Архив

ЗА РУБЕЖОМ

С тех пор как из российского женского рока самоустранилась группа «Маша и Медведи», наблюдать за девушками с гитарами стало совсем неинтересно. Механизм, конечно, работает…

23 декабря 2002 03:00
1004
0

С тех пор как из российского женского рока самоустранилась группа «Маша и Медведи», наблюдать за девушками с гитарами стало совсем неинтересно. Механизм, конечно, работает.

И Чичерина со товарищи что-то записала, и сама Земфира в этом году выдала альбом, но скукой от всего несет просто смертной. Вот «Ночные Снайперы» на днях представили свежую пластинку, и веселья от этого опять-таки немного.

Есть подозрения, что главная беда всех наших рок-фурий — это, пардон за банальность, стремление к совершенству. Все они начинали как бойкие хамоватые девицы с простыми, но очень энергичными песенками и стремлением вести себя как настоящие рок-звезды. Но потом дамам неожиданно взбрело в голову, что они выросли из этого примитива, а посему пора заниматься музыкой. В результате «чичеринцы» опопсели до неприличия, Земфира выдала набор банальностей (зато музыканты у нее теперь отличные, и сводили все в Лондоне), а «снайперши» тоже стремятся к новым горизонтам.

«На новом альбоме намного меньше чисто рок-н-ролльного драйва, — говорит основной „снайперский“ автор Диана Арбенина. — Мы стали нежными, мы перестали бояться быть беззащитными. Что касается драйва вообще, то он, безусловно, присутствует, но он повзрослевший». Иными словами, девушки уже не одеваются в камуфляж и гораздо меньше шумят инструментами, зато последних стало куда больше. Диана и Света не без удовольствия признаются, что стремительно выросли «из ситуации, когда приходится использовать только те инструменты, на которых умеешь играть». Так что теперь у них, по крайней мере, на альбоме звучат клавиши, духовые, скрипичный квартет, а также аккордеон, мандолина и кастаньеты.

В ответе за все это изобилие модный украинский продюсер Евгений Ступка. Именно он помогал «снайпершам» воплотить свои «повзрослевшие» идеи.

«Я открыл для себя очень интересный факт, — признается продюсер. — Лучшее звучание песен Дианы — когда она поет их под гитару. Она так хорошо и органично это делает, что задача продюсера-аранжировщика — создать оболочку для этого материала, не скрыв саму идею и сам вокал. Я старался не использовать каких-то высоких технологий. Там очень немного электроники: в основном это живой звук, причем подчеркнуто живой звук».

Результаты поисков достойной «оболочки» получились весьма противоречивыми. Если раньше «Ночные Снайперы» были хотя бы похожи на рок-группу, то теперь по студийному звуку они напоминают какой-то странноватый оркестр. Немного шансона, немного попсы, плюс традиционный декаданс, чтобы уж совсем приторно не было.

За девушек, конечно, можно порадоваться, потому как им удалось записать музыку, которая, с одной стороны, может неплохо кормить, а с другой — все же не является полным позором. Без компромиссов в музыкальном бизнесе, наверное, сложно, но вот на предыдущем альбоме «Рубеж» эти компромиссы были куда достойнее. В минусах был традиционный русский рок, а в плюсах — сумасшедшая энергия, которая подкупала даже ненавистников подобной музыки.

«С момента выхода „Рубежа“ я пришла к выводу, что песни надо записывать самые новые, потому что ты ими болеешь, потому что актуальнее этих песен на сегодняшний момент нет, — говорит Диана. — Это — своеобразная попытка схватить время за хвост». То, что удалось схватить сейчас, — скорее не время, а времечко. Не исключено, что сейчас пишутся куда более достойные сочинения.