Архив

Двойная игра

В начале 60-х появилась группа «Rolling Stones». Слушатели и критики первым делом отметили большой рот лидера группы — Джаггера. Меньше чем через десять лет на сцену вышел еще один большеротик -лидер «Aerosmith» Стив Тайлер…

31 марта 2003 04:00
1497
0

Мик ДЖАГГЕР

Родился в 1943 году. В 1962 году организовал группу «Rolling Stones». Автор хитов: «Satisfaction», «Brown Sugar», «Jumpin' Jack Flash» и прочих.

В 2002 году был наконец удостоен рыцарского звания.



Стивен ТАЙЛЕР

Родился в 1948 году. В 1970 году организовал группу «Aerosmith». Автор хитов: «Walk This Way», «Dream On», «Livin' On The Edge»

и прочих. Записал 30 альбомов.

В начале 60-х годов на свет появилась группа «Rolling Stones». Рассказывать этапы творческого пути Мика Джаггера ни к чему — это слишком долго и нудно; стоит только сказать, что как слушатели, так и музыкальные критики наряду со всеми заслугами «роллингов» первым делом отметили непропорционально большой рот лидера группы — Джаггера. Эти самые губы стали его «торговой маркой», и даже сорок лет спустя они не перестают будоражить умы поклонников Мика.

Меньше чем через десять лет после взлета «Rolling Stones» на сцену вышел еще один большеротик — лидер «Aerosmith» Стивен Тайлер. Поклонники рок-музыки были в шоке: за чисто внешним сходством Тайлера и Джаггера скрывалось музыкальное сходство обеих коллективов. И хотя сейчас Тайлер любит повторять: «Забудьте о том, что я похож на Мика, я сам по себе стал личностью», — этот его рот «в стиле Мика Джаггера» изрядно помог ему взобраться на музыкальный олимп, так как критики с первого же дня обласкали своим вниманием тогда еще никому не известного Стива. Да что там говорить: их путают до сих пор. Одна солидная московская газета однажды на полном серьезе вписала песню «Rolling Stones» «Anybody Seen My Baby?» в актив «Aerosmith». Потом пришлось извиняться.

Но самая большая путаница произошла с родной дочерью Стивена Тайлера Лив. Дело в том, что Лив долгое время понятия не имела, кто ее родной отец. Она — плод скоротечной любви Стивена и фотомодели Бебе Буэлл — выросла с отчимом, тоже, кстати, рок-звездой Тоддом Рундгреном, которого до десяти лет искренне считала своим папой. Но однажды на какой-то вечеринке мать Лив ткнула пальцем в Стивена Тайлера. Лив, большая фанатка Джаггера, сначала приняла того за своего кумира, но, присмотревшись, спросила: «Это сын Мика Джаггера?» На что получила ответ: «Это твой настоящий отец». Опуская все переживания Лив и обиды на мать за то, что она так поздно рассказала ей правду, Лив некоторое время продолжала думать, что Джаггер — ее дедушка, так как за всеми этими разборками с отцовством она не сразу получила ответ, что Стивен и Мик не родственники. И хотя выяснилось, что никакой Мик ей не дед, заиметь в отцы Стивена Тайлера тоже совсем не плохо: ведь он так похож на обожаемого Лив Джаггера!



Винг РЕЙМС

Родился в 1959 году. Сыграл в фильмах: «Стой! А то мама будет стрелять!», «Криминальное чтиво», «Миссия невыполнима», «Стриптиз», «Роузвуд», «Воздушная тюрьма», «Вне поля зрения», «Западня», «Миссия невыполнима−2».



Майкл Кларк ДУНКАН

Родился в 1957 году. Сыграл в фильмах: «Армагеддон», «Зеленая миля», «Девять ярдов», «Планета обезьян», «Царь скорпионов», «Сорвиголова».



Белые люди любят говорить, что все негры и китайцы для них на одно лицо. А вот попробуйте вспомнить хотя бы двух друг на друга похожих чернокожих или узкоглазых актеров. Ведь не вспомните. Потому что среди голливудских боссов тоже белые люди преобладают, и мыслят они так же, как и все, поэтому людей чужой расы поколоритнее выбирают — таких, чтобы ни с кем не перепутали. Но даже тут бывают исключения.

