Архив

День независимости

«Это что — демо? А сведенного варианта нет?» — примерно такой была типичная реакция на музыку «5’Nizza» среди столичных поп-рок-функционеров. Последние очень удивлялись, когда выяснялось, что два голоса и гитара — это не демо, а конечный вариант, и переделывать его никто не собирается. Подобный подход выглядел как циничный плевок в сторону всех устоев рок-бизнеса…

28 июля 2003 04:00
841
0

«Это что — демо? А сведенного варианта нет?» — примерно такой была типичная реакция на музыку «5’Nizza» среди столичных поп-рок-функционеров. Последние очень удивлялись, когда выяснялось, что два голоса и гитара — это не демо, а конечный вариант, и переделывать его никто не собирается. Подобный подход выглядел как циничный плевок в сторону всех устоев рок-бизнеса. Однако рок-бизнес утерся и принял дуэт таким, как есть. Чем не победа?

В последнее время жутко модно стало произносить термин «рок-н-ролльный бэкграунд». Мол, он, в смысле бэкграунд, у нас уже появился, потому как и студии есть хорошие, и продюсеры талантливые до жути, и даже клипмейкеры продвинутые имеются. Осталось совсем немного — заставить потребителя покупать продукцию этого самого бэкграунда. А потребитель тем временем ведет себя довольно странно. Оказывается, идея квартирных концертов по-прежнему жива назло всем мудреным музтехнологиям и бизнес-планам грамзаписывающих компаний. «5’Nizza» — типичная квартирная группа. Они начинали с так называемых сейшен-пати в родном Харькове, и вот по странному стечению обстоятельств стали звездами. Однако квартирный дух их выступлений по-прежнему жив, разве что квартирку теперь приходится устраивать в концертных залах, чтобы все желающие смогли уместиться.

«5’Nizza» — это два украинских гражданина: Сергей Бабкин и Андрей Запорожец. Первый играет на гитаре и подпевает. Основной вокалист Андрей просит величать себя Саном, видимо, полагает, что фамилия Запорожец не очень рок-звездная. Познакомились Сергей и Андрей в лицее искусств. У них совпали музыкальные взгляды, и этого было достаточно для решения организовать группу. Потом пять лет репетиций, и вот в 2000 году Сан и Сергей начинают писать песни, попутно решив, что больше им в коллективе никто не нужен. Музыканты очень обижаются, когда их называют регги-группой. «В нас очень мало хохлацкого и еще меньше регги. Ну, может, пара песен, — уверены Сан и Сергей. — Нам больше нравится, когда нас называют бардами». Следующее важное событие в жизни бардов XXI века датируется летом 2002 года. Музыканты выступали на Казантипе, и после одного из концертов к ним подошел персонаж по имени Шум, который предложил услуги менеджера. По большому счету терять участникам дуэта тогда было нечего, и они согласились. Осенью 2002 года «5’Nizza» впервые приехала в Москву, и город встретил их с распростертыми объятиями.

В подобной реакции сытой столичной публики на полусамодеятельный дуэт нет ничего странного. Наверное, в Москве рок-болельщики больше всех страдают от засилья радиоформатных артистов. Эти убогие «мумийтроллеподобные» музлимитчики с подачи радионачальства просто оккупировали музыкальное пространство. В данной ситуации любая команда, не похожая на каких-нибудь «Токио», служит глотком свежего воздуха. Не так давно этим воздухом был «Ленинград» (пока Шнур не превратился в рок-н-ролльного Киркорова), теперь в роли свежачка «5’Nizza». Отличный пример того, что в музыке сейчас можно обойтись без всяких спецэффектов. Хватает одной страсти, которой у Сана и Сергея пока предостаточно.

Тем не менее формальная часть карьеры не обошла участников дуэта. Они долго не хотели заключать контракт с фирмой грамзаписи, но все же сделали это, и вот на днях после массы пиратских релизов вышла первая пластинка «5’Nizza». Сказать честно, лучше бы она не выходила. «5’Nizza» — артисты, которым лучше жить по принципу трех НЕ: не записываться, не снимать видео, не давать интервью. Все это у них по крайней мере пока получается очень плохо, и хуже всего обстоят дела с записью. Звучат они так, как будто им не заплатили, хотя есть подозрение, что именно бесплатно в свое время Сан и Сергей играли свои лучшие концерты.