирной одежды, то в гардеробе каждого ведущего «Вестей» имеется минимум пять различных костюмов. Раньше «Россия» сотрудничала с одним российским модельером. Но оказалось, что шить одежду на заказ очень сложно: для этого требуется большое количество примерок, а времени у телезвезд практически нет. Поэтому было принято решение закупать готовую одежду у различных зарубежных фирм. Костюмеры, которые знают размеры всех ведущих, ездят по магазинам, подбирают различные варианты одежды и привозят их в «Вести». Там подгоняют длину рукавов, брюки — и можно работать. У Сергея Пашкова, например, за это время появился любимый темно-синий костюм в полоску из тонкого кашемира. Есть любимый пиджачок и у миниатюрной Анны Титовой. Кстати, Ольга Невская заметила, что с недавних пор ведущие стали советоваться с командой стилистов и по поводу повседневной одежды: «Вот Сережа Брилев недавно советовался: «Купил себе новый костюм, рубашку и галстук. Как ты считаешь, я правильно все подобрал?» Я говорю: «Отлично, все замечательно». А Сережа Пашков на Новый год ездил в Италию. Когда вернулся, первым делом похвастался: «Купил себе новый пиджак. Вам нравится?»

На канале НТВ стилисты работают только в некоторых программах. Например, ведущие «Принципа домино» Елена Ханга и Елена Ищеева своим безупречным видом обязаны стилисту Ольге Колесниковой. А вот ведущий «Растительной жизни» Павел Лобков выбирает одежду для программы самостоятельно. «Главное, чтобы она смотрелась ярко на густом зеленом фоне и была практичной — легко чистилась и стиралась, — говорит он. — Поскольку мне приходится работать с землей, я предпочитаю одежду американских фирм — она более ноская. У меня даже есть любимая рабочая красная куртка, которая в кадре выглядит намного лучше, чем в жизни. Режиссер говорит, что с нею уже давно пора расстаться, она уже старая и вся в пятнах, а я все не могу. В отличие от других ведущих мне приходится заботиться и об обуви. Она вообще „летит“ со страшной силой. Поэтому для съемок я предпочитаю недорогие ботинки на толстой подошве. Как говорят в народе, „говнодавы“. Ведь нам приходится иногда в прямом смысле это делать».

Ведущим канала ТВС эфирную одежду подбирают стилисты салона «Персона». Хотя иногда компетенция стилиста не должна ограничиваться только этим. Он должен быть и в курсе происходящего в стране. «Помню, случилось какое-то трагическое событие, — рассказывает Владимир Кара-Мурза. — Прихожу на работу, а у меня в шкафу висит белый пиджак, который мне наши девочки приготовили для эфира. Пришлось позаимствовать пиджак Вячеслава Крискевича с соседней вешалки. Он хоть и на пять размеров больше, зато черный». Ведущие программы «Без протокола» Борис Берман и Ильдар Жандарев к работе стилистов относятся в принципе без претензий: «Мы люди некапризные, понимаем, что у них работа тяжелая, и уважаем их труд. Мы же понимаем, что Армани и Дольче и Габбана к нам пока не рвутся. Работаем с „Персоной“, и спасибо им за это. Хотя в своей собственной одежде выходить в эфир гораздо удобнее. Там уже все подогнано по размеру, и не приходится подшивать ни рукава, ни брюки».

Зрителям известно много примеров семейных телевизионных пар, работающих вместе в кадре. Хотя иногда одна из половин остается незамеченной. Так, зрители «Дог-шоу» видят на экране всегда элегантного Михаила Ширвиндта и не знают, что быть таковым ему помогает жена, стилист Татьяна Морозова. Кстати, она же является автором образа Павла Любимцева («Путешествия натуралиста»). Свободные широкополые пиджаки и неизменная шляпа ведущего — это ее находка.

Некоторые особенно «заботливые» зрители относятся к одежде телевизионщиков чересчур трепетно: «Они там мало того что зарплату получают, так еще и одеваются бесплатно». «Вы поймите, это же спецодежда, — говорит ведущий „Намедни“ Леонид Парфенов. — Уборщица ведь тоже не сама покупает себе сатиновые халаты? А если кто-то завидует нашим костюмам, то пусть он тогда позавидует музыкантам симфонического оркестра. Там вообще смокинги и фраки».