Архив

Макс атакует

Очень скоро Землю оккупируют невероятно поумневшие и потому превратившиеся в андроидов компьютеры, которым непонятно зачем потребуется избавиться от всего людского рода.

7 июля 2003 04:00
639
0

Очень скоро Землю оккупируют невероятно поумневшие и потому превратившиеся в андроидов компьютеры, которым непонятно зачем потребуется избавиться от всего людского рода.

Те оставшиеся в живых несчастные, мутировавшие после ядерной зимы или генетического эксперимента, будут атакованы злобными инопланетянами. И сосланы в дальнюю галактику жестокими людьми-клонами из высшей расы доставать из недр заброшенной планеты какой-нибудь минерал.

Такое безрадостное существование, если верить фантастам, ждет наше человечество в самом ближайшем будущем.

Людям нравится смотреть такие фильмы и сопереживать героям, которые умудряются выжить во всем этом сумасшествии. Голливудские режиссеры и продюсеры, понимая эту слабость, снимают высокобюджетные фантастические блокбастеры и зарабатывают на этом миллионы долларов. Джеймс Кэмерон, снявший «Чужих», «Бездну» и всех трех «Терминаторов», признается, что фантастика для него — как «мафия для дона Корлеоне». Довольно двусмысленное высказывание. Так вот, Кэмерон, который нескромно назвал себя Королем всего мира, после того как его «Титаник» получил 11 «Оскаров», три года спустя — в 2000 году — запустил сериал под названием «Темный ангел».

2020 год. Америка переживает тяжелый кризис: в результате крупнейшего террористического акта разрушена вся электронная инфраструктура. Уровень преступности резко пошел вверх. В условиях царящего беспредела люди вынуждены бороться за свое существование. Молодая девушка по имени Макс — на первый взгляд такая же, как и прочие горожане. Но это не так. Еще ребенком Макс стала частью сложнейшего научно-исследовательского генетического проекта. Вместе с другими детьми она жила и проходила курс обучения в обстановке строжайшей секретности и полной изоляции от внешнего мира. На уникальные способности этих детей возлагались большие надежды. Но Макс, наделенной сверхчеловеческими возможностями, удалось сбежать из-под надзора. Теперь ей угрожает опасность: секретные службы не прекращают своих попыток найти и вернуть ее…

Хотя Кэмерон и настаивает, что его сериал не имеет ничего общего со знаменитым фильмом Ридли Скотта «Бегущий по лезвию бритвы», параллели просматриваются очевидные, только все наоборот. Главная героиня Макс — тот же вышедший из-под контроля репликант, за которым гоняются представители государственной власти. Даже все кинокритики по выходе сериала писали: «Действие „Темного ангела“ происходит в мире „Бегущего по лезвию бритвы“: постинформационный апокалипсис и новая Великая депрессия». Это сравнение почему-то обижало Кэмерона, хотя критики, наоборот, только восторгались этим фактом.

Зрители и критики вообще обратили внимание на «Темного ангела» только благодаря имени прославленного режиссера: актеров известных в сериале нет. За то время, что Джеймс готовился к этому проекту, он отсмотрел более тысячи актрис на главную роль. Пришедшая на кастинг 18-летняя Джессика Алба сразила его в один миг, даже несмотря на то что за спиной у нее было всего несколько ролей, самая большая из которых в сериале «Новые приключения Флиппера». Интересно то, что сценарий к тому времени еще даже не был написан. «Я сразу рассмотрел в ней ее характер и отношение к жизни. „Я плохая девочка, опасайтесь меня“ — читалось у нее на лице, — говорит Джеймс. — Я понял, что Джессика именно то, что нам нужно».

Но для того, чтобы стать «темным ангелом», актрисе пришлось изрядно потренироваться. Для съемок ей пришлось заниматься восточными единоборствами и осваивать езду на мотоцикле. С единоборствами было проще. Во-первых, Джессика к этому времени уже имела неплохую физическую подготовку: на съемках «Флиппера» она научилась хорошо плавать, а в свободное время девушка любит поиграть с друзьями в футбол и бейсбол. А во-вторых, исполняемые ею трюки были не настолько сложными, чтобы осваивать все тонкости восточного искусства. С мотоциклом все было гораздо мучительнее. Полгода ушло у Джессики на то, чтобы научиться уверенно ездить по улицам среди машин.

Помимо известности Кэмерон подарил Джессике будущего супруга — Майкла Уизерли. Джеймс утверждает, что увидел искру между ними еще на пробах и потому без колебаний утвердил Уизерли на роль Логана. Майкл играет бойфренда Макс, и так сложилось, что вскоре их экранные отношения переросли в настоящие. Да такие, что скоро Джессика и Майкл собираются пожениться.

Джеймс Кэмерон не является режиссером этого сериала, он автор идеи и сценария к нескольким сериям, а также продюсер. Как продюсер он умудрился поставить два рекорда. Бюджет первой полуторачасовой серии «Темного ангела» составил 10 миллионов долларов: это на данный момент на американском ТВ самый дорогой пилот. Последнюю серию второго сезона Кэмерон не только продюсировал, но и решил снять сам как режиссер. Не привыкший к маленьким затратам Джеймс разыгрался не на шутку и снова почти приблизился к 10 миллионам, тогда как бюджет одной серии составлял от 2,4 до 3 миллионов долларов. Такое расточительство не понравилось руководству канала Fox, и они решили от греха подальше третий сезон не снимать. Кэмерон на это очень обиделся и зарекся когда-либо еще связываться с телепроектами. И только два года спустя он начал шутить: «Наш сериал был очень хорош за исключением того, что продюсер и режиссер — то есть я — не знает, как снимать телесериалы».

Кстати, на съемках той же последней серии произошел единственный несчастный случай на площадке за два года существования шоу. Актриса Ами Дюмас, больше известная как Лита во Всемирной федерации реслинга (бои реслеров WWF в одно время транслировались у нас на канале СТС. — Авт.), во время одного из трюков из-за неправильной страховки упала вниз с большой высоты. Сейчас Лита чувствует себя нормально и даже продолжает участвовать в реслинге.

А вообще последние несколько лет Кэмерон помимо «Терминатора−3» занимается «Проектом Марс», как он сам для себя его назвал. У него в планах выпустить мини-сериал и полнометражный фильм про Красную планету на основе «Трилогии о Марсе» Кима Стенли Робинсона. И хотя этот проект был заявлен режиссером еще в 1999 году, дело так и не сдвинулось с мертвой точки: Джеймс работает над сценарием. «Я самый занятой неработающий режиссер», — отшучивается по этому поводу Кэмерон.