Архив

Такая тема

Звук «Бригады» уже оккупировал главные столичные радиостанции. И главная заслуга здесь даже не в оригинальной музыке, которую написал композитор Алексей Шелыгин. Все лавры достались бонусу от группы «Triplex». Именно эта команда сделала ремикс на главную тему сериала, и техно-штучка прыгнула сразу во все чарты.

25 августа 2003 04:00
782
0

Музыка для кино в России по-прежнему остается экзотикой. Вроде бы есть намеки на кинобизнес, есть хоть и слабенькая, но своя музиндустрия, однако сотрудничают эти институты весьма невнятно. Из достижений можно лишь отметить саундтрек к фильму «Брат−2», где засветились все наши главные рок-группы. Кроме этого, есть музыка к фильму «Похитители книг» от Лагутенко со товарищи (пластинка появится осенью), и есть музыкальная подборка для сериала «Бригада». Пластинка только вышла, и не исключено, что она станет главным хитом месяца.



Звук «Бригады» уже оккупировал главные столичные радиостанции. И главная заслуга здесь даже не в оригинальной музыке, которую написал композитор Алексей Шелыгин. Все лавры достались бонусу от группы «Triplex». Именно эта команда сделала ремикс на главную тему сериала, и техно-штучка прыгнула сразу во все чарты.

Досье

Группа «Triplex» была создана в 1992 году. В проекте в разное время участвовали различные диджеи и музыканты, однако худруком всегда был Андрей Иванов. Он начинал с работы на «М-радио», потом освоил профессию клубного диджея и стал весьма заметной фигурой российского техно-движения. Андрей был резидентом клуба «Титаник» и, таким образом, видел российскую рэйв-революцию анфас и в профиль. Кроме этого, г-н Иванов объездил с гастролями всю страну и выступил с диджейскими сэтами в несметном количестве ночных клубов. При этом Андрей всегда отмечал, что собственная музыка для него стоит исключительно на первом месте. Наверное, поэтому лучше всего способности г-на Иванова проявились в рамках проекта «Triplex». Трек «Катапульта», ремикс композиции «Черная луна» группы «Агата Кристи», клубный гимн «Погружение В Движение» и, наконец, ремикс «Собаки Баскервилей», темы композитора Владимира Дашкевича к кинофильму «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», обеспечили Андрею Иванову и его коллегам по «Triplex» отменную репутацию.




Работа с музыкой «Бригады» стала для «Triplex» своего рода возвращением в большой шоу-бизнес, потому как в последнее время деятельность группы носила исключительно клубный характер.

— Для народа мы давно ничего не делали, — поведал «МК-Бульвару» Андрей Иванов. — Работали все больше тематически и узкоклубно. Сказать честно, клубное движение у нас переживает мутацию. Но все, что ни делается, то к лучшему. Вот, выясняется, мы еще кому-то нужны.

Предложение сделать танцевальную версию главной темы главного телесериала года поначалу показалось участникам «Triplex» странноватым. Но потом Иванов и Ко решили, что такая работа не станет большим компромиссом для них, столичных техно-умельцев.

— Я явно не поклонник сериала, — откровенно заявляет Андрей. — Видел-то от силы пару серий. Не особо впечатлен, но просто устал от наблюдения того, как люди учатся работать. У нас сейчас везде эпоха дилетантства. А в «Бригаде» виден хоть какой-то прогресс. Снято более-менее ничего; в общем, на тройку с плюсом.

Свой труд по технократизации «бригадной» музыки участники «Triplex» оценивают явно не на тройку с плюсом. Все-таки десятилетний музыкальный опыт позволяет выдавать весьма достойный продукт, даже если душа к этому совсем не лежит.

— В работе мы скорее использовали собственные навыки. Вкус у нас совсем другой, — говорит г-н Иванов. — Но мы не первый день за рулем, и поэтому технических сложностей не было. Другое дело, хотелось все подать музыкально вкусно. И кое-что получилось.

В первую очередь «вкусность» оценили радиостанции, и ремикс на главную тему «Бригады» потеснил в радиочартах даже «Шоколадного Зайца» Пьера Нарцисса. Видимо, танцевальный бит оказался куда более грозным оружием, чем помпезная музыка Алексея Шелыгина, в сочетании с диалогами и крылатыми фразами из сериала. Правда, сами «Triplex» после работы над темой из «Собаки Баскервилей» выносят «бригадной» музыке беспощадный приговор.

— «Собака Баскервилей» — это другой фильм и совсем другой смысл, — уверяют музыканты. — Слов не хватит, чтобы описать разницу.