Архив

Найди десять отличий

Пришел Александр Олейников в ресторан. За соседним столиком сидела компания развеселых девиц. Одна из них вдруг говорит: «Ой, девки, смотрите — Агутин!» «Да какой это Агутин? — восклицает тут другая дамочка. — Это Костя Эрнст! Костик, иди к нам!»

31 марта 2003 04:00
993
0

Рассказывали такую историю. Пришел, значит, Александр Олейников (телеведущий такой) в ресторан. Сел. Заказал себе первое, второе и десерт. За соседним столиком сидела компания развеселых девиц. Одна из них вдруг говорит: «Ой, девки, смотрите — Агутин!» Все впиваются взглядом в Олейникова. «Да какой это Агутин? — восклицает тут другая дамочка. — Это Костя Эрнст! Костик, иди к нам!» Трапеза известного телеведущего скоропостижно прервалась.

Простому смертному, может, и льстит, когда его путают с какой-то знаменитостью. А вот как ощущает себя звезда, которую приняли за другую звезду? Вы не поверите, но случается и такое…



Евгений МИРОНОВ

Окончил Саратовское театральное училище. Известен по фильмам: «Жена керосинщика», «Любовь», «Анкор, еще Анкор!», «Лимита», «Утомленные солнцем», «Мусульманин», «Змеиный источник», «Мама», «Дневник его жены», «В августе 44-го» и др.



Алексей КРАВЧЕНКО

Окончил Театральное училище имени Щукина. Снимался в картинах: «Иди и смотри», «Му-му», «Мама», «Досье детектива Дубровского», «Звезда», «Спецназ», «Бригада» и др.



Евгений:

— Нас действительно часто путают с Алексеем. Помню, на премьере фильма «Мама», в котором мы оба снимались, он давал интервью. И вот стоит Леша-красавец, отвечает корреспонденту, старается дать полные и точные ответы. В общем, нормальный рабочий момент. И тут Леше задают последний вопрос: «Женя, а почему вы так поправились?». Мне подобных вопросов не задавали. Только спрашивали о съемках в «Спецназе».

Вообще, с Алексеем у нас какое-то мистическое сплетение судеб. Познакомились мы с ним на фильме «Мама». А наши пути пересеклись еще в далекой юности, когда Элем Климов снимал картину «Иди и смотри». Я тогда учился в Саратовском театральном училище, и к нам приехала ассистентка Климова, чтобы выбрать актера на роль мальчика Флера. Потом мне пришла телеграмма с просьбой приехать на кинопробы. Но мой мастер в училище меня не отпустил. А потом, когда я посмотрел картину, то увидел мальчика, который чем-то был похож на меня. Это и был Леша Кравченко.



Алексей:

— Нас с Женей очень часто путают. И не только зрители, но и журналисты. Правда, я с такими «профессионалами» стараюсь не общаться. Мне часто задают вопросы о работе в картине «Мусульманин», в которой я, как известно, не снимался. Частенько подходят и просят автографы. Помню, мы стояли всей компанией из «Спецназа»: Балуев, Галкин, я. Ко мне подошли и сказали: «Женя, распишитесь, пожалуйста». Я сказал, что не Миронов. «А кто же вы?» — «Алексей Кравченко». — «Ну все равно, распишитесь, пожалуйста». Когда мы познакомились с Женей на картине «Мама», мы с ним договорились, что я расписываюсь за него, а он за меня. И однажды я действительно дал автограф за Женю. Ко мне подбежали и на клочке бумаге попросили расписаться как актера Миронова. И я написал: «Ев. Мирон». На самом деле людям все равно по большому счету, кто расписывается. Так, на скорую руку просят что-то написать, и все. Но я иногда такую мину строю, что ко мне боятся подходить. Вообще, нас с Женей раньше сильно путали, сейчас меньше.



Юлия РУТБЕРГ

Актриса Московского театра имени Е. Вахтангова. Снялась в фильмах: «Закат», «Макаров», «Чек», «Похороны Сталина», «Старые молодые люди», «Расстанемся, пока хорошие».



Алена СВИРИДОВА

Популярная певица. Автор и исполнительница песен «Никто никогда», «Розовый фламинго», «Просто кончилась зима», «Бедная овечка» и др.



