Архив

Шеф, два счетчика!

«Меня найти легко. Если убрать ГУМ, то я буду прямо напротив Мавзолея», — поясняет Шеф (в миру Влад Валов), назначая встречу. Напротив Мавзолея — весьма подходящее место для Шефа, потому как в хип-хопе Влад тоже своего рода Мавзолей.

19 мая 2003 04:00
1301
0

«Меня найти легко. Если убрать ГУМ, то я буду прямо напротив Мавзолея», — поясняет Шеф (в миру Влад Валов), назначая встречу. Напротив Мавзолея — весьма подходящее место для Шефа, потому как в хип-хопе Влад тоже своего рода Мавзолей. В смысле живее всех живых. Три года назад Шеф был ходячей музыкальной новостью. Он породил Децла, сколотил вокруг себя «Bad. B. Альянс», выпустил весьма толковый сольник. Сейчас строит новую империю. Уже есть магазинчик с широкими штанами и майками, где вечером рэперы сидят в подсобке, оборудованной под студию, есть свой лейбл, наконец, есть новый альбом.

— В последнее время произошло загрязнение рынка. Некачественные группы, плохие записи, неинтересные тексты. Народ просто прекратил это слушать. Альбом у меня был готов полгода назад, но я специально хотел все довести до кризисной точки, чтобы начать сначала.

— При записи тебе помогали самые разные музыканты, многие из которых не имеют с хип-хопом ничего общего. Именно они должны помочь вывести хип-хоп из кризиса?

— Я просто хочу, чтобы к хип-хопу было более серьезное отношение. Очень долго рэп ассоциировался с криком «Йо!», но это была лишь дань моде. Все приглашенные мною музыканты делают серьезную профессиональную работу, причем делают ее от души. Я писался в трех студиях: две в России, одна в Нью-Йорке. Со мной работали интереснейшие исполнители и множество сессионных музыкантов. Там можно услышать Маркина, Шуфутинского, Насырова. С Кругом не успел записаться, опоздал на три дня. Отлично сыграл на саксофоне Сергей Мазаев. Еще играл Серега Воронов из «Кроссроудс», Грув, американец один по имени Джимми. Был человек из Лондона MC Sputnik, одну вещь я сделал с Хасаном — парнем, который писал музыку для «Такси−2». Этот альбом для широкой публики, то есть нормальный мейнстрим. Я хотел всем доказать что рэп сочетается и с блюзом, и с шансоном, и с попсой, и с брейк-битом.

— Долгое время «белый» рэп все рассматривали как недоразумение, однако популярность Эминема дала этой разновидности хип-хопа отличный шанс. Нет амбиций стать местным Эминемом?

— Свой Эминем в нашей стране появится года через три. Но я не играю в эти игры. Моя роль — это скорее Доктор Дре, то есть продюсер. Мне больше нравится выпускать рэп для рэперов, и у меня для этого все есть. Я знаю технику, потому что танцую брейк-данс с 86-го года и умею делать лирику, потому что уже взрослый человек и ерунды писать не хочу.

— Почему через три года, а не сейчас?

— Хиты есть и сейчас, причем намного выше, чем были у того же Децла, но нет человека, который мог бы их проталкивать. Массмедиа у нас любят идти только протоптанными дорогами и по своей воле местный хип-хоп не поддерживают. Но чем больше они будут его игнорировать, тем сильнее будет хип-хоп-волна. Это факт, если взять дистрибьюцию пластинок. Мой альбом не рекламируется, клипов нет, но заказов куча, потому что есть спрос. А спрос потому, что лирика понятная и музыка хорошая.

— То есть «Король и Шут», Земфира и прочие хит-мейкеры — твои прямые конкуренты?

— Я как-то пришел на концерт «Короля и Шута» и долго давал панкам автографы. Оказывается, они меня знают. На рок я равняться никогда не хотел.

— Один солидный западный хип-хоп-деятель навроде Jay-Z как-то сказал, что рэпа без травки не бывает. Это правда?

— Jay-Z, кстати, мой спонсор. Компания одежды «Rocawear» принадлежит ему, и они подписали со мной контракт. Я их лицо в России. Зачем им это нужно? Почти во всем мире слушают американский рэп, и он давно стал средством культурной колонизации. Но в России и Франции ситуация другая. В этих странах слушают в основном свой хип-хоп, и открыть дверь ногой, как это можно, допустим, в Германии, на наш рынок у американцев не получится. Поэтому они вынуждены стучаться в дверь и общаться. По поводу травы я так скажу: страна у нас холодная, какая тут трава? Как зима — так водка.

P. S. Сейчас Шефу, правда, не до водки. Парень пишет гимн, посвященный 300-летию Санкт-Петербурга. Куплет — Кобзон, куплет — Аллегрова, куплет — Шеф. Ну прямо заметка из рубрики «Удивительное рядом».