Архив

СПЕКТАКЛЬ НЕДЕЛИ

2 декабря 2002 03:00
991
0

А. Мердок
«Черный принц, или Праздник любви»

Реж. Р. Козак. В ролях: А. Феклистов,

О. Мысина, В. Воронкова и др.

Театр им. А. С. Пушкина

5 декабря в 19.00

Прелестно, когда женщина пишет о любви, прелестно вдвойне, когда она в состоянии иронизировать на эту тему. Или, может, это коварный и изобретательный режиссер Роман Козак привнес немалую толику личного видения в трепетный роман Айрис Мердок?! Однако секрет прост: и сам роман, и постановка Козака, словно детская игрушка-калейдоскоп, — чуть взгляни под другим углом, и те же стеклышки нарисуют уже совсем иную причудливую картинку. Хотите светлых чувств — пожалуйста, цинизма — хоть отбавляй; желаете посмеяться — обхохочитесь, поплакать — тогда не забудьте платок. Эротика и смерть прилагаются. История без жестких жанровых рамок разыгрывается компанией неслучайных актеров в намеренно неуютных, для изображения городской квартиры, декорациях — безмолвные каменные стены, холодно-прозрачные пластиковые перегородки (сценограф В. Левенталь).

Четырежды пришлось отпустить заказанное такси и отложить поездку к морю немолодому беллетристу Брэдли Пирсону (А. Феклистов). Уединиться в маленьком домике, где под шелест прибоя и перебранку чаек можно думать о вечном, ему все время мешали. Он был нужен всем, но так и не понял, что провидение настойчиво твердило ему: забудь о море и чайках, никуда ехать не надо, ну, не на-до же! То, что эта история закончилась плохо, догадается даже младенец. Правда, именно в тюрьме Бредли Пирсону наконец-то удастся уединиться и пографоманничать всласть.

Спектакль получился по-английски дотошным и слегка затянутым. Ну и пусть — можно подольше смаковать неформальные режиссерско-актерские интерпретации. Не исключено, что блистательно поставленная и сыгранная сцена обольщения-совращения женщиной мужчины одновременно войдет как в учебники актерского мастерства, так и в пособия по эротике.


С. Злотников
«ПРЕКРАСНОЕ ЛЕКАРСТВО ОТ ТОСКИ»

Реж. И. Райхельгауз. В ролях: Н. Андрейченко, А. Филозов

Театр «Школа современной пьесы»

6 декабря в 19.00

В призрачной дымке, среди лабиринтов зеркал, при свечах пытаются забыться от тоски по прошлому двое — семейная пара некогда знаменитых балетных артистов. Сему популярному спектаклю уже два года, однако с недавнего времени женскую роль в нем стала исполнять Наталья Андрейченко, до этого тринадцать лет не появлявшаяся на российской театральной сцене.