Архив

ПОТОМУ ЧТО МЫ БАНДА!

С «Каменской−3» вроде все ясно, но это сказ отдельный и будет напечатан в ближайшем номере. А вот про «Лошадку» известно крайне мало. Разве что заявлен этот проект был еще два года назад, а съемки закончились вот-вот.

9 декабря 2002 03:00
769
0

С «Каменской−3» вроде все ясно, но это сказ отдельный и будет напечатан в ближайшем номере. А вот про «Лошадку» известно крайне мало. Разве что заявлен этот проект был еще два года назад, а съемки закончились вот-вот. В Театре-студии киноактера, куда мы прибыли, проходил уже 82-й съемочный день: до конца всех съемок оставалось всего два дня. Итак, «Темная лошадка» — это комедийный триллер. Горе-милиционер Табунков (Даниил Спиваковский) и вор-авантюрист Ян Жилецкий (Владимир Зайцев), в буквальном смысле скованные одной цепью, пытаются выйти на след синдиката киллеров «Темная лошадка». Их самостоятельное расследование приводит к полной неразберихе как в правоохранительных органах, так и в криминальной среде. В общем, ищут бандиты, ищет милиция… И только многочисленные женщины преступника Жилецкого, которые укрывают беглецов в своих домах-квартирах, и нелепость и неожиданные решения Табункова спасают обоих от неминуемой гибели.


* * *

Идея этого сериала возникла давно. Но ни один сценарист не мог написать «нормальный сценарий». Как рассказывает продюсер Валерий Тодоровский: «То, как мы нашли сценариста, — для меня чудо. Как-то я заехал в гости к моему другу детства, телевизионному режиссеру Александру Черных. В разговоре я рассказал ему, что у нас есть сюжет, но его никто не может написать: до этого были попытки, но никто не попадал в жанр. В это время его жена Вика Бугаева сидела рядом, кормила нас, подавала чай. А через две-три недели он мне позвонил и сказал, что у него есть синопсис. Я прочитал: это была „Темная лошадка“. Суть была схвачена на сто процентов. Вика и до этого писала какие-то вещи в стол, которые никогда не выходили, а это была первая ее большая работа. Я с ней встретился, мы заключили договор, и дальше было невероятное — в неделю по серии. В нашей компании, которая читала сценарий, мы ждали новую серию, как бестселлер с продолжением».


* * *

«Темная лошадка» — название банды, которая занимается устранением лиц очень высокого ранга либо тех, которые как-то пытались до этой банды докопаться. Они выбирают очень оригинальные способы устранения неугодных им людей. Когда режиссер сериала Сергей Газаров встречался с чиновником из Министерства внутренних дел и рассказал ему об этом, тот, принявший его поначалу очень приветливо, сказал: «Вы не имеете права снимать этот фильм, потому что вы дадите преступникам еще одну возможность воплотить в жизнь их планы». И это был человек, который не просто знает все это изнутри, но и знает гораздо больше вариантов, чем автор сценария Вика Бугаева. Он остался недоволен, поскольку ему эти способы показались крайне изощренными и изобретательными.


* * *

В фильме присутствует некий треугольник: два вышеупомянутых героя и актриса Жанна (Екатерина Юдина). В город со спектаклем приезжает театр, в котором Жанна играет главную роль. Милиционер Табунков идет в театр, и в это время в зале происходит убийство. «В „Норд-Осте“ был газ, кто-то умер, кто-то нет. У нас получилась перекличка, — рассказывает режиссер Газаров. — По сюжету в нашем фильме в зал бросают дымовую шашку, и погибает один человек, а все остальные — нет. Мы сняли эту сцену раньше, чем случился захват заложников. И когда узнал, ужаснулся, что может сложиться ощущение, что мы специально использовали эту ситуацию. Я очень надеюсь, что, когда выйдет сериал, этот кошмар немного подзабудется».


* * *

Съемки «Темной лошадки» проходили в Сочи, Минске и Ельце. Елец — уникальный город: там нет ни одного современного здания. Там снимали якобы Загорск — по сюжету Старинск — и маленький убогий подмосковный город Жуков. А еще снимали деревню под Ельцом, и местным жителям выдалась возможность выступить в качестве актеров. Больше всего съемочной группе запомнилась старушка, баба Зина, которая, несмотря на свои 82 года, очень ответственно подошла к съемке, выучив весь текст и терпеливо отработав все дубли. «Мы снимали панораму деревни. Длинная такая панорама, по крышам домов, — рассказывает Газаров. — Я ей говорю: „Баб Зин, иди посмотри крышу свою, небось не видела никогда“. Она смотрит: „Ой, моя крыша… Крыша моя! Ой, горшок нашелся!“ Выяснилось, что она сорок лет назад потеряла горшок, а он на крыше, оказывается».


* * *

Помимо деревенских людей в съемках поучаствовали и местные животные. Герой Владимира Зайцева кушал пельмени, когда на площадку прибрел маленький котенок. Зайцева снимали крупным планом так, что тарелки не было видно. Но рядом решили посадить котенка, с расчетом на то, что если он вдруг что выкинет смешное, то это успеют снять. И вот Зайцев ест и в это же время говорит свои слова по сюжету. Когда минуты через полторы его монолог закончился и он наклонился к столу (а камера — вместе с ним), котенок в тот же момент залез в тарелку, схватил самый огромный пельмень и удрал. Все это войдет в картину.


* * *

В Минске снимали в основном на студии «Беларусьфильм». Все декорации делал художник картины Алексей Гудилин. «Он сделал потрясающие декорации, — говорит Газаров. — Что меня поразило больше всего, что даже все розетки и выключатели работали — обычно это бутафория».

Надо было снять сцену, где герой Петра Зайченко ломает головой кирпичную стену. Стену надо сделать не просто на вид правдоподобной, но и по фактуре. Если это будут настоящие кирпичи — актер проломит себе голову, а если из пенопласта, то вылетевший кирпич будут плавно фланировать на пол, так как он легче. «И вот мы снимаем, как Зайченко бьется головой. Вдруг разлетается стена из тяжелейших по виду кирпичей, возникает цементная пыль, актер мало того что весь в этой пыли, так еще и след на лбу остался… При этом голова его ничуть не пострадала. Мы аж отскочили все — настолько это правдоподобно получилось», — говорит Газаров. (Видели мы потом на студии эту стенку: издалека — как настоящая, даже с кусками арматуры. А потрогаешь — мягкая. Пенопласт все-таки.)


* * *

Сергей Газаров, помимо того что выступал в качестве режиссера, сыграл небольшую роль генерала ФСБ, которому не удается поймать «Темную лошадку» на протяжении восьми лет. «Сложность в том, что, когда я находился перед камерой, ловил себя на мысли, что переключаюсь: не играю сцену как актер, а смотрю на это как режиссер. А это отражается на взгляде, репликах, поведении в кадре… Тогда из-за меня приходилось переснимать».


* * *

Двенадцатисерийный телефильм «Темная лошадка» ожидается на канале «Россия» осенью следующего года, аккурат к началу нового сезона.