Архив

Отсчет утопленников

В последний день зимы канал Fox приготовил своим зрителям неожиданный подарок: «Спасатели Малибу» вернулись на экраны после своего печального финала и двух лет забвения.

10 марта 2003 03:00
625
0

Актерам иногда завидуешь: они, снимаясь в исторических драмах, ходят в красивых позапрошловековых платьях, которые простому смертному никогда не надеть; в фантастических фильмах летают в космос и знакомятся с инопланетянами, пусть даже и ненастоящими. Они лихо, как профессиональные детективы, распутывают преступления или, наоборот, проворачивают какую-нибудь аферу, и им за это ничего не бывает. Либо просто нежатся целыми днями на пляже, загорая и купаясь, как герои сериала «Спасатели Малибу».

В последний день зимы канал Fox приготовил своим зрителям неожиданный подарок: «Спасатели Малибу» вернулись на экраны после своего печального финала и двух лет забвения. Двухчасовой телефильм под названием «Спасатели: свадьба на Гавайях» собрал пятнадцать самых популярных звезд, когда-либо снимавшихся в этом сериале, среди которых Памела Андерсен и Кармен Электра. Вообще-то изначально фильм хотели назвать «Спасатели: большая компания», но для этого нужно было, чтобы хотя бы половина из всех участвовавших актеров согласилась сниматься. Ради этого сомнительного мероприятия — обычно все телефильмы, снятые вдогонку потерявшему рейтинг сериалу, проваливаются — продюсерам пришлось воскресить двух погибших персонажей, напридумывать кучу сюжетных линий, чтобы объединить всех разъехавшихся в предыдущих сериях героев, и наскрести 5,5 миллиона долларов.

А началось все в 1980 году, когда ветеран лос-анджелесской службы спасения Грег Боннан придумал снять шоу про спасателей на пляже. Историй у него была масса, опыта для консультирования хоть отбавляй, да только связей никаких с телевидением не было. Так и осталась бы его мечта всего лишь мечтой, если бы сестра Грега не вышла замуж за телепродюсера Дуга Шварца. Только спустя девять лет задумка Боннана материализовалась в двухчасовой телефильм «Спасатели: паника на пляже Малибу». А еще через полгода был запущен сериал. Красивые девицы в бикини и накачанные мужчины бегают по морскому берегу, сотрясая своими телесами, и в свободное от пробежек время спасают людей — насколько это ласкало зрительский глаз, настолько это было противно критикам с точки зрения художественности кино. Когда в середине первого сезона одна из актрис решила уйти из сериала, Шварц решил это использовать в полезных целях. Ее героиню, по сюжету, съедает акула, и этот эпизод показал, что все спасатели находятся в опасности, а не просто так позагорать на пляж приходят.

После первого сезона «Спасателей Малибу» стали преследовать неприятности. Канал NBC от сериала отказался, продюсеры около года искали другого дистрибьютора, а когда в конце концов нашли, то выяснилось, что бюджет у них заметно урезался, поэтому большинство экшн-сцен пришлось заменять на более дешевые, не имеющие никакой смысловой нагрузки пляжные сцены. «Спасатели» стали посмешищем. А тут новая напасть: самая красивая пара сериала, благодаря любовной истории которых и вытягивались последние несколько серий шоу, дружно решила уйти. Красавице Эрике Элениак надо было найти достойную замену. В расчет брались актрисы прежде всего с таким же размером бюста. Тут-то и подвернулась Памела Андерсен, которая не только сама прославилась, но и «Спасателей» сделала всемирно знаменитыми.

При всей видимой легкости сериала и безмятежности героев, работали актеры на износ. Рабочий день съемочной группы начинался в семь утра и длился порой до полуночи. Море даже в Калифорнии не всегда бывает теплым и ласковым, а в воду лезть все равно надо. Постоянное времяпрепровождение на солнцепеке для кожи не очень хорошо, поэтому всем приходилось ежечасно мазаться кремом с 16-м уровнем защиты. Также всем актерам необходимо было буквально выскабливать свои интимные места и наносить кучу грима на все тело, чтобы скрыть даже малейшие недостатки.

Но продюсеры никак не могли успокоиться, что сериал воспринимают как целомудренную версию тележурнала «Плейбой» и все зрители только и мечтают увидеть Памелу голой. Они решили добавить в сюжет реальности: собрали все известные заболевания, и в каждой серии кто-то обязательно страдал анорексией или булимией, болезнью Альцгеймера или синдромом Дауна, слепотой или хромотой. Просто медицинский справочник какой-то. Но однажды исполнительному продюсеру Майклу Берку повезло. Настоящие спасатели рассказали ему душераздирающую историю. Десятилетние братья, заигравшись в море, не заметили, как их отнесло далеко от берега. Спасатель поспешил им на помощь. Схватив одного ребенка, он сунул под него спасательный круг, а сам поплыл к другому. Но мальчик соскользнул. Снова вытащив его из воды, к своему ужасу спасатель увидел, что второго брата нигде нет — мальчик утонул. Когда спасенного ребенка привезли в больницу, тот, не приходя в сознание, умер. У спасателя началась ужасная депрессия, ему потребовалось немало времени и несколько визитов к психологу, чтобы пережить это и перестать винить себя в происшедшем. Эту историю Майкл Берк и положил в основу одной из серий, только конец в фильме немного более оптимистичный: один из мальчиков остается жив.

Вместе с мировой популярностью росли и финансовые запросы производителей сериала. Одного миллиона долларов на производство одной серии «Спасателей Малибу» Грегу Боннану и Ко стало мало, они попросили помощи от властей штата Калифорния, но получили отказ. Свои услуги им предоставили Гавайи, посулив три миллиона долларов на серию, бесплатные авиаперелеты, аренду автомобилей и размещение в гостинице. От такого предложения продюсеры отказаться не смогли. Сериал был переименован в «Спасатели на Гавайях», а все девушки переодеты в желтые купальники вместо привычных красных. Шоу с трудом продержалось всего два года, и бесславно прекратило свое славное существование. Может быть, хоть новый телефильм вернет «Спасателям» былую популярность?