Фильм «Криминальное чтиво» сделал безумно популярными двух афроамериканских актеров: Сэмюэля Л. Джексона и Винга Реймса. Если имя первого широко известно, то про второго, пока не скажешь: «Это тот, что сыграл Марселласа Уолласа, ну, которого еще в подвале магазина полицейский-извращенец в зад отымел», — вряд ли кто-то сообразит, кто это такой. Так вот, у него, «этого самого негра», в Голливуде появился двойник — Майкл Кларк Дункан, имя которого так же вряд ли кому-то что-то говорит.

«Ко мне подходили люди и говорили: „О, Винг, ты классный актер, мы тебя обожаем!“ А когда я на это им возражал: „Нет, я не Реймс. Я Майкл Кларк Дункан, я в других фильмах играл…“ — они кривили губы и, недовольные, уходили. Как же меня это бесило! — говорит Майкл. — А потом как-то я выдал себя за Реймса. Я подумал, раз людям приятно думать, что они видят перед собой своего кумира, то, ради бога, почему бы мне не доставить им удовольствие?! А вот Реймса никогда со мной не путали. Я многое хотел бы отдать, чтобы посмотреть, как он опешит. Это будет моей маленькой местью. А если серьезно, когда Винга примут за меня, это будет значить, что меня признают как хорошего актера. Потому что Винг — актер экстра-класса, и мне бы сильно хотелось когда-нибудь дорасти до его уровня».

Теперь, после блестящих ролей в «Зеленой миле» и «Девяти ярдах», Майкл Кларк Дункан мечтает, чтобы зрители запомнили его длинное имя. Говорят, он готов отдать 50 долларов любому, кто узнает его на улице и без ошибок скажет, как его зовут.



Изабель АДЖАНИ

Родилась в 1955 году. Сыграла в фильмах: «История Адели Г.», «Жилец», «Носферату», «Одержимость», «Убийственное лето», «Подземка», «Камилла Клодель», «Королева Марго», «Дьявольщина».



Софи МАРСО

Родилась в 1966 году. Сыграла в фильмах: «Вечеринка», «Веселая Пасха», «Аромат любви Фанфан», «Дочь д’Артаньяна», «За облаками», «Храброе сердце», «Анна Каренина», «И целого мира мало», «Сон в летнюю ночь», «Бельфегор: призрак Лувра».

Французские женщины — это особая категория представительниц прекрасного пола. Поэтому француженка может быть похожа только на француженку. Изабель Аджани и Софи Марсо — как раз из этой оперы. Причем они не просто очень похожие друга на друга женщины, они — две взаимозаменяемые актрисы со схожей судьбой и дорогой к признанию. Во-первых, обеих актрис открыл знаменитый режиссер Клод Пиното. Во-вторых, они обе слишком рано начали: каждая играла главные роли уже лет с четырнадцати. В-третьих, обе сейчас отодвинуты на второй план другими, более молодыми француженками-актрисами вроде Одри Тоту.

А что касается взаимозаменяемости, то Аджани заняла место временно беременной Марсо на съемках фильма «Счастливый путь». По официальной версии, Изабель согласилась на роль только из-за старой дружбы с режиссером картины. На самом деле в 1999 году Софи Марсо предложили сыграть в фильме «Белфегор: призрак Лувра». Она отказалась. Тогда предложили Аджани — она согласилась. Но тут вдруг появилась Марсо и настояла на своем участии в фильме, а Изабель «списали как устаревшую модель». Хотя, положа руку на сердце, известно, что от перемены мест слагаемых…



Энди МАКДАУЭЛЛ

Родилась в 1958 году. Сыграла в фильмах: «Секс, ложь и видео», «Вид на жительство», «Гудзонский ястреб», «День сурка», «Рубин Каира», «Четыре свадьбы и одни похороны», «Майкл».



Джулия ОРМОНД

Родилась в 1965 году. Сыграла в фильмах: «Молодая Екатерина», «Сталин», «Дитя Макона», «Нострадамус», «Легенды осени», «Первый рыцарь», «Сабрина», «В западне», «Сибирский цирюльник».



Фильм «День сурка» — просто парад двойников: сначала ломаешь голову над тем, кто там играет: Билл Мюррей или Джеймс Белуши, потом понимаешь, что и Энди Макдауэлл кого-то сильно напоминает, но вот кого… Однако, так и не вспомнив, досматриваешь фильм до конца. С Джулией Ормонд — та же история, только наоборот. Смотришь на нее, смотришь — в «Сабрине» например, — и не покидает чувство, что на кого-то она похожа… Наверное, это участь всех актрис с длинными русыми вьющимися волосами и типичной, если не сказать заурядной внешностью.

