Архив

Тили-тили-тиесто

Каждый год один из самых влиятельных журналов об электронной музыке «DJ Magazine» публикует список ста самых лучших диджеев мира. На сегодняшний день, по оценкам этого журнала, лучшим является голландец Tiesto.

31 марта 2003 04:00
1332
0

Каждый год один из самых влиятельных журналов об электронной музыке «DJ Magazine» публикует список ста самых лучших диджеев мира. Стать в этом списке «№ 1» для диджея так же престижно, как для актера — получить премию «Оскар». На сегодняшний день, по оценкам этого журнала, лучшим является голландец Tiesto. Сейчас без него не проходит ни одно модное мероприятие, а как резидент он играет в самых престижных клубах на Ибице.

Но играть на Ибице — это одно, а разогреть в холодную мартовскую ночь московских гуляк — совсем другое. Перед своим единственным сетом в одном из самых больших клубов Москвы Тийс Вервест (так на самом деле зовут диджея Tiesto) поболтал с корреспондентом «МК-Бульвара».



— Тийс, ты раньше слышал что-нибудь о Москве? Тебе рассказывали о том, какая бурная у нас сейчас здесь клубная жизнь?

— Да, конечно, мне говорили об этом. И вот я нахожусь здесь совсем еще недолго, но уже чувствую, что здесь происходит что-то очень интересное. Такая атмосфера, как у вас сейчас, напоминает мне то, что происходило в Европе лет 10—15 назад. Это очень меня будоражит.

— А ты заранее продумал, что будешь играть для москвичей? Это будет какая-то специальная подборка?

— Знаешь, я взял с собой довольно много всяких пластинок, и, поскольку я первый раз не только в этом клубе, но и в России вообще, я не могу даже предположить, как люди будут реагировать. Буду решать, что ставить, по ходу действия. Но, судя по тому, что я уже успел здесь увидеть, все будет отлично.

— В последнее время в Москву приезжает довольно много диджеев из Европы. И почти все они говорят, что сейчас там наблюдается спад клубной культуры. На твой взгляд, это так?

— Да не верьте вы во все эти разговоры! Люди как ходили в клубы, так и ходят. Думаю, что разговоры эти идут несколько по другой причине. Просто раньше у молодежи вообще ничего не было — только клубы. Сейчас же проходит очень много крупных мероприятий, фестивалей, специализированных вечеринок, на которые тусовщики тоже с удовольствием ходят. Эти события и переманивают народ из клубов. Людей, которые ходят в клубы, не стало меньше. Просто у них сейчас больше выбор.

— Я знаю, что ты начал крутить пластинки в довольно раннем возрасте. Не помнишь, как все это у тебя начиналось?

— Ой, это было так давно, я был еще совсем мальчишкой… Мы как-то зашли с приятелями в небольшой бар и попросили администратора разрешить мне поиграть свои пластинки. Посетителей в тот момент там почти что не было, и он мне разрешил. Я был тогда счастлив — чувствовал себя настоящим артистом. Судьба была ко мне благосклонна, и с четырнадцати лет я уже постоянно ди-джействовал в местном клубе, причем в прайм-тайм — с десяти вечера до четырех утра.

— У тебя уже тогда не было конкурентов?

— На самом деле я просто жил в очень маленьком городке в Голландии, и все модные течения проходили как-то мимо него. Быть диджеем там было не слишком престижно, поэтому конкуренции в этом деле почти никакой и не было. Но я считаю, что именно благодаря тому, что никто из модных и популярных диджеев никак не влиял на мою работу, я сумел выработать свой собственный стиль, итоговое «звучание DJ Tiesto». Я мог развивать свою музыку и себя.

— Как бы ты охарактеризовал свой стиль?

— Как «стиль Tiesto», несомненно! (Смеется.) На самом деле в моем стиле всего понемногу: техно, транс, хаус, прогрессив…

— Я слышала, ты не любишь играть стандартные двухчасовые сеты…

— Для меня идеально играть 7—8-часовые сеты. Пусть это очень утомительно, но это, пожалуй, единственная возможность полностью прочувствовать аудиторию. Потому что, когда ты играешь часа два, ты не знаешь, что было до тебя и что будет после. Семь часов — это долгая игра, и после такого представления я полностью выдыхаюсь. Но зато я могу передать все свои чувства через музыку. Это требует очень серьезной концентрации. За пятнадцать минут до начала я настолько ухожу в себя, что даже не слышу, что мне говорят. Играть музыку — это гораздо больше, чем просто положить пластинку на оборудование. Ты можешь играть одни и те же треки две ночи подряд, но в одну ночь публика будет скучать, а в другую — отрываться по полной.

— А можешь описать те ощущения, которые ты испытываешь во время своих удачных выступлений?

— Эти ощущения невозможно описать — они очень-очень сильные, и, как бы это сказать, они очень сильно действуют на состояние моей души. Наверное, врачи никому не посоветуют испытывать подобные ощущения постоянно, но мне они просто необходимы. Если у меня небольшая депрессия, то люди на танцполе буквально спасают меня. Когда затихает бит, они начинают кричать, вопить и хлопать в ладоши, как будто их футбольная сборная забила гол с пенальти! Такие моменты незабываемы…

— Теперь ты диджей номер один. Это ко многому обязывает?

— Для меня это очень важная оценка, так как «DJ Magazine» проводит опрос среди своих читателей. То есть я стал лучшим по оценке аудитории, а не одержал победу на каком-нибудь купленном конкурсе. Это действительно объективная оценка именно тех людей, для которых я работаю. Я был безумно счастлив, когда мне сообщили результаты. В тот момент я как раз находился в Лас-Вегасе — это идеальное место для того, чтобы отметить столь важное событие. Я протусовался тогда на радостях всю ночь, до самого рассвета!..