Архив

Шоу продолжается

Светскую Москву,

1 июня 2003 04:00
829
0

Светскую Москву,

только-только разомлевшую

под первым весенним солнцем,

снова заставили «мерзнуть»:

два десятка осенне-зимних

коллекций грядущего сезона

были представлены на восьмой

Неделе российского prРt-И-porter.



«Меньше всего заботит статистика. Больше всего нас интересуют

люди", — говорили организаторы восьмой Недели рret-a-porter. И тем не менее немного цифр: за прошлые годы в Неделе принял участие 61 дизайнер из четырех стран мира. Нынешнюю Неделю выгодно отличала некая камерность (21 участник) и почти театральная атмосфера. Быть может, сказалось удачное место ее проведения — старинный особняк в Хрустальном переулке, с мраморными лестницами, балюстрадами и балконами, по которым, лениво потягивая коктейли, дефилировала светская публика. Хотя, скорее всего, толкучки и неуместного ажиотажа удалось избежать благодаря усилиям организаторов мероприятия — продюсерского центра СП2 и рекламного агентства trans: city. Почти интимная (насколько это возможно в шумной столице) обстановка не нарушалась даже во время самых громких показов. Например, на Nina Donis пришло больше тысячи человек, а в Хрустальном в тот вечер с парковкой было так же трудно, как во время традиционных дефиле «Дикой Орхидеи».

Впрочем, чтобы увидеть работы Нины Неретиной и Дониса Пуписа, можно было бы и потолкаться. Коллекция оказалась очень свежей и качественной. Глаз «цепляли» нежные драпирующиеся ткани и оригинальные «ключевые» детали вроде блуз и шляп, соединенных москитной сеткой, или ожерелья из латексных воздушных шариков. Кремовый, черный и цвет фуксии пришлись по душе самым отважным столичным модницам, которые взяли за правило покупать одну-две вещи Nina Donis в сезон.

Вообще нынешние коллекции получились очень «коммерческими». Ирина Лисина не отступила от традиций своего бренда Na? Sh Fashion, показав носибельную, изобилующую яркими этническими цветами и силуэтами заката хиппи одежду. Хотя впечатление чуть испортили тенденциозные модели милитари, особенно майка с надписью «No war». Желание модельера «высказаться на злобу дня» понять можно, но Лисину любят совсем за другое, а от милитари все порядком подустали. Тем более что парижские и лондонские показы этот стиль проигнорировали, заявив главную тенденцию: стиль 60-х с нежными силуэтами и большим вниманием к крою и выбору ткани.

Надвигающиеся перемены тут же подхватили Вова Горшков и Лиля Кисиленко. Шоу бренда Lilia Kisselenko единодушно было признано одним из удачных. На подиум бодрым шагом выходили дамы, похожие на пловчих золотой эпохи советского спорта. На крепких девушках-спортсменках были надеты великолепные шерстяные пальто, силуэтом и расцветкой напоминающие банные халаты. Еще Лиля предложила свободные, спортивного кроя брюки, глядя на которые не слишком худые гостьи одобрительно кивали головами.

Вова Горшков продемонстрировал восемь безупречных осенних образов. Из кармана на юбке одной задумчивой девушки c гладко зачесанными волосами торчала газета «Известия», что сильно веселило присутствующих. Оба модельера (естественно, не договариваясь) выбрали для своих коллекций черный и белый цвета. И это снова попадание в точку.

Осенью очень актуальны уютные просторные вещи теплых оттенков: в них не так противно гулять под пронзительным ветром. А самые пронзительные ветра — в нашей северной столице. Наверное, именно они надули в головы самых романтичных российских модельеров Бунаковой и Хохлова идеи очень мягкой и женственной коллекции шоколадного, угольного и болотного цветов. Материалы — плотный проваренный хлопок и шерсть а-ля английский плед.

Впечатляющие вязаные конструкции — свитеры, гетры, длинные варежки — продемонстрировал бренд Альфии Кондратеевой и Виктории Клименко (KATU). Особенно заинтриговало длинное мужское вязаное пальто с меховой отделкой — в таком осенью очень легко будет проходить face control в «Шамбала-баре».

Что за неделя моды без авангардных концептуальных творений!

Показать себя и свою коллекцию «В тени другого» из Кельна

приехали наши бывшие соотечественницы, театральные художники

сестры-близнецы Ольга и Елена Бекрицкие. Их творчество созвучно

работам признанного авангардиста англичанина Хэмиша Морроу (Hamish Morrow). «Идея коллекции — показать насекомых в тени листвы, следовательно, практически монохромных». Этнические силуэты, сложный крой и концептуальный подход явно пришлись по душе столичной богеме, не изменяющей мрачноватым британским и японским лейблам даже во времена господства легкомысленных рюшей.

Также на Неделе представили свои коллекции очень успешная

Виктория Андреянова (ее показ проходил в именном бутике на Петровке), Нелли Калашникова, Максим Черницов (эпатажная мужская коллекция, созданная под сильным влиянием Ричмонда, Готье и Биккембергса, броско срежиссированная и грамотно «пропиаренная» Bokov Factory), Ольга Пономарева (российский мейнстрим из меха и кожи), Ирина Панкова (российский мейнстрим без ущерба для животных), Ольга и Евгений Свечкины (вещи, во имя создания которых отдавали свои жизни норки, кролики и лисы, можно посмотреть и купить в бутике «Зимовье» на Большой Ордынке), ACIDUZU (Светлана и Лена Ватанины попытались передать дух старых вещей, созданных портными-любителями), Маша Шароева, Наталья Меглицкая, Модный дом «Соланж».

В перерыве между показами гостей атаковали очаровательные незнакомки — предлагали попробовать новый вкус Coca-Cola light. Капля везения — и можно было выиграть один из трех призов и, соответственно, выбрать любую понравившуюся модель в шоу-руме Недели (первый приз — 500 у. е., второй и третий — 300 у. е.). Одной из победительниц лотереи стала телеведущая Светлана Конеген — и выбрала наряд от Бунаковой и Хохлова.

Надо заметить, что восьмая Неделя прошла очень достойно не без помощи спонсоров: марки элитных сигарет «Русский стиль», которая представила необычную выставку русского батика, Coca-Cola light, Miele и, конечно, ресторана «Vаниль», где состоялся прием, посвященный закрытию Недели. И где все модельеры, стилисты, главные редакторы и байеры бурно обсуждали ее итоги.