Архив

Вторая жизнь

Некоторые известные картины, ставшие блокбастерами, когда-то уже оставили свой след в истории. Только тогда они были сериалами. Про фильмы известно почти все, а про их телевизионных праотцев вспоминают редко. А зря, там тоже было много чего интересного…

30 июня 2003 04:00
1688
0

Многие любят рассуждать о том, что время движется по спирали и все рано или поздно повторяется, только в несколько измененном виде. Подтверждения тому можно найти в политике и экономике, моде и природных катаклизмах. А еще в кинематографе. Некоторые известные картины, ставшие блокбастерами, когда-то уже оставили свой след в истории. Только тогда они были сериалами. Про фильмы известно почти все, а про их телевизионных праотцев вспоминают редко. А зря, там тоже было много чего интересного.



«Халк» (2003) vs.

«Невероятный Халк» (1978—1982)

Сюжет: Придумать что-то кардинально новое про превращение доктора Баннера в гигантского зеленого монстра создатели фильма не смогли. Да и незачем было, так как это давно придумано даже не сериальщиками, а автором одноименного комикса. Единственная отсебятина — генетический эксперимент проходил в рамках секретного военного проекта. Ну так это сейчас мода такая.

Герои: Халк как был Халком, так им и остался. Однако киношники также облучили гамма-лучами трех преступников, за которыми и гоняется главный герой.

В свое время сериальщики тоже немного отошли от оригинала по вине режиссера Кеннета Джонсона. В комиксах доктора звали Брюс Баннер, но это имя по каким-то причинам ассоциировалось у Джонсона с гомосексуалистами, и он добавил ему еще одно имя — Дэвид, получилось Дэвид Брюс Баннер.

Актеры: В сериале Халка играл актер Лу Фериньо. До него на эту роль пробовали Арнольда Шварценеггера, но тот, как оказалось, ростом не вышел — всего 1,88 м, а Лу — 1,96 м. Также роль Халка предлагали Ричарду Килу (Челюсти в фильмах про Джеймса Бонда «Шпион, который меня любил» и «Мунрейкер»), настоящему гиганту ростом 2,18 м, но он отказался.

Связь времен: Актер, сыгравший в «Халке» образца 2003 года главу службы безопасности, не кто иной, как Лу Фериньо — Халк из сериала.

Тревожный факт: За пять лет сериала Лу Фериньо каждую неделю приходило по 2000 писем от поклонников, и он был назван критиками Кларком Гейблом 80-х годов. Сериал был трижды номинирован на премию «Эмми», но получил только одну в 1979 году.

Рецензию на фильм «Халк» см. в рубрике «Афиша».



"Ангелы Чарли" (2000) vs.

«Ангелы Чарли» (1976—1981)

Сюжет: Основа сюжета и в кино, и в сериале абсолютно одинаковая: есть владелец детективного агентства — загадочный миллионер Чарли, которого никогда не видели, а только слышали по спикерфону, его правая рука Джон Босли и три очаровательные дамы — детективы в юбках, которые спасают мир от преступников.

Герои: В 2000 год из 70-х перекочевали только Чарли и Босли, а «ангелы» сменили имена. В сериале девушек звали Джилл, Сабрина и Келли, в кино — Натали, Дилан и Алекс. Кстати, Чарли мог и не быть Чарли: когда сериал только задумывался, у него было название «Ангелы Гарри». А «ангелы» могли бы быть «кошками», так как второе придуманное название было «Уличные кошки».

Актеры: Первых трех «ангелов» играли актрисы Кейт Джексон, Фара Фосетт и Жаклин Смит, и только Жаклин продержалась до конца сериала. Всего же «ангелами» побывали шесть разных актрис. Неизменным остался только голос Чарли в исполнении актера Джона Форсайта, который озвучивал его и в сериале, и в «Ангелах Чарли−1,2».

Связь времен: Жаклин Смит — «ангел-долгожитель» из сериала — появилась в эпизоде в сиквеле «Ангелы Чарли: на полной скорости» 2003 года в своей же роли Келли Гаррет. Актрис Джексон и Фосетт тоже приглашали на съемку, но в итоге не сошлись в цене.

Громкоговорящее устройство, по которому Чарли общается со своими подопечными, то же самое, которое снималось в сериале, только немного модифицированное.

Тревожный факт: Актриса Дрю Бэрримор — «ангел» из фильма Дилан Сандерс — еще до начала съемок картины купила права на сериал «Ангелы Чарли». Эта выгодная покупка принесла ей около 40 миллионов долларов с продаж за первый фильм и поможет заработать около 80 млн долл. за второй.



«Святой» (1997) vs.

«Святой» (1962—1969)

Сюжет: В основу сериала и фильма легли рассказы Лесли Чартериса про благородного вора Саймона Темплара, поэтому герой тот же самый. Однако фильм снят «по мотивам», и происходящее в нем не имеет ничего общего с книгой и сериалом. Первые сезоны теле-«Святого» снимались по рассказам Чартериса. Потом сценаристы стали придумывать свои приключения про Саймона, но обязательно присылали писателю синопсис серий на правку.