Юлия:

— Нас с Аленкой все время путают, причем одно дело — случайные люди, из толпы, где-то на фестивале, например. Но это случается и с теми, кто по роду деятельности с нами связан. Когда, например, мне в Министерстве культуры вручали звание заслуженной артистки России, подошел один фотограф: «Знаете, а я бы вам давно уже не то что заслуженную, а и народную дал». «За что же, — спрашиваю, — такая милость?» — «Аленочка, я обожаю вашу песню «Розовый фламинго». — «Это хорошо, — говорю, — но только я не Аленочка. Я Юлечка». — «Как Юлечка?.. А вы вообще кто?» — «Фигуристка. Доставайте блокнот, записывайте: фигуристка Юлечка Рутберг, свое первое «золото» в одиночном катании завоевала на Олимпиаде в Лейк-Плэсиде»… Через несколько минут мне вручили звание заслуженной артистки.

Нам с Аленкой забавно, что мы похожи, что нас путают, — хохочем над этим постоянно. Когда на фестивале телевизионного художественного кино «Сполохи» в Архангельске заявляли новые сериалы, я, предвосхищая появление Алены, сказала: «А сейчас позвольте вам представить очаровательную артистку, нам с ней хотелось бы снять сериал «Сестры−2». Когда мы с ней встали рядом — одна в черном платье, другая в белом, — у людей в зале случился культурный шок, а потом начался такой хохот!.. После торжественной части к нам подошел мужчина, представившийся редактором одной из местных газет: «Девушки, только вы можете меня спасти. У кого из вас сегодня утром в аэропорту я интервью брал?». Утром прилетела Алена, а я накануне вечером. Мы сначала думали, этот человек шутит.

Вообще мы с Аленкой не совсем похожи. У нее голубые глаза, у меня — карие. Она пониже ростом, курносая. Но, видимо, у нас один тип лица, мы обе узколицые, худые и блондинки.



Алена:

— Я знаю, мы с Юлей похожи, и это сходство мне приятно. Я даже была бы не против иметь такую сестру. Хотя, если честно, я не припомню, чтобы меня когда-то за нее приняли. Вот за Агузарову — было, раньше еще за Веру Глаголеву принимали и как-то раз даже попросили автограф как у Ксении Стриж. Но вот сама я иной раз себя с ней путаю. Гляну в журнал: это что, я на фотографии? Нет, это Юля.



Дарья МИХАЙЛОВА

Окончила Театральное училище имени Щукина. Известна по фильмам: «Похищение «Савойи», «Дым отечества», «Валентина», «Еще до войны», «Проделки в старинном духе», «Русский регтайм» и др.



Анастасия НЕМОЛЯЕВА

Окончила ГИТИС, мастерскую Марка Захарова. Снималась в картинах: «Старый Новый год», «Курьер», «Интердевочка», «Моя морячка», «Цареубийца» и др.



Дарья:

— Я слышала о том, что нас с Настей путают. Не знаю. Мне кажется, что мы совершенно не похожи. Конечно, можно сказать, что у нас один типаж: обе светленькие, с длинными волосами. Но это не значит, что мы совершенно одинаковые. Да и в жизни у меня такого не было, чтобы подходили и просили автографы как у Немоляевой. Поэтому говорить на эту тему мне, например, очень сложно.



Анастасия:

— Бывали случаи, когда меня путали с Дарьей Михайловой. Самое интересное, что это были люди не с улицы, а те, кто работает в кино. Например, костюмеры. Мне подбирали костюм — уже не помню, для какой картины. Долго что-то искали. Потом пришел главный костюмер и сказал, что видел меня в таком-то фильме и что мне это очень шло. Не помню, какую картину он имел в виду, но тогда я поняла, что костюмер перепутал меня с Дашей. Или на «Мосфильме» была история. Ко мне подошел какой-то парень и стал со мной разговаривать как со старой знакомой. Я, честно говоря, не помнила его, но подумала, что мы пересекались на какой-то из картин. Ведь съемочные группы большие, и всех не запомнишь даже в лицо. И вот мы долго с ним разговаривали, а в конце он произнес такую фразу: «А как вы тогда с лошади упали!» На что я с недоумением ответила: «Знаете, я с лошади никогда не падала. Более того, я никогда не снималась в фильмах, в которых надо было ездить на лошадях». Оказалось, что он меня тоже перепутал с Дашей. Вообще, на мой взгляд, мы не очень похожи. Да, наверное, что-то общее есть — такой русский тип. Но не более того. Было время, когда Даша Михайлова снялась, по-моему, в картине «Валентина» и мне казалось, что мы похожи. Но, когда мы встретились, я увидела, что ничего общего у нас нет. А с годами это мнение только укрепилось.



