Архив

Дар цвета хаки

Ибо сказано было: «Ведь когда бы ни досталась власть человеку низкого рождения, если законный властелин — из высокого рода, то этот низкорожденный временщик погубит всех знатных людей, которые его окружают». Сэр Томас Мэлори, «Смерть Артура». К чему это я? Музыкой навеяло. Музыкой группы Camouflage.

18 августа 2003 04:00
1017
0

Ибо сказано было: «Ведь когда бы ни досталась власть человеку низкого рождения, если законный властелин — из высокого рода, то этот низкорожденный временщик погубит всех знатных людей, которые его окружают». Сэр Томас Мэлори, «Смерть Артура». К чему это я? Музыкой навеяло. Музыкой группы Camouflage.

О группе, собственно, говорить нечего. Существует уже почти двадцать лет, ужасна настолько, что критика даже плюнула на то, чтобы фиксировать их дискографию. У нас как-то ходил хиток ее. Может, кто помнит.

Немцы. Нигде, ни в одной стране мира не производится такой третьесортный продукт такого первосортного качества мануфактуры, как только в Швеции и Германии. Представляете себе золотой унитаз? Вот я примерно об этом.

Проблема в другом: всем известно, на каком поле Camouflage играет. А на поле этом — чертополох и шишиги какие-то сигают. Приглядишься — а это не шишиги, а Мартин Гор с Дэйвом Гэханом скачут, сольных артистов дают. А до того скакали — «депешей» давали. Лет десять эта свистопляска уже продолжается. Альбомы у группы — можно в ряд выстраивать: «этот скучноват», «этот совсем скучный», «а этот — хуже всех»… С кем не бывает: то ли исписались, то ли время их прошло, то ли устали и еще воспрянут и дадут звучка. Не нам их ругать. Нам из-за них за голову хвататься.

Ибо Depeche Mode — как ты к ним ни относись — повлияли чуть ли не на всю электронику последнего поколения. Стерли грани между андеграундом и мейнстримом (хорошо это или плохо — не наша сейчас забота). Создали звук. Неповторимый, моментально узнаваемый.

Неповторимый? А вот дулю вам, отвечает группа Camouflage. И пишет пластинку «Sensor». И делает звук, как у «депешей». Просто в ноль, как у них. Только с какими-то примесями — как будто в кастрюлю с «депешами» немного Дитера Болена упало случайно. А что делать? Дитер — соотечественник. Национальный стиль мышления. Все такое.

Короче, выходит пластинка. Пошлость гигантских размеров. Убожество — размеров таких же. Которая при этом удовлетворяет потребность мира в музыке Depeche Mode лучше, чем все экзерциции оригинальных создателей эстетики, вместе взятых.

Как, почему? Как подделка может работать лучше оригинала? Да очень просто.

Вот есть электрочайники одной известной фирмы (умолчим какой, чтоб нам потом от судебных исков не отбиваться). У кого я их ни видел — все у них течет из носика. Заливает полстола. А у меня был чайник фантастической фирмы Noriko. Где эта фирма находится — не знаю. Может, в подвале моего собственного дома. Но чайник пахал как зверь, ничего у него ниоткуда не лилось, а что рожей он не вышел — так не с рожи воду пить.

Мораль такая: не надо надеяться на «фирму». Типа — бренд вывезет. Надо чайники проверять на текучесть носиков. Может быть, придумать не такую изгибистую архитектуру. Не такой утонченный дизайн. На утонченных воду возят.

Но это все чайников касается. В поп-музыке, к несчастью, фраза «не с рожи воду пить» не проходит. С рожи, еще как. С аранжировок. Хуков. Про наполнение мы уж помолчим.

И вот тут вылезает фирма noriko. То есть группа Camouflage. И говорит: ну да, мы кривые чуток, никому не нужные — зато у нас из носика не капает. Бит работает, хуки на месте. Никто не стоит в позе покинутой женщины. Ни у кого не возникает желания поэстетствовать. Короче, мы вам нальем воды — чистяк. Пока эти эстеты будут ждать, чтобы их наклонили под единственно верным углом. Нас можно хоть об стенку, хоть стол подпирать. Кстати, коробка у релиза из такой пластмассы — закачаешься. С балкона если — убьет точно. Автомобиль разнесет вдребезги. Даром они, что ли, Camouflage называются.

Вот так и получается, что ежели скакать шишигой и полагать, что ты король по праву рождения и тебе можно хоть вообще ничего не делать, — на твое место медленно, но верно наползают временщики. Выжигают это поле. Потому что после пластинки «Sensor» прослушать хоть что-нибудь из Depeche Mode без смеха невозможно еще как минимум месяц. Сразу вспоминается смешная подделка. А раз вспоминается — значит, работает. Значит, что-то внутри заглатывает эту ересь, как обычно заглатываются любые ереси.

Пластинку имело смысл назвать как-нибудь типа «Смерть «депешам». Ибо это натурально их смерть. Правда, пока еще легкая. Клиническая.

Ибо, по счастью, немецкую продукцию слушают только в одной стране мира. Modern Talking, Rammstein… Сами знаете, не маленькие. И потому Camouflage, конечно же, ничего на большом рынке не светит.

Но ведь за мелочью на свято место идут обычно серьезные люди. И может статься так, что однажды соберутся Гэхан с Гором кончать свои дурацкие эксперименты и показать, кто царь горы, — а на горе будет восседать такая шайба, что танком не подвинешь.

Что-то все на милитаристскую тематику тянет. Должно быть, музыкой навеяло.