Архив

В ТЕМНОТЕ, ДА НЕ В ОБИДЕ

«В комнате искусственного лета мы лежим на кафельном столе. И в лучах искусственного света раны застывают, как желе». С этих слов начинается новая песня «Ногу Свело!» «Наши Юные Смешные Голоса»: она (песня) является одним

9 декабря 2002 03:00
1045
0

«В комнате искусственного лета мы лежим на кафельном столе. И в лучах искусственного света раны застывают, как желе». С этих слов начинается новая песня «Ногу Свело!» «Наши Юные Смешные Голоса»: она (песня) является одним из главных хитов нового альбома Покровского и Ко «В Темноте», и на него (на альбом) музыканты возлагают очень большие надежды.

Наверное, надежда — это единственное, что остается участникам «Ногу Свело!». Так уж получилось, что они в последнее время не являются большой новостью для нашей поп-рок-индустрии, а иногда о группе даже говорят в прошедшем времени. При этом сами музыканты активности не снижают, регулярно записывают альбомы, и порой у них получается совсем неплохо. Но, увы, — неформат. То звучат они слишком агрессивно, то мат у них в песнях, да и к тому же группа-то из Москвы, а это сейчас совсем немодно.

Мода на рок-лимитчиков нагрянула как-то совершенно неожиданно. Все, конечно, знали, что рок-группы есть и в Питере, и в Екатеринбурге, но при этом московские команды никогда не обделялись вниманием. Сейчас попасть на радио гораздо проще, если ты гость столицы. Почему? Да потому, что музыкальные гости столицы знают, что такое формат и как в него вписаться. Очертить современный рок-формат довольно просто. Есть «Мумий Тролль», Земфира, «Танцы Минус», «Король И Шут», «Сплин», «Би−2». Жить в Москве и снимать подобную музыку — занятие, конечно, малоинтересное, но вот для начинающей команды из глубинки это дело может оказаться очень даже перспективным и прибыльным. Сыграй что-то похожее (а это в принципе не очень сложно) — и ты на радио. А потом, глядишь, и в клубы позовут за небольшую денежку. Кто-то едет в Москву евроремонтом заниматься, а кто-то форматный рок лабать.

Ничего ужасного в подобном бизнесе, конечно, нет, но вот за родной город обидно. Здесь тоже музыканты сидят, многие из них не без талантов, и вся их беда только в том, что не хотят они ничего клонировать. Призывать к муззачисткам и обязательной проверке регистрации на входе в любую радиостанцию, наверное, не стоит. Эдак и некоторое радионачальство пострадать может. Будем надеяться, что все само собой рассосется, и произойдет это, наверное, довольно скоро. Потому как от форматных коллективов уже начинает тошнить.

Какое все это отношение имеет к новому альбому «Ногу Свело!»? Почти никакого. Просто Максим Покровский и его коллеги в силу вышеперечисленных причин стали абсолютно альтернативным коллективом. Не в том смысле, что звучат они как-то чересчур сердито, просто делают то, что хотят. «В Темноте» был записан по технологии «Сделай сам», то есть все сами, вплоть до обложки. В отличие от предыдущего «Бокса», он получился полегче и поразнообразнее. Сразу слышно, что было время подумать.

«Вы прикалываетесь или серьезно?» — спрашивают иногда у «Ногу Свело!», имея в виду прежде всего музыку. Скорее всего они прикалываются, но делают это абсолютно серьезно, как и положено людям с больной фантазией (других среди порядочных рокеров обычно не водится). Так что «В Темноте» — это и почти ресторанный шансон, в который вдруг врывается абсолютно параноидальный текст, и типичные поп-хиты с кровожадным сюжетом, и жуткие панк-боевики. «Ногу Свело!» скорее всего сами не знают, какую музыку они играют, и поэтому в их недолгой, но пестрой биографии чего только не было. Был и чуть ли не народный хит, спетый на тарабарском языке, был странноватый альтернативный рок, был городской шансон, был дуэт с Натальей Ветлицкой. Что самое забавное, стыдиться артистам скорее всего нечего.

В пятнадцати новых песнях нет, кстати, ни одного матерного слова. «Мат это не самоцель, — говорит Максим Покровский. — Хотим — материмся, хотим — используем другие богатства русского языка. Образование позволяет».