Вот, кстати, и Никита Михалков, когда проводил последний американский кастинг на главную роль в фильм «Сибирский цирюльник», пригласил почему-то именно их двоих. Энди Макдауэлл, знать ничего не знавшая о существовании мэтра российского кинематографа до встречи с ним, посмотрев его фильмы, буквально оборвала Михалкову все телефоны, пытаясь напроситься на роль. Но режиссер уже выбрал свою Джейн — Джулию Ормонд, что прославило ее у нас, но абсолютно никак не повлияло на ее положение в Голливуде. А наши зрители, и так запутавшиеся между двух актрис, окончательно сбились с толку.



Джеймс БЕЛУШИ

Родился в 1954 году. Сыграл в фильмах: «Маленький магазинчик ужасов», «Директор», «Красная жара», «К−9, или Собачья работа», «Гомер и Эдди», «Мистер Судьба», «Кудряшка Сью», «Красивая жизнь», «Хвост виляет собакой».



Билл МЮРРЕЙ

Родился в 1950 году. Сыграл в фильмах: «Тутси», «Охотники за привидениями», «Охотники за привидениями−2», «Маленький магазинчик ужасов», «День сурка», «Бешеный пес и Глори», «Эд Вуд», «Ангелы Чарли», «Осмосис Джонс».

Многие говорят: Билл Мюррей, но имеют в виду Джеймса Белуши. Тогда как на родине этих актеров имя Мюррея если и связывают с Белуши, то прежде всего с Джоном, старшим братом Джеймса. А парочка Билл Мюррей и Джеймс Белуши для американцев — как для нас Лещенко с Винокуром: вроде похожи, вроде дружат, вроде оба юморят, но совершенно разные люди, и спутать их может только разве что совсем слепой. Самим же актерам и в голову никогда не приходило, что они похожи.

Что касается дружбы Билла и Джеймса, то ее и не было бы никогда, если бы не Джон. Дело в том, что Мюррей и Белуши-старший вместе делали программу на радио в то время, когда Джеймс только пытался всем доказать, что он неплохой комедийный актер. Однако когда встал вопрос о роли Питера Венкмана в фильме «Охотники за привидениями», которая была написана под Джона Белуши (немногим ранее смерти Джона в 1982-м), то режиссер вместо Джеймса пригласил Билла Мюррея. Звездный час Белуши-мл. настал в фильме «Маленький магазинчик ужасов» — единственная картина, где он сыграл вместе с Мюрреем. В этом фильме спутать их невозможно, но во всех последующих отличить их друг от друга порой можно только по титрам.



Курт РАССЕЛЛ

Родился в 1951 году. Сыграл в фильмах: «Побег из Нью-Йорка», «Нечто», «Пьяный рассвет», «Огненный вихрь», «Обратная тяга», «Звездные врата», «Решение о ликвидации», «Побег из Лос-Анджелеса», «3000 миль до Грейслэнда», «Ванильные небеса».



Патрик СУЭЙЗИ

Родился в 1952 году. Сыграл в фильмах: «Север и Юг», «Привидение», «Город удовольствий», «Письма убийцы», «На гребне волны», «Легенды Дикого Запада», «Грязные танцы».



В принципе каждого человека с определенным типом лица можно сделать более или менее похожим на другого. Для этого необязательно накладывать тонну грима: можно просто похоже постричь, одеть, выбрать нужный ракурс — и пожалуйста, берите своего «двойника». Вот, например, Курт Рассел — как раз такой. Его путают со всеми подряд: в каких-то фильмах он похож на Мела Гибсона, в каких-то — на Джеффа Бриджеса, но чаще всего его путают с Патриком Суэйзи.

А все началось с того, что Суэйзи пригласили на роль Кэша в фильм «Танго и Кэш». Патрик поначалу было согласился, но потом передумал. Срочно надо было найти замену, и кастинг-директор предложил попробовать Курта. Расселла утвердили, кино сняли, а перед премьерой фильма история с Суэйзи всплыла. Когда кино уже вышло на экраны — все и заметили, что у Курта и Патрика много общего. Причем подозрительно много общего, поэтому поклонники обоих стали копаться в родословных актеров, пытаясь найти их общих предков. А те, кто посмелее, просто писали им письма с вопросами типа: «А это правда, что вы братья?!» Расселл и Суэйзи, в свою очередь, так и не ответили ни на одно письмо, поэтому, хоть факт их родственной связи не был установлен, он так же и не был опровергнут.