Архив

КОКТЕЙЛИ ТРЕТЬЕЙ МИРОВОЙ

Побывав в 30-х годах в России, «папаша» Бонда Ян Флеминг пристрастился к водке, а посетив затем Соединенные Штаты — к мартини. В те годы еще не полностью цивилизованные янки мешали мартини с джином. Флеминг как представитель более высокой, хотя и загнивающей цивилизации стал мешать мартини с водкой.

9 декабря 2002 03:00
1996
0

«— Все органы в норме, но печень не очень. Видимо, сказывается злоупотребление алкоголем.

— Да, это точно он".

Это диалог из последнего «Бонда» — когда освобожденного из плена агента сканируют, пытаясь вызвонить внедренные корейскими мясниками «жучки». «Жучков» не нашли, но с печенью попали в точку. Кто ж не знает о пристрастии агента 007 к водке с мартини! Правда, не все знают, откуда это пристрастие взялось.



Побывав в 30-х годах в России, «папаша» Бонда Ян Флеминг пристрастился к водке, а посетив затем Соединенные Штаты — к мартини. В те годы еще не полностью цивилизованные янки мешали мартини с джином. Флеминг как представитель более высокой, хотя и загнивающей цивилизации стал мешать мартини с водкой.

До некоторых пор эта новация была делом исключительно личного вкуса писателя. Все изменилось, когда на экраны вышел первый фильм о Джеймсе Бонде «Доктор Но». То был 1962 год. Приблизительно на тридцатой минуте фильма Шон Коннери, игравший агента 007, произносит историческую фразу в отеле на Ямайке. Он заказывает водку с мартини medium-dry, то есть «средней сухости», добавляя не менее исторические слова «shaken not stired» — «взболтать, но не размешивать».

В «Докторе Но» водочным ингредиентом заказанного Бондом напитка была «Смирновская», что вполне естественно. 1962 год был зенитом «холодной войны». Достаточно вспомнить хотя бы карибский кризис. Поэтому «Столичная» или «Московская», даже хорошо охлажденные, с мартини никак не смешивались. «Смирновская» хорошо нажилась на «холодной войне».

Но, как это стало ясно и доктору Но, всему приходит конец. Даже «холодной войне». Даже Советскому Союзу. Бесконечны лишь фильмы о Джеймсе Бонде. Джеймс Бонд ныне в компании оскароносной знойной красавицы Хэлли Берри пьет водку с мартини, разумеется, не размешанную, а лишь взболтанную. Однако сама водка — слушайте, слушайте! — не «Смирновская», а «Финляндия». Почему Джеймс Бонд, меняющий лишь женщин и актеров, воплощающих его бессмертный образ, изменил «Смирновской»? По словам пресс-секретарши этой фирмы, причина измены демографическая. «Мы привлекаем потребителей от 21 года до 29 лет, — сказала она. — Люди этой возрастной группы склонны больше собираться для выпивок, и для них „Смирновская“ создает ощущение хорошего времяпрепровождения. А вот зрители джеймсбондовских фильмов — это люди возрастной группы от 25 до 45 лет. Для них Джеймс Бонд — это не символ веселых посиделок с друзьями, а символ статуса и крутизны».

«Финляндия» уже отвалила несколько миллионов долларов на поддержку рекламы нового фильма об агенте 007: журналы, рекламные щиты, плакаты, Интернет, водочные этикетки. Планировали также конкурс, победитель которого совершит путешествие за Полярный круг, где проведет время в ледяном отеле. «Финляндия» хотя и не голь, но на выдумки хитра.