Архив

Только для взрослых

Cлучилась странная вещь: Мадонна выпустила пластинку. Хорошую. Нет, это не странность еще — у нее и раньше были хорошие пластинки. Странность заключалась в том, что НОВАЯ ПЛАСТИНКА МАДОННЫ (это для девочек большими буквами) побывала в британском хит-параде и хит-параде «Billboard» на самом верху всего одну неделю…

26 мая 2003 04:00
795
0

Мне никогда не нравилась певица Мадонна. Ну, то есть я был к ней совершенно равнодушен. С уклоном в отрицательную строну. Меня радовали ее провалы, которых у нее особо не было. Но это так, частности. По крайней мере я понимал, за что ее любит мир. Почему она стала всемирной Аллой Пугачевой. Аргументы излагать не буду. Обидится еще кто.

Но тут случилась странная вещь: Мадонна выпустила пластинку. Хорошую. Нет, это не странность еще — у нее и раньше были хорошие пластинки. Странность заключалась в том, что НОВАЯ ПЛАСТИНКА МАДОННЫ (это для девочек большими буквами) побывала в британском хит-параде и хит-параде «Billboard» на самом верху всего одну неделю — собственно, первую с момента попадания — и с тех пор неуклонно движется вниз, вытесняемая какими-то рэперами, джастинами и прочей, с позволения сказать, продюсерской херней.

А знаете, как устроены эти самые хит-парады? То есть по какому принципу попадают туда и живут там пластинки? Если знаете — не читайте дальше. Незнающим расскажу.

Все приличные хит-парады учитывают не идиотские «письма в редакцию», как это заведено в наших палестинах, а самые обычные продажи. Сводки о которых поступают к ним непосредственно из магазинов либо от лейблов, распространяющих на данной территории товар. Стало быть, картина наиобъективнейшая: сколько купило — столько и полюбило.

Хитрость тут, однако, в том, что в век телекоммуникаций никто ничего просто так любить не будет. Любовь ему сначала вколотят в башку музыкальные журналы, музыкальные каналы и фирмы, продающие маечки с надписями и значки с кривыми рожами потенциальных — или состоявшихся — кумиров. Короче, ваши письма пишем мы сами, поэтому ваше мнение нам известно. Индустрия отличным образом обслуживает самое себя.

И вот, стало быть, первая неделя какого-то релиза в хит-парадах — целиком заслуга имени. Людям было сказано: Бритни Спирс — это кул. И какой ишак не поверит ста цветным журналам? Все покорно бредут и приобретают себе Бритни Спирс. Потому как велено.

Однако всякий, даже самый податливый на рекламу человек — не совсем ишак. И вот уже во вторую неделю продажи сигнализируют — нравится народу музыка или нет. И некоторые имена начинают печальный путь по лестнице, ведущей вниз. Можно вспомнить «Radiohead» с их «Amnesiac»: сколько было вою, что настоящая некоммерческая музыка — на первом месте в «Billboard»! А далее? А далее, на другую же неделю, народ, воспитанный на Бритни Спирс, сказал: «А уберите-ка от меня подалее этих воющих псов — слушал я их тут у друга, не надо мне втирать про модную музыку, господин продавец, я деньги с завтраков не затем копил, чтобы на них покупать себе какое-то блямканье. Вон у вас там рядом девка какая-то черной задницей блестит — а ну-ка, дайте мне ее… блестящие черные телки — это то что надо, я читал». И исчезли «Radiohead» из «биллбордов» всяких со свистом. И правильно. Нечего народ дурить. Залязгали на железяках, гении. Где хиты? Где «Creep», вас спрашивают? Молчат, псы. Опять по вене двинулись. Долой депрессующих наркоманов!

Потом, бывает, пластинка опять делает рывок вверх — это означает простую вещь: на национальном MTV запустили свежий клип. Или заделали видный сингл с ремиксами от диджея Ежа и диджея Мыша. Есть еще способы потрясти мошну у покупателя, но вернуть стабильное положение релизу они почти никогда не в состоянии.

И вот, значит, возвращаемся к Мадонне. Которая описанную схему повторяет идеально. Начали ее хапать за имя, а потом послушали музон. А музон — так себе. Ни, стало быть, модного подросткового воя в духе Энрике Иглесиаса и помянутого уже Джастина, ни хип-хопа с притопом, ни экстремального хипежа голой Кристины Агилеры. Черт знает что за пластинка. И чего в этой Мадонне люди нашли?..

Известно, что основной контингент, покупающий музыкальную поп-продукцию, — подростки. Стало быть, мы наблюдаем интересный феномен: подросткам перестает безоговорочно нравиться Мадонна. Старая она какая-то. Живет в Англии (половина всего мирового музыкального рынка — американо-канадская, а там, после демократизации иракской деревенщины, патриотические чувства дюже сильны). Песни пишет для Джеймса Бонда — не иначе как в тираж выходит и рекламирует себя как может. Латино не поет. Экстремальный проколотый пупок не кажет. «Кто она вообще такая, мадонна?» — как говорил персонаж одного фильма.

И что забавно — пролетает женщина с пластинкой на редкость удачной. Лучше «Music» и в одну силу с «Ray Of Light». Проблема которой в одном только: все ее приемы были опробованы на «Music», и незаинтересованному уху она может показаться вторичной. К сожалению, именно на «Music» Мадонна пригласила работать Мирвэя, и тот все свои несколько верных ходов выложил там, да потом, на волне славы, и на собственном альбоме все то же самое повторил. А верные ходы его хоть и хороши, да все невелики числом. Вот и кажется «american Life» расширенной и дополненной версией предыдущего альбома. Что совсем не так.

В общем, стала мне вдруг Мадонна симпатична со всеми этими пертурбациями. Что называется, добро пожаловать во взрослую лигу. Не люблю я эту подростковую поросячью музыку, которой забиты все чарты, знаете ли. И шоколадные тетки, и мужики с пальцами того же цвета меня не прельщают. Стар уже. Почти как Мадонна.