Юрий ЧЕРНОВ

Окончил Московское эстрадно-цирковое училище. Снимался в фильмах: «Доживем до понедельника», «Приключения Электроника», «Цыган», «Там, на неведомых дорожках», «Короли российского сыска» и др.



Валерий ЗОЛОТУХИН

Актер театра на Таганке. Известен по фильмам: «Интервенция», «Хозяин тайги», «Бумбараш», «Сказ про то, как царь Петр арапа женил», «Смешные люди», «Остров сокровищ», «Человек с аккордеоном», «Солдат Иван Чонкин» и др.



Юрий:

— Меня однажды со Смоктуновским спутали. Это было давно. Мы вечером с женой ехали на троллейбусе. Рядом с нами стояли парень с девушкой и очень громко шептались: «Он». — «Да нет, не он». Что-то в этом духе. Так получилось, что мы вышли на одной остановке. А ребята все продолжали шептаться. Тогда моя жена не выдержала и попросила меня к ним подойти. Я догнал парня и девушку и сказал, что действительно я — артист. А они мне: «Ой, это вы играли в „Берегись автомобиля“?» — «Нет». — «Все равно распишитесь». Тогда я написал: «Юрий Чернов». Но мне было приятно, что меня спутали с таким великим артистом. С Валерием Золотухиным меня тоже часто путали, особенно раньше. Мы жили на Петровке и очень часто ходили с женой за продуктами на Центральный рынок. И вот идешь мимо рядов, а продавцы шепчутся: «Вон, Бумбараш пошел». Автограф часто просили. Приходилось объяснять. Но людям было все равно — лишь бы расписался. А когда я снялся в «Приключениях Электроника», то на рынке стали говорить: «Вон папа Сыроежкина пошел».



Валерий:

— С Юрием Черновым меня не путали никогда. Понимаете, здесь какая штука: я ведь старше его, и известность ко мне пришла раньше. А когда к одному приходит популярность, то путают того, кто менее известен. Юра мне рассказывал, что его принимали за меня и даже просили спеть песню из «Бумбараша». У меня же были путаницы другого плана. Продаю книжки, ко мне подходят и спрашивают: «Вы Даль?» Я говорю: «Нет. Я Валерий Золотухин». — «А… То-то я смотрю лицо знакомое». Или девчушки молоденькие. Но они даже не путают, просто не знают, к кому подходят. Я один раз спросил у одних таких: «Вы знаете, у кого берете автограф?» — «Да, знаем». — «И кто же я?» — «Соломин». Я даже не стал выяснять, какой из них. Одна бабушка меня даже с Валерием Леонтьевым спутала. Я ей подал. Она мне: «Ой, сыночек, я за тебя Бога буду молить. Как тебя зовут?» — «Валерий». — «Да ты же Леонтьев». Но это не значит, что мы с Валерием похожи. Просто знакомое лицо, да еще пою. Раньше, когда был помоложе, принимали иногда за Крамарова. А с Юрой — никогда не было такого…



Пьер РИШАР

Французский актер.

В России известен по картинам: «Игрушка», «Укол зонтиком», «Папаши», «Невезучие», «Беглецы», «Высокий блондин в черном ботинке» и др.



Аркадий УКУПНИК

Композитор, поп-певец. Автор хитов Аллы Пугачевой, Ларисы Долиной, Кристины Орбакайте, Натальи Ветлицкой, Владимира Преснякова и др. Как исполнитель известен по песням: «Ритка-маргаритка», «Петруха», «Свадебный марш» и др.

