Архив

ЭФИРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Пять лет назад имидж-агентство «Персона» под руководством Игоря Стоянова было первым, кто создал рынок телевизионных имиджевых услуг.— Игорь, вы следили за нашей рубрикой «Рабочая одежда»?— Я знаю, что за ней следят ведущие и, более того, слепо доверяют комментариям модельеров.

3 февраля 2003 03:00
700
0

Сложнее всего с одеждой было дикторам Центрального телевидения СССР. Раз в два года им выделяли по 200 рублей, на которые они могли что-то купить в закрытой двухсотой секции ГУМа. При этом выбор там был, прямо сказать, небогатый, да и покупать одежду разрешалось только ту, что выше пояса: например, блузку или пиджак. Сейчас же за внешним видом ведущих следят целые команды стилистов и визажистов. Пять лет назад имидж-агентство «Персона» под руководством Игоря Стоянова было первым, кто создал рынок телевизионных имиджевых услуг.



— Игорь, вы следили за нашей рубрикой «Рабочая одежда»?

— Я знаю, что за ней следят ведущие и, более того, слепо доверяют комментариям модельеров. Я думаю, что к этому нужно относиться, может быть, и с вниманием, но без страсти. У вас в журнале высказываются субъективные мнения, и я хочу сразу сказать: мое мнение будет тоже хоть и профессиональное, но субъективное.

— С какими каналами сегодня сотрудничает «Персона»?

— Ольга Колесникова, наш сотрудник, — стилист программы «Принцип Домино» на НТВ. В ноябре мы запустили программу «Большие деньги» с Игорем Потоцким на REN-ТВ. Делаем новости на «Культуре», ряд серьезных проектов на Первом канале и других. Полностью разрабатываем имидж для MTV, Муз-ТВ и ТВС. Но с ТВС у нас сейчас начнется более плотное и правильное сотрудничество. Я считаю, что полуфабрикатная работа, которая есть сейчас, — это то, чем мы не можем гордиться. Мы работаем с ТВС уже полгода, но только предоставляем ведущим одежду. А причесывают и красят их уже местные гримеры. Поэтому на канале наблюдается некий диссонанс.

— Кстати, если говорить об информационных программах, почему ведущие там привыкли к строгим стандартам: пиджак, рубашка, галстук…

— Стандарты должны быть. Я, например, считаю, что отсутствие дисциплины в отношениях с одеждой повредило ведущим новостных программ НТВ в тот период, когда они выходили в эфир в рубашках. Поздней осенью, когда уже выпал снег, их утренний рубашечный вариант был не очень правильным. Вообще имидж ведущих НТВ не соответствует правильному представлению о внешнем виде. Во-первых, на канале нет стилиста, и это сразу видно. Там есть Савик Шустер, который следит за собой, — и это тоже видно. Больше никого выделить не могу.

— Вам не нравятся даже Миткова с Парфеновым?

— Парфенов — вне подозрений, потому что его имидж уже идет впереди его самого. Чтобы он ни надел — он просто не позволит себе неправильных вещей. Но субъективно, Парфенов сейчас пользуется своими отработанными, проверенными штампами в одежде, потому что времени на поиски нового имиджа у него нет. Он занимается своей программой, делает хороший продукт, а это отнимает время. Миткову я давно не видел в эфире. Но во всяком случае в прошлом году мы с ней встречались и проговаривали какие-то детали — отсутствие гипюра, бахромы и так далее, — она в какой-то степени это использует. В последнее время Татьяна стала выглядеть чуть правильнее.

— В «Новостях» Первого канала, как и на НТВ, тоже нет стилиста.

— И это тоже видно. Но там есть личности. И, на мой взгляд, Катя Андреева и Кирилл Клейменов одеваются в рамках, которые может себе позволить та или иная личность. Другой вопрос, что это можно делать более правильно, но это уже нюансы. А вот девушки, ведущие «Вестей», мне кажется, все очень интересные и выглядят адекватно.

— Насколько я знаю, три года назад «Персона» сотрудничала с «Вестями»?

— Да. И переодевание новостной службы РТР, я считаю, было нашей заслугой. Мы сформулировали новый стиль «Вестей» — new-консерватизм. Сейчас на «России» до сих пор продолжают пользоваться нашими штампами. Но время уходит, и нужно следить за новыми тенденциями. То, что они делают сейчас, скоро будет совсем неактуально. Поэтому прически молодых людей там опять стали похожи на «залаченные шапочки» 1996 года, с эффектом грязных волос. Хотя, я считаю, что самые красивые и интересные люди, работающие в информации, — это ведущие «Вестей».

— Вы неоднократно говорили в своих интервью, что до того, как стилисты «Персоны» начали работать с ведущими, на телевидении вообще все было по-другому. Что конкретно изменилось?

— Пять лет назад, когда «Персона» только начала осваивать и создавать рынок телевизионных имиджевых услуг, нашей победой было, что ведущие вообще стали думать и заботиться о своей внешности. Поняли, что имидж имеет значение. Когда мы начинали, меня поражали грязные, никогда не стиранные рубашки ведущих. И приучить людей надевать свежую рубашку перед эфиром — это тоже, поверьте, заслуга. Мы стали каждую неделю чистить и привозить свежие костюмы, комбинировать гардеробы и так далее. Заставили людей приходить на работу с чисто вымытой головой. Мы сломали профессиональные стереотипы, такие, как красный цвет в эфире или рисунок в клетку. Многое победили в прическе и макияже. Убрали эти начесы-«уши», заставили ведущих поверить, что надо беречь свою кожу и делать легкие макияжи. Больше следить за тем, что они едят и сколько.

— Бывает, что ведущие категорически не хотят слушать советы стилиста?

— Мне когда-то говорили, что побрить бородатого мужчину невозможно никогда. Я считаю, возможно все. Просто это предмет долгого диалога. Насколько долгого — зависит от доверия, профессионализма и так далее. Никто не помнит, что, когда мы начинали работать на РТР, Сергей Пашков был с бородой. И наотрез отказывался что-либо с ней делать. Сказал, что жена его любит именно таким. Но сначала нам удалось придать этой бороде другую форму, потом он и вовсе перешел на густую щетину. А сегодня он почти от нее отказался. Если говорить о каких-то наших успешных телевизионных проектах в плане имиджа, я считаю, что задача, которую нам поставили продюсеры «Культурной революции», была достигнута. И господин Швыдкой выглядит в кадре достаточно изящно и нестандартно. Более того, Михаил Ефимович и в обычной жизни использует ряд комплектов, которые мы предлагали ему на эфир.

— Остались ли какие-то ограничения в одежде ведущих, которые категорически недопустимы на экране?

— Если говорить о «криминале» — такого, я думаю, нет. А вот безвкусица — да. Мне кажется, что эти бесконечные начесанные челки некоторых ведущих, как у Ирины Зайцевой, например, — давно вчерашний день. Хотя даже эта победа, я думаю, не за горами.

— Как вы считаете, насколько часто ведущий может менять свой имидж?

— Менять его не нужно. Скорее корректировать. Я же говорю — нужно начать и не заканчивать. Постоянно быть в динамике и думать об этом.