Герои: См. выше.

Актеры: В фильме 1997 года Святого сыграл Вэл Килмер, а в 60-х годах — Роджер Мур. Из 118 серий (71 — черно-белые и 47 — цветные) Мур снял как режиссер девять серий и выступил в качестве сопродюсера последни× 47.

Связь времен: Голос диктора по радио в машине Темплара в самом конце полнометражного «Святого» — это голос Роджера Мура. Актер отказался появляться даже в небольшом эпизоде фильма.

Тревожный факт: В одной из первых серий «Святого» по сюжету какая-то старушка, обращаясь к Саймону, уверена, что он — Джеймс Бонд. Через четыре года Роджер Мур стал агентом 007 в своем первом фильме про Бонда «Живи и дай умереть».



«Семейка Аддамс» (1991) vs.

«Семейка Аддамс» (1964—1966)

Сюжет: Вначале были комиксы Чарльза Аддамса, потом снятый по ним мультипликационный сериал, и только в 1964 году Аддамсы приняли человеческий облик (если, конечно, такое выражение уместно по отношению к героям этой комедии ужасов). Сюжеты фильма и сериала не совсем совпадают, да, собственно, не это главное. Главное — это будни и праздники самой экстравагантной семьи в мире.

Герои: Ни в комиксах, ни в мультфильме у героев имен не было. Только когда у продюсера Дэвида Леви созрела идея снять телесериал, они вместе с Чарльзом Аддамсом стали придумывать имена. Например, сына изначально хотели назвать Пуберт. Но Леви и Аддамсу показалось, что это имя звучит пошло, и они назвали сынка Пугсли (что в принципе не менее пошло).

Актеру Джону Астину, сыгравшему главу семейства Аддамс, на выбор предложили два имени — Репелли и Гомес. Астин выбрал последнее.

Актеры: Актеру Джеки Кугану, пробовавшемуся на роль дядюшки Фестера в сериал, поначалу отказали. Тогда он пришел домой, побрился наголо, сам намазал себе лицо и в костюме Фестера, который он сшил себе сам, пришел пробоваться второй раз. Его тут же утвердили.

Связь времен: Режиссер полнометражного фильма Барри Зоненфельд не хотел использовать музыкальную тему из сериала в своей картине. Однако снял два рекламных ролика «Семейки Аддамс» — с оригинальной музыкой и без. Ролик с музыкой понравился зрителям намного больше, и тогда Зоненфельд включил мелодию в первые кадры фильма.

Тревожный факт: Актеры Джон Астин и Кэролин Джонс — сериальные муж и жена Аддамсы — хотели, чтобы у их героев была «настоящая любовь». Так Гомес и Мортиция стали первой супружеской парой на американском ТВ, которые занимались сексом. Все предыдущие телесупруги были абсолютно асексуальными.



«Миссия невыполнима» (1996/2000) vs.

«Миссия невыполнима» (1966—1973)

Сюжет: Если не считать разницы в тридцать лет между сериалом и фильмом, еще большей разницы в бюджетах и — как следствие первых двух пунктов — разницы в спецэффектах, то идея та же. Есть элитное суперсекретное правительственное агентство, шпионы которого могут выполнить любое самое трудное задание.

Герои: В фильме герой один — Итан Хант, остальные у него на подхвате. В сериале герои — все, и в заданиях участвовали все агенты. Из сериала в фильм перекочевал только один персонаж — глава агентства Джим Фелпс, только если в телеверсии Фелпс был вполне хорошим парнем, в кино он оказался предателем.

Актеры: Режиссер фильма 1996 года Брайан Де Пальма хотел, чтобы Джима Фелпса сыграл тот же актер — Питер Грейвс. Но Питер отказался от этой роли, когда узнал, что его герой окажется изменником и погибнет в конце картины.

Другой сериальный актер — Грег Моррис — демонстративно ушел с премьеры фильма через 40 минут после начала, разочарованный тем, что в картине не осталось ничего от оригинальной телевизионной «Миссии».

Связь времен: Единственное, что осталось почти нетронутым, — главная музыкальная тема сериала «Миссия невыполнима», написанная в 1966 году композитором Лало Шифриным. Интересно, что Шифрин в качестве темы к сериалу предложил совсем другую мелодию, но она не понравилась продюсерам. А знаменитая музыкальная тема изначально была написана для финальных кадров первой серии.

Тревожный факт: Сериал «Миссия невыполнима» получил 6 премий «Эмми» из 18 номинаций, 3 премии «Золотой глобус» из 8 номинаций и премию «Грэмми» за лучшую музыкальную тему к сериалу. Одноименный фильм не получил ни одной более-менее приличной награды.