Архив

ReАгенты

Сериал «Шпионка» снят по такому шаблону, что шаблонней некуда: просто «Невыполнимая миссия агента 007 Никиты» какая-то. Но, наверное, не стоит к нему так уж придираться…

18 августа 2003 04:00
804
0

Шаблон в кино — штука тонкая. С одной стороны, снимет какой-нибудь режиссер блокбастер, заработает на нем денег и мировое признание, актеров прославит да своим коллегам подскажет — дескать, вот что пользуется нынче популярностью у зрителей. Грех не снимать дальше «по образу и подобию». Но с другой стороны, зритель не дурак и абы какие клонированные с шедевра фильмы и сериалы смотреть не будет. Да и надоедает это быстро, когда все про одно и то же да про одних и тех же. Так что кино не шахматы, тут думать надо.

Сериал «Шпионка» снят по такому шаблону, что шаблонней некуда: просто «Невыполнимая миссия агента 007 Никиты» какая-то. Но, наверное, не стоит к нему так уж придираться. Во-первых, все фильмы про шпионов чем-то похожи, а во-вторых, несмотря на очень заезженный всеми кому не лень сюжет, «Шпионка» после того, как «Секретные материалы» себя изжили, считается в США чуть ли не сериалом № 1: он очень популярен среди зрителей и очень уважаем критиками. Например, Квентин Тарантино, который отнюдь не балует зрителей своим появлением в качестве приглашенной звезды в различных сериалах, в прямом смысле напросился в «Шпионку». Его примеру последовали другие знаменитости: Рутгер Хауэр, Кристиан Слейтер и Этан Хоук. И даже один из самых известных в мире хакеров Кевин Митник, просидевший в тюрьме четыре с половиной года, выклянчил маленькую роль компьютерного эксперта. Ему по решению суда было запрещено до января 2003 года пользоваться компьютером в каких-либо целях, и создателям сериала пришлось мастерить для него бутафорский компьютер.

Но даже не это самое главное и отличительное. По мнению продюсера Джефри Абрамса, который и заварил всю эту шпионскую кашу, его сериал почти мелодрама: «Большинство считает „Шпионку“ обыкновенным боевиком, но это не так. На самом деле это — эмоциональная семейная драма. Просто так случилось, что в нашем сериале герои, решая свои проблемы, не слезы льют, а каждый день спасают мир от злодеев». Под мелодрамой Абрамс имеет в виду гибель жениха главной героини Сидни Бристоу, ее новые романтические отношения с агентом Майклом Воном и запутанную историю ее матери Лоры, которая якобы давно умерла. Но на самом деле жива-здорова, шпионит себе на КГБ и, более того, несколько лет назад убила отца Вона, но в душе осталась любящей матерью… Мыловары отдыхают. Но положа руку на сердце стоит признать, что зрители смотрят «Шпионку» все-таки из-за экшна, благо этого добра там предостаточно.

Координатор трюков в сериале Джефф Хабберстад — человек в киношных кругах известный. Он начинал еще с «Кошмара на улице Вязов», а потом понеслось: «Без лица», «Люди в черном», «Маска Зорро», «Шестое чувство»… А во время работы над «Шпионкой» Джефф также сумел отметиться в «Человеке-пауке» и «Особом мнении». При таком именитом постановщике трюков не забалуешь. Единственный из актеров, кто не ноет и не паникует при выполнении сложных, акробатических трюков, — Дженнифер Гарнер. Более того, актриса зачастую отказывается от дублеров и норовит все сделать сама. Только однажды Дженнифер перепугалась до смерти. Ей предстояло упасть с высоты девятиэтажного дома, во время свободного падения найти в своей экипировке нужное приспособление и меньше чем за метр до земли остановиться. В итоге Гарнер сама, без каскадера, все-таки спрыгнула со здания. Зато после такого подвига скакать с крыши на крышу на 30-метровой высоте было для Гарнер простым развлечением.

Другой человек, который издевается над исполнительницей главной роли, — Дэвид Маризо, постановщик драк. Дженнифер до того, как стать актрисой, десять лет занималась балетом. Поэтому Маризо пришлось изрядно попотеть, чтобы убрать из ее движений балетную пластику и научить ее резким движениям кикбоксинга. Теперь дошло до того, что Гарнер настолько влюбилась в восточные единоборства, что занимается ими в свободное время. Дэвид этим пользуется и в каждой серии старается придумать Сидни какой-нибудь удар понавороченней и прыжок покрасивее, аргументируя тем, что это шоу, а не документальное пособие по изучению кикбоксинга.

Зато сам сериал может стать пособием для шпионов — по крайней мере, так утверждают его создатели. «Тех шпионских приспособлений, которые мы придумываем, в природе не существует, но они могли бы быть, потому что вовсе не из области фантастики, — говорит Рик Орки, один из технических экспертов. — Тем более вдохновение мы черпаем во вполне реальных журналах и книгах по оружию, статьях и передачах про шпионов и частных детективов».

Последнюю серию второго сезона показали в Штатах в середине мая. На этом хотели поставить точку, но на волне такого сумасшедшего успеха — каждую серию смотрит около 10 миллионов человек — создатели решили продолжить приключения «Шпионки» до 2008 года. Им придется сильно постараться, чтобы и дальше не разочаровывать своих поклонников, потому что все шаблоны, которые можно было, они уже использовали.