— С Пьером Ришаром меня, честно говоря, путать не путали, но сходство замечали. И не только в России, а практически во всех европейских странах, во Франции, естественно, тоже. А вообще — путают меня постоянно, причем с абсолютно непохожими на меня людьми. Однажды на каком-то концерте я шел со сцены в гримерку, как вдруг из-за угла выскочила женщина. Минуты две мы молча смотрели друг на друга, а потом она произнесла: «А-а-а-а… Агутин?». А еще один забавный случай со мной произошел в славном городе Жуковском. Там был сборный концерт, и я, как это часто у нас принято, делил гримерку с другим исполнителем. Им оказался Валерий Сюткин. И вот открывается дверь и входит девушка, которая представляется корреспондентом какого-то там «Жуковского комсомольца» или что-то вроде этого. И бодренько так спрашивает, может ли она взять интервью у Валерия Сюткина. На что я ей так же бодренько и отвечаю: «Конечно!». Причем сам Валера стоит рядом. И тут она подходит ко мне и говорит: «Хорошо. Валера, скажите, почему вы ушли из «Браво»? Я только успел заметить, как Валера согнулся от смеха. Не замечая всеобщего веселья, корреспондентка продолжала задавать мне вопросы, а я, естественно, — отвечать на них. И вот в конце разговора, когда я думал, что девушка скажет, что, мол, все, повеселились и хватит, давайте я с Валерой все же поговорю — она достает номер своей газеты, просит меня на ней расписаться и уходит! Мы долго потом не могли отдышаться от хохота, который длился далеко не 10 и даже не 15 минут. А то, что я похож на Ришара, заметил даже сам Пьер. Первый раз я увидел знаменитого актера что называется «живьем», когда он приезжал в Москву на премьеру фильма «1001 рецепт влюбленного кулинара». Я посмотрел, как берут у него автографы, и протянул ему свой диск. Актер указал на мою фотографию и спросил с улыбкой: «Пьер Ришар?» Позднее вместе с режиссером Ираклием Квирикадзе, который задумал снять фильм со мной и Ришаром в ролях, летали в Париж, были в гостях у моего «двойника». Но картину так и не сняли — помешал кризис. Зато с Пьером мы с тех пор общаемся. Бывая в Москве, он обязательно заезжает ко мне в студию, и мы с ним беседуем. Мне кажется, что мы похожи с Пьером не только внешне. Он и по характеру такой же рефлексирующий, замкнутый, влюбчивый, как и я.



Филипп КИРКОРОВ

Певец, 18 лет на сцене. Выпустил более 20 альбомов, самые известные — «Я не Рафаэль», «Ой, мама, шика дам!», «Diva», «Влюбленный и безумно одинокий». Продюсер и исполнитель одной из главных ролей во всемирно известном мюзикле «Чикаго».



ЗМЕЙ «Аэродэнс»

Солист группы «Аэродэнс», которая выступает в жанре поп-рока и изначально задумывалась как русский аналог «АББА». В архиве коллектива 10 песен, одна из самых известных — «Ядом отрави меня». Готовится к выходу первый музыкальный клип группы на песню «Время терять».

— Около полугода назад мне первый раз сказали, что я похож на Филиппа Киркорова. Мне как начинающему артисту это было лестно, но, если честно, сколько я ни пытался смотреть в зеркало, сходства так и не обнаружил. Но слухи уже пошли, и я узнал, что многие считают меня племянником Филиппа. А одна газета даже написала, что я его сын, которого долгое время держали на острове и готовили из него поп-звезду. Еще больше шума наделала одна из наших первых песен, которая называлась так же, как одна из песен Аллы Борисовны Пугачевой — «А был ли мальчик?» Но кое-кто стал говорить, что, если Пугачева дала добро на то, чтобы мы исполняли ее песню, значит, я прихожусь ее мужу родственником. Эти слухи совершенно неоправданны. Я чувствую себя неловко, потому что постоянно вынужден оправдываться: «Да нет, я не Киркоров-младший, я сам по себе». Некоторые считают, что это совсем неплохо для раскрутки нашего коллектива. Но я и две другие солистки нашей группы, Крошка и Стерва, не хотим спекулировать и использовать имя Киркорова в своих интересах. Единственный способ для нас — это делать качественный музыкальный материал и занять свое собственное место на нашей